Какой лучше набор инструментов для автомобиля



Содержание страницы

Установка парктроника своими руками (инструкция + ВИДЕО)

Одной из полезных и приятных опций в современном автомобиле является парктроник. Парковочный радар значительно облегчает движение задним ходом. Но далеко не все модели авто имеют эти удобные устройства. Установка парктроника своими руками, как правило, не вызовет особых проблем у автомобилистов.

При появлении препятствия на пути автомобиля этот прибор оповещает водителя при помощи индикаторной шкалы или звуковыми сигналами разной силы и частоты. Благодаря этому легко ориентироваться, когда препятствия не видны в зеркалах заднего вида или через окна машины.

Также рекомендуем ознакомиться с тем, как выбрать хороший парктроник для вашего автомобиля.

Принцип работы парктроника

Главной задачей парктроника является своевременное оповещение водителя о приближении препятствий при движении автомобиля вперед или назад. Эта функция помогает парковаться в стесненных городских условиях, а также придает уверенности новичкам и женщинам, которые еще не чувствуют габариты своего авто.

Принцип действия парктроника достаточно прост. В заднем бампере (а иногда и в переднем) размещаются чувствительные датчики. Они посылают сигнал определенной частоты, который отражается от препятствий и улавливается этим же прибором. Далее этот отраженный сигнал передается в электронный блок управления, где и происходит его дальнейшая обработка. После этого, из блока управления информация отправляется на дисплей, где отображается в виде разноцветной шкалы и сопровождается звуковым сигналом. Зона действия обнаружения препятствий в разных моделях парктроников колеблется в пределах 0-2,5 м.

Стандартный набор парковочного радара выглядит следующим образом:

  • датчики (2-8 шт.),
  • электронный блок управления,
  • информационный дисплей,
  • набор электрических проводов,
  • инструкция по подключению и монтажу.

Иногда производители парктроников заботливо прилагают в комплект изделия фрезу под электродрель или шуруповерт. Она понадобится для аккуратного сверления отверстий в бампере при установке датчиков.

Как установить парктроник своими руками

Установку парктроника можно условно разделить на три части:

  • монтаж датчиков;
  • установка дисплея;
  • подключение парктроника.

В конце статьи вы найдете видео-инструкцию по установке парктроника своими руками.

Чтобы самостоятельно установить парктроник, понадобится также небольшой набор инструментов и материалы, такие как:

  • торцевые и рожковые ключи,
  • электродрель или шуруповерт,
  • сверло или фреза,
  • рулетка и маркер,
  • малярная и изоляционная ленты,
  • шило или гвоздь,
  • растворитель 646.

Монтаж датчиков парктроника

Пожалуй, самым важным и ответственным этапом установки парктроника в машине будет монтаж датчиков, измеряющих расстояние между бампером автомобиля и препятствиями на его пути. Грамотно установленные датчики станут залогом четкой и правильной работы парковочного радара на протяжении всего срока его службы.

  1. Сперва необходимо изучить прилагаемую к парктронику инструкцию, в ней указываются оптимальные размеры установки для правильной работы датчиков.
  2. Теперь следует вооружиться рулеткой и маркером, чтобы выполнить разметку на бампере. При определении точек для установки датчиков необходимо осмотреть и внутреннюю сторону бампера. При наличии препятствий придется выполнить смещение выбранных позиций.
  3. После нанесения разметки бампер необходимо снять с автомобиля. Эту работу удобнее выполнять на эстакаде или в смотровой яме гаража. Предварительно нужно подготовить место для размещения снятого бампера. На этом этапе потребуется помощь напарника.
  4. Когда задний бампер будет демонтирован, при помощи шила или гвоздя делается прокол в отмеченных точках. Он нужен не только для определения будущих отверстий изнутри, но и для центрирования сверла или фрезы.
  5. При сверлении отверстий важно следить, чтобы фреза входила в бампер строго перпендикулярно. Датчик должен разместиться горизонтально без каких-либо отклонений вниз или вверх. Чтобы лакокрасочное покрытие не отслаивалось возле отверстия, лучше перед сверлением наклеить малярную ленту.
  6. Устанавливаются датчики с внешней стороны бампера, фиксация с внутренней стороны осуществляется стопорными кольцами. У датчиков имеется маркировка латинскими литерами A, B, C, D. Монтаж производится в алфавитном порядке, начиная с крайней левой точки и заканчивая крайней правой позицией.
  7. Теперь провода датчиков необходимо аккуратно расположить внутри бампера, собирая их в один жгут. Закрепить проводку можно изолентой или стяжными хомутами.
  8. Остается установить бампер на автомобиль и завести провода в багажный отсек через технологическое отверстие.

