Мотоблок вейма отзывы владельцев



Лифан двигатели на мотоблок: установка, характеристики. Китайский двигатель Lifan для мотоблока

Каждый уважающий себя дачник перед началом летнего сезона вскапывает свой участок при помощи мотоблока. Но не каждый может позволить себе купить новый агрегат. Именно поэтому дачники пользуются культиваторами, сделанными еще в СССР. На таких мотоблоках нередко возникают всевозможные проблемы с двигателем, но причин для этого много. В основном виной поломок является срок эксплуатации, который давно уже вышел. С недавнего времени подобные проблемы решают двигатели «Лифан» на мотоблок, потому как это выгодный способ решить проблему самостоятельно и надолго.

Двигатели от компании Lifan, что это такое?

Китайская компания Lifan существует уже довольно долго, ведь основана компания была в 1992 году и продолжает развиваться вплоть до сегодняшнего дня. При этом «Лифан» считается одной из главных, а если быть точнее одной из ведущих компаний Китайского моторного рынка.

Сама по себе фирма разрабатывает не только двигатели. Ее основное направление – производство автомобилей, мотоциклов и другой моторной техники. Компания имеет действительно огромный опыт в разработке двигателей для различной техники.

В России эта компания прославилась своими китайскими двигателями для мотоблоков, потому как это достаточно развитый вид моторной техники, который повсеместно применяется. Если раньше на товаре было написано “произведено в Китае”, то у многих русских это вызывало отторжение, потому как действовало правило китайское – значит некачественное. Сейчас же все наоборот, с ростом китайского рынка качество продукции значительно возросло, при этом цена на товар все также остается весьма приемлемой.

Характеристики двигателей Lifan

“Лифановские” двигатели на мотоблок имеют различные технические характеристики, в соответствии с которыми и стоит выбирать конкретную модель двигателя для конкретной модели мотоблока. Первой и главной особенностью является соответствие установочных размеров. Будет очень хорошо, если удастся подобрать двигатель, который идеально подходит к текущим креплениям. Можно подбирать модель самостоятельно. Также есть возможность обратиться в ближайший моторный магазин за помощью профессионалов. Важно помнить, что если крепления не совпадут, то их придется переделывать самостоятельно.

Следующей важной характеристикой является мощность двигателя, которая обычно измеряется в количестве лошадиных сил. Самые распространённые универсальные двигатели для мотоблоков обладают мощностью в 6,5 лошадиных сил. Такой мощности обычно вполне достаточно для большинства мотоблоков. Модели двигателей очень похожи как в установке и обслуживании, так и в эксплуатации.

Двигатели «Лифан» на мотоблок стоит подбирать в соответствии с предполагаемыми задачами, которые будут на него возлагаться. Если необходимо будет лишь один раз в год вскопать небольшой участок, то не стоит тратить денег. Вполне достаточно будет приобрести простенькую модель из самого дешевого ценового сегмента, хотя в основном стоимость таких двигателей начинается от 9 тысяч и все двигатели этой фирмы считаются очень дешевыми по сравнению с другими марками.

Как установить двигатель Lifan на мотоблок?

Китайский двигатель обычно ставят в том случае, когда родной двигатель пришел в негодность или его ремонт выполнять уже бессмысленно. Новый двигатель в таком случае имеет большие преимущества перед любым советским. После покупки двигатель будет долго радовать своего хозяина тем, как он идеально настроен. Ведь как правило, любой новый двигатель легко заводится и правильно работает на протяжении долгих лет.

Как уже сказано выше двигатель нужно подбирать с учетом размеров посадочных мест, поэтому сложность установки двигателя «Лифан» на мотоблок зависит лишь от модели самой рамы, на которую предполагается выполнить монтаж.

Сама установка выполнятся в несколько простых шагов, справиться с которыми сможет даже человек, далекий от тематики и никогда не занимавшийся подобным:

  1. Снятие старого двигателя. Как правило производится при помощи обычных рожковых ключей или головок. Его просто полностью снимают, предварительно отсоединив тросики газа, если они присутствуют. Также перед снятием следует скинуть ремень, который передает крутящий момент на редуктор.
  2. Установка нового двигателя. Производится при помощи тех же самых креплений, в том случае, если они совпадают. Если же нет, то можно переделать эти крепления самостоятельно, просверлив отверстия или даже приварив дополнительные металлические пластины, если это необходимо.

Как установить двигатель «Лифан» на мотоблок «Каскад»?

Сам по себе мотоблок «Каскад» интересен дачникам потому как достаточно компактен, удобен для перевозки. Предназначен в основном для работы на дачных участках, небольших садах и огородах. Но при всем этом есть хорошая возможность расширить способности этого мотоблока за счет навесного оборудования.

Установка производится достаточно просто, чаще всего крепления двигателя «Лифан» 6,5 совпадают с заводскими и требуется лишь просто заменить двигатель, завести его и начать пользоваться. Но есть случаи, когда крепления немного различаются. В таком случае “выкрутиться из ситуации” можно по-разному.

Самый простой способ – изготовить переходную пластину, в которой необходимо сделать отверстия под крепления двигателя и приварить ее. Если нет такой возможности просто прикрутить ее в штатные места на раме.

Подходит ли «Лифановский» двигатель для мотоблока «Крот»?

На «Крота» устанавливается более слабый двигатель, мощностью в 4 лошадиные силы, ввиду того, что рама подобного экземпляра просто не позволяет установить более мощный двигатель.

Двигатель для мотоблока «Крот» стоит гораздо дешевле, что для многих покажется только плюсом. Для размеров данного мотоблока вполне хватает такой мощности, он справляется с главной задачей – вспахивать землю. Конечно использовать его стоит на совсем маленьких участках, где не нужна большая мощность и продолжительная работа.

Отзывы о двигателях компании Lifan

Так как мотоблоки относятся к технике малой механизации, они являются популярными во многих странах, в которых люди занимаются сельским хозяйством. Ведь без мотоблоков сложно вскопать землю на своем небольшом участке. Трактор — это не всегда удобно и выгодно, а копать вручную при помощи лопаты долго и трудно, особенно если земля достаточно плотная.

Двигатели «Лифан» на мотоблоки зарекомендовали себя действительно хорошо, потому как они не дорогие. Помимо этого, они не требуют больших вложений на протяжении эксплуатации, неприхотливы в обслуживании. При всем этом двигатели обладают хорошими показателями и являются надежными.

Их разработка – это, в основном, достижения Японских инженеров. Китайская промышленность редко разрабатывает что-то свое, новое. Чаще всего они просто перенимают опыт своих собратьев, взяв за образец удачный экземпляр. Стоит отметить, что такие двигатели нередко используют в переносных генераторах, для которых основным критерием является именно надежность установленного двигателя. Некоторые даже используют мотоблоки в качестве местного транспорта, на котором можно перевозить песок, дрова или что-то еще.

Обкатка нового двигателя

В данной теме мнения очень сильно расходятся. Одни советуют завести и сразу работать на половине мощности. Другие советуют дать поработать в холостую, прогреть двигатель. На самом деле нужно делать ровно так, как написано в руководстве по эксплуатации, потому что составляют его не глупые люди, а те, кто разрабатывают мотор и рассчитывают его нагрузки.

Обычно обкатка двигателя занимает продолжительное время, но если делать все в соответствии с руководством, то никаких проблем возникнуть не должно, а в случае если и возникнут, то важно помнить, что это новый мотор и это значит, что он на гарантии. Его без проблем заменят на новый или как минимум отремонтируют.

Обслуживание двигателя

В процессе эксплуатации не должно возникать каких-либо значительных проблем в случае с полностью исправным новым двигателем, при этом лучше его проверить на максимальной мощности в пределах сроков гарантии. Обслуживание двигателя выполняется хозяином самостоятельно, хотя с двигателями «Лифан» на мотоблоки не должно возникнуть каких-либо проблем с этим.