Установка информационного дисплея парктроника

В зависимости от модели парктроника информационный дисплей может быть выполнен в виде небольшого жидкокристаллического монитора или узкого индикатора уровня сигнала. В некоторых моделях парковочных радаров дисплей может интегрироваться в салонное зеркало заднего вида.

  1. Устанавливается дисплей по усмотрению водителя в наиболее удобном месте. Для крепления корпуса используется двусторонний скотч. Достаточно обезжирить на панели участок для установки дисплея и снять со скотча защитную пленку.
  2. Самым сложным этапом монтажа будет протягивание проводки через обшивку салона. Если дисплей установлен на панели приборов, то можно опустить провод вниз и протянуть его под обшивкой пола. Однако при попадании проводки в зону ног пассажиров велика вероятность его повреждения.
  3. При использовании зеркала-дисплея лучше прятать проводку в обшивке потолка. В этом случае следует искать технологические отверстия над проемами дверей.

Подключение парктроника

Сборка парктроника и его подключение заключается в том, чтобы соединить установленные датчики парковочного радара и его информационный дисплей в единое целое. Для подключения перечисленных устройств используют провода, которые обычно идут в комплекте с большинством парктроников.

  • Когда провода, идущие от датчиков и дисплея, будут выведены в багажный отсек, нужно найти место для установки блока управления парктроником. Корпус блока крепится также при помощи двустороннего скотча. Предварительно соответствующий участок кузова автомобиля обезжиривается для лучшего приклеивания.
  • После этого остается соединить все элементы парктроника в одно целое устройство. Помочь в этом должна инструкция и схема подключения. Обычно фишки на концах проводов подходят только для соединения в “своем” гнезде.
  • Для подачи питания на блок управления парктроником удобней всего использовать провод питания фонарей заднего хода автомобиля — таким образом ваш парктроник будет включаться одновременном с переключением КПП в положение «Задний ход». Подробней о том как это сделать смотрите на видео в конце этой статьи.
  • Когда все провода будут подключены, останется только испытать работу собранного прибора. Лучше всего провести тестирование во дворе дома или на стоянке. Водителю важно определить для себя, на каком расстоянии и на какой высоте парктроник подает сигнал. Нужно обратить внимание и на причины появления ложных срабатываний.

После тщательного изучения особенностей работы парковочного радара можно отправляться на городские улицы.

Установка парктроника обычно не вызывает проблем у опытных автомобилистов. Необходимо лишь следовать рекомендациям производителя и действовать в соответствии с прилагаемой инструкцией – тогда все детали парктроника будут правильно установлены, а во время работы устройство не будет удивлять водителя странными и несвоевременными сигналами.

Видео: самый простой способ установки парктроника своими руками

Водители автомобилей voditeliauto.ru — полезная информация для водителей автомобилей

Близки ли нам чужие проблемы? Часто ли возникает этот импульс, внутренняя потребность просто помочь? Бескорыстно. Наша поездка в Лиски (Воронежская область) для снятия с учёта автомобиля Toyota Carina ED, показала, что в жизни всё еще есть место такому явлению. И тем более приятно вдруг.

В нашей современной жизни, увы, бескорыстная помощь чаще приятно удивляет, чем кажется нормой. Особенно это касается жителей больших мегаполисов. И в двойне особенно – Москвы. Именно поэтому меня приятно поразила готовность прийти на выручку на дороге совершенно незнакомых людей.

Практически у всех авто и мотолюбителей периодически возникает потребность в ремонте своих машин, мотоциклов или мопедов. Для проведения качественного ремонта требуется не только набор инструментов, но и хороший металлический верстак, на котором могут производиться все.

Под понятием мультируль понимают рулевое колесо, на котором установлены органы управления различными функциями и опциями автомобиля. По существу, к мультирулю можно отнести первые рули, на которые начали устанавливать кнопки управления звуковым сигналом еще на довоенных машинах.

Автоматизированная парковочная система для автомобиля, иногда именуемая автопилотом или ассистентом парковки, применяется на некоторых автомобилях последних годов выпуска. Она представляет сложную компьютеризированную систему управления узлами транспортного средства.

Автоматизация систем управления автомобилем с каждым годом поднимается на новый уровень. Еще недавно автоматическое включение дворников и омывателей лобового стекла было дополнительной опцией. Сейчас такая функция во многих моделях авто включается в базовую комплектацию.

Ошибка U1900 является головной болью не только владельцев Форд Фокус 2. Она проявляется на Маздах и других марках автомобилей. На Форд Фокус 2 она диагностируется чрезвычайно часто вследствие особенностей организации шины передачи данных и технологии производства приборной панели.

Не все представляют – сколько времени, усилий автодизайнеров, инженеров-конструкторов и финансовых затрат стоит подготовка одного проекта нового автомобиля. А этот рынок не терпит «застоя», клиенты любят изменения, да и конкуренция сумасшедшая – кто первым успел покорить.

Различные электронные устройства настолько плотно вошли в современную жизнь человека, что без некоторых просто не обойтись. Можно ли представить себе жизнь без мобильного телефона? Без компьютера? Есть ряд устройств, не являющихся жизненно необходимыми, но делающих жизнь проще и.

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) предназначен для обеспечения передачи вращательного движения от трансмиссии (дифференциала) на ведущие колеса автомобиля. Опытные водители иногда используют альтернативное название ШРУСа — «граната». Применение таких устройств в.

Как самостоятельно сделать краскопульт?

  • Как самостоятельно сделать краскопульт?
  • Как сделать краскопульт из шариковой ручки
  • Как сделать краскопульт на базе аэрозольного флакона
  • Краскопульт своими руками используя шланг от пылесоса
  • Краскопульт из холодильного компрессора
  • Особенности применения самодельного краскопульта

Если вы когда-либо занимались изменением цвета своей машины, то наверняка знаете, какой полезный инструмент краскопульт для покраски авто, причем неважно, фабричный он или изготовленный своими руками. Его основная функция — нанесение на поверхность различных лакокрасочных, водно-меловых или водно-известковых составов, хотя его нередко используют и для выполнения других задач, например, для полива комнатных растений.

В данной статье мы расскажем о популярных способах создания такого пульверизатора своими руками, что поможет вам получить мобильное, компактное и легкое устройство без существенных материальных затрат.

Как сделать краскопульт из шариковой ручки

Итак, для изготовления краскопульта из шариковой ручки вам понадобится не так уж и много инструментов. В частности, стоит запастись:

  • гелевой авторучкой;
  • емкостью для залива краски (подойдет небольшая бутылочка с крышкой);
  • иглой от одноразового шприца (лучше иметь несколько, на случай, если одна сломается).

Когда у вас будет все необходимое, можно переходить к самому процессу сбора миникраскопульта своими руками. Он состоит из нескольких этапов:

  1. Сначала необходимо разобрать ручку и удалить из нее пасту (должна получится пустая трубка через которую сможет свободно проходить воздух).
  2. Затем, кончик нижней части ручки нужно срезать, чтобы получить расширенное отверстие.
  3. Теперь, разобрав стержень, следует удалить из него остатки пасты (для этого используется спирт), а в центре пробки подготовленной емкости сделать сквозное отверстие того же диаметра, что и стержень.
  4. Перпендикулярно отверстию для стержня, в пробке надо просверлить отверстие и для корпуса ручки.
  5. На завершающем этапе сборки, стержень и корпус вставляются в бутылку и соединяются при помощи иголки, после чего можно преступать к окрашиванию требуемой поверхности.

Конечно, это самый простой ответ на вопрос «Как сделать самому пульверизатор?», но для разовой покраски, такого приспособления будет вполне достаточно.

Как сделать краскопульт на базе аэрозольного флакона

Еще одним, относительно простым самодельным устройством для покраски автомобиля, является краскопульт, изготовленный из аэрозольного баллончика. Он отлично подходит для работы с водоэмульсионной краской, а все, что вам понадобится для его создания, это пластиковая бутылка, велосипедная камера и аэрозольный баллончик (отлично подойдет емкость от использованного дезодоранта). Кроме того, пригодится и велосипедный насос.

Сам процесс сборки проходит в следующей последовательности:

  1. С камеры от велосипеда необходимо срезать ниппель с крышкой (диаметр 3 см).
  2. Затем, следует проделать в бутылке отверстие.
  3. И приклеить ниппель к внутренней стороне бутылки (он и будет выполнять функцию нагнетания воздушной массы).
  4. Теперь, используя ножовку по металлу, выпилите из подготовленного баллончика распыляющий модуль с клапаном (размер аэрозольного баллончика должен совпадать с диаметром пробки от пластиковой бутылки).
  5. Следующий шаг — соединение клапана и пробки посредством холодной сварки, причем важно создать полностью герметичное соединение, так как конструкция будет работать под давлением.
  6. Остается лишь испытать аппарат давлением, не выше 3 атмосфер.

Созданный таким образом пульверизатор, будет работать по принципу безвоздушного распылителя, хорошо окрашивая поверхность, причем как при покраске водоэмульсионным красящим составом, так и при побелке известью.

Получить желаемый эффект можно разными способами: используя специальную пленку, гальванику или покраску под хром. Разумеется, каждый из методов имеет как плюсы, так и минусы, но сейчас не об этом.

Краскопульт своими руками используя шланг от пылесоса

Изготовить краскопульт можно и с помощью шланга от пылесоса, причем этот вариант будет более надежным нежели предыдущие. Кроме того, такой краскопульт — это универсальное устройство, которое можно будет использовать как для покраски автомобиля, так и для побелки потолков в доме. Конечно, далеко не каждый пылесос сможет стать достойной заменой полноценному компрессору (не все модели обладают режимом выдувания), но если вы найдете подходящий вариант, то из него получится отличный компрессор, поскольку такие пылесосы имеют большое давление.

Несмотря на то, что сами по себе такие устройства не предназначены для покраски авто или побелки водоэмульсионной краской, при подключении к обычному рабочему краскопульту ситуацию можно изменить.

Итак, сборка конструкции своими руками включает следующие этапы:

  1. Подготовка необходимых материалов и инструментов (нужно найти стеклянную или пластмассовую бутылку с целым винтовым горлышком диаметром не меньше 20-25 мм; алюминиевую или медную трубку, длинной 20 см и диаметром 4 мм и бакелитовую ручку, которая будет использоваться как рукоятка).
  2. Непосредственный сбор конструкции. На этом этапе необходимо согнуть 20-и сантиметровую медную или алюминиевую трубку и зафиксировать на ее нижнем конце наконечник под шланг пылесоса. Верхний конец оснащается соплом, изготовленным из латунного прута.
  3. Далее вырезается паз, в который вставляется подготовленная рукоять. Лучше всего использовать трубку из меди, диаметр которой соответствует 2 мм. Она будет выкачивать краску, поэтому ее длина должна быть достаточной. Верхний край трубки необходимо зачистить, чтобы он стал конусообразной формы. Сама трубка вставляется в гнездо штепсельного разъема.
  4. Также необходимо создать скобку с отверстием, которая будет соответствовать габаритам гнезда. Лучшим материалом для этого является лист стали.
  5. Все подготовленные детали собираются таким образом, чтобы конец всасывающей трубки оказался на уровне сопла.
  6. Остается только проверить работу собранного самодельного краскопульта на тестовой поверхности. Если давление окажется слишком большим или слишком маленьким, то придется отрегулировать прижатие трубки.

После того как нужное давление будет установлено, можно зафиксировать всасывающую трубку в ее гнезде (для этого используется герметик).

Краскопульт