Если все-таки возникли проблемы, необходимо выполнить ряд нехитрых процедур, после которых двигатель снова заработает “как новый”:

  • Заменить свечи.
  • Заменить масло.
  • Проверить целостность всех соединений.

Больше никаких регулировок не требуется, так как зажигание в таких двигателях электронное. После выполнения указанных выше действий можно пробовать заводить двигатель.

Ремонт мотоблока

Если вдруг не удается завести установленный на мотоблок двигатель «Лифан», то стоит выполнить простую проверку. Для этого нужно выполнить ряд действий, в ходе которых без проблем можно будет определить причину неисправности двигателя и легко ее устранить:

  • Проверить подачу бензина. Мотор может “схватывать”, но при этом не заводиться, потому как производится плохой подсос бензина из бака. Причина может заключаться в закупоривании дренажного отверстия в пробке, которое служит для того, чтобы в бак попадал дополнительный воздух, вместо бензина, который оттуда уходит. Шланг мог забиться мусором либо в сам бак могло что-то попасть. Нужно проверить все возможные варианты.
  • Проверить свечу. Если вдруг она закоптилась или вовсе ее пробило, то необходимо ее заменить, потому как ремонту она не подлежит.

После устранения этих неисправностей можно попробовать запустить двигатель. Если это не помогает, то причину необходимо искать в самом агрегате.

Как произвести регулировку клапанов?

Через определенный период приходится выполнять регулировку двигателя «Лифан» на мотоблоке, потому как возникают сбои, то есть, он начинает работать некорректно. На самом деле проблем, по которым агрегат может вести себя неправильно, не так много. Одна из главных – это неправильная регулировка клапанов. Произвести ее достаточно просто, все работы выполняются в несколько этапов:

  • Снимается крышка клапанов.
  • Зазор, как правило, составляет по всем нормам от 0,02 до 0,12 мм, поэтому необходимо взять какой-либо измерительный щуп или прибор для точного выставления.
  • Далее выполняется сама регулировка при помощи отвертки и измерительного щупа, который должен помещаться под клапаном. Отверткой в свою очередь выкручивается регулировочный винт.
  • После настройки необходимо вернуть крышку на место.

Замена масла

Масло в двигатель мотоблока «Лифан» заливать следует качественное, всесезонное, желательно от хорошего производителя. Замена производится достаточно просто. Сначала старое масло нужно слить. Далее открывается новое и заливается в мотор. Желательно проводить процедуру на прогретом двигателе, но при этом следует его заглушить.

Количество масла, а также качество необходимого масла можно найти в инструкции к мотору. В ней также достаточно подробно описаны все мероприятия по ремонту и обслуживанию, так что проблем с этим не должно возникнуть.

Мотоблок самый мощный: обзор, характеристики, виды и отзывы

Тот, кто имеет частный дом и собственное хозяйство, знает, что без механических «помощников» обойтись трудно, а если приусадебный участок занимает не одну десятку соток, то практически невозможно. Мотоблоки в значительной степени упрощают множество рядовых земельных работ, причём некоторые модели могут помочь и в решении других вопросов: к примеру, дополнительно установленная на механизм помпа сможет быстро осушить какую-нибудь канаву и кессон или шустро накачать воду из колодца.

Очень часто во многих деревнях и посёлках можно увидеть настолько сумасшедшие, интересные и, главное, вполне нормально работающие конструкции, которые собираются из такого хлама, что сам Кулибин позавидовал бы.

Обозначим список, в котором будут представлены самые мощные мотоблоки и цены на них. Разберём преимущества и недостатки каждой модели, взяв в расчёт мнения специалистов этой области и отзывы владельцев техники.

Очень сложно ответить на вопрос, какой мотоблок самый мощный, потому как каждая группа устройств предназначена для определённого вида работ и имеет свой КПД. Какие-то хороши и обладают вполне приемлемой мощностью для обычного вскапывания/рыхления, к примеру, 20 соток земли, но, естественно, будут захлёбываться на гектаре, поэтому здесь нужно правильно рассчитать и свои силы, и возможности техники.

Лёгкая техника

Лёгкий мотоблок (самый мощный) оснащён двигателем на 4-5 лошадиных сил. Такая техника идёт, как правило, с моторной передачей и клиноременным сцеплением. Основное направление лёгких мотоблоков – работа с фрезами.

О каких-либо больших нагрузках говорить не приходится, то есть плуг эта техника не потянет, даже если приспособить утяжелители. Кроме того, продолжительная и объёмная работа здесь не предполагается, а на суровом и тяжёлом грунте лёгкие мотоблоки будут перегреваться и сбоить. Эта группа хороша для обладателей небольших участков. Лёгкий мотоблок (самый мощный) станет отличным помощником тем, кому нужна техника посерьёзнее культиватора. Стоят они недорого в сравнении с другими группами, поэтому пользуются завидной популярностью у отечественного потребителя.

Средняя техника

Средний мотоблок (самый мощный) заметно тяжелее и производительнее лёгких. В этой группе можно увидеть не только технику с многоступенчатой трансмиссией, но и двигатели, работающие на дизельном топливе. Самые мощные мотоблоки (дизельные) стоят, естественно, дороже, но за счёт частой и качественной эксплуатации заметно выигрывают по расходу топлива, в отличие от лёгких бензиновых собратьев.

Моторная передача, как привило, у такой техники идёт прямого типа, что открывает немало возможностей для монтажа разного рода подвесок (в том числе активных) на вал отбора мощности. Эта группа также пользуется хорошей популярностью у наших соотечественников, особенно в средних и небольших хозяйствах.

Тяжёлая техника

Тяжёлый мотоблок (самый мощный) с лихвой оправдывает своё название. Масса такой техники колеблется в пределах 150-200 килограмм, а мощность двигателя – 10-13 л. с., что позволяет без каких-либо утяжелителей тянуть плуг и перевозить гружёные телеги.

Габариты техники и имеющийся вес вынуждают производителей ставить дифференциальную трансмиссию, поэтому развернуть такую машину на одном колесе, как в случае с лёгкой группой, уже не получится. Также довольно часто можно встретить модели с пониженной передачей в редукторе, что немного облегает общие эксплуатационные характеристики.

Самый мощный мотоблок в мире – это Profi PR серии 1040E (по версии именитых сельхозжурналов). Эта модель является, по сути, мини-трактором с объёмом двигателя почти на 600 кубов и мощностью в 10 л. с. Три центнера веса, внушительные габариты и цена далеко за 100 тыс. рублей не прибавили ей популярности, поэтому отечественный потребитель предпочитает более классическую в плане конструкции и стоимости технику.

Далее рассмотрим самые мощные мотоблоки в России разных групп и производителей. А также обозначим основные достоинства и недостатки каждой отдельно взятой модели.

«Нева МБ-1Б-6,0ФС»

Серия МБ-1Б-6,0 – это самые мощные мотоблоки «Нева» лёгкой группы. Бренд до боли знаком отечественному потребителю, а эта модель пользуется завидной популярностью у фермеров. Одна из примечательных черт серии – это отсутствие каких-либо проблем с трансмиссией: запчасти можно найти в любом магазине сельхозтехники, а замена и ремонт не доставят головной боли.

Самый мощный мотоблок в России (цена порядка 46 000 рублей) в лёгкой группе стал таковым после того, как модели стали комплектовать новыми бензиновыми двигателями Briggs&Stratton RS950, отказавшись от агрегатов «Красного Октября». Сегодняшние модели имеют объём в 208 см 3 , что позволяет выдавать 6 л. с., а это для лёгкой группы очень даже неплохо.

Особенности конструкции

Хотя основной агрегат и собирается в Поднебесной, каких-либо претензий к качеству исполнения двигателя у пользователей нет. Владельцы в своих отзывах наряду с тестами профильных ресурсов отмечают, что за 250-300 часов работы на номинальной нагрузке машина сохранила свою мощность вместе с крутящим моментом без потерь.

Мотоблок получился вполне доступным и универсальным. Технику можно как использовать на грунтах разного качества, так и перевозить небольшую телегу, причём без каких-либо проблем с манёвренностью. Кроме того, модель получила богатый комплект поставки и дополнительно оснащена фарами.

  • универсальность (фрезы, тягач);
  • хороший двигатель с быстрым и лёгким запуском;
  • трёхступенчатая трансмиссия.
  • солидный вес в 75 кг удобен для плуга, но не при транспортировке;
  • редуктор цепного типа.

Ориентировочная стоимость – около 46 000 рублей.

«Агат ХМД-6.5»

Один из самых дешёвых в своей группе средних мотоблоков имеет небольшие габариты и вполне приемлемый вес (85 кг). «Сердцем» модели выступает дизельный двигатель Hammermann CF 178F мощностью 6,5 л. с., поэтому в роли тягача техника сгодится.

За свои небольшие деньги конструкция мотоблока предельно проста – ременная передача и переключение скоростей на рукоятке. В связи с этим все активные навесы монтируются только на фронтальной части механизма, а тем, кто вышел ростом, придётся поколдовать с рычагом.

Отличительные черты машины

Владельцы довольно тепло отзываются о модели «Агат ХМД-6.5». Техника получилась экономной – примерно литр дизтоплива в час при средней загрузке, а имеющиеся недостатки с лихвой компенсируются ценником.

  • дизельный агрегат с хорошей тягой;
  • трансмиссия с пониженной передачей;
  • запуск мотоблока в ручном режиме;
  • скромная функциональность.

Ориентировочная цена – порядка 30 000 рублей.

«Беларус 09Н-01»

Наиболее востребованная у отечественного потребителя модель среди прочих конкурентов тяжёлой группы – это минский «Беларус 09Н-01». Этот мотоблок никак нельзя назвать новинкой, потому как выпускается девятая серия с далёкого 1991 года. Многолетний опыт и отзывы владельцев позволили устранить все недочёты предыдущих поколений, поэтому с проблем каких-либо серьёзных проблем с эксплуатацией аппарата не наблюдается.

Прошлые линейки оснащались китайскими агрегатами – шумными и не самыми экономичными, но эта модификация получила хороший двигатель от «Хонды», работающий на бензине. Кроме того, новая версия имеет трансмиссию с пониженным рядом, то есть две отметки назад и четыре – вперёд. Тяговых проблем у модели также не наблюдается – техника легко развивает усилие до 100 кгс. Редуктор с толковым дифференциалом можно принудительно блокировать, а в тыловой части коробки передач находится вал отбора мощности для более гибкой эксплуатации мотоблока.

Мнение владельцев

Модель является воплощением всего того, что мы так ценим в белорусской технике – качественная сборка и простота конструкции. Такие машины рассчитаны на тяжёлую и продолжительную работу, а не для того, чтобы покрасоваться на обложках журналов или рекламных листовках.

Пользователи в большинстве своём положительно отзываются о возможностях этой модели. Владельцы по достоинству оценили мощность, надёжность и КПД мотоблока. Некоторые фермеры сетуют на неудобную развесовку конструкции, но к ней можно довольно быстро привыкнуть и, приноровившись, не замечать этого недочёта. Во всём остальном это отличная рабочая «лошадка», которая не подведёт, а если такое и случится, то исправить поломку можно, что называется, на коленке. Тем более ценник для имеющихся характеристик и возможностей никак нельзя назвать кусачим.

  • двигатель от «Хонды» серии GX 270 (эталон в своём классе);
  • трансмиссия работает на пониженном ряде;
  • дифференциал с блокировкой.
  • ручной запуск мотоблока;
  • значительный расход топлива даже на номинальной нагрузке.

Ориентировочная стоимость – около 80 000 рублей.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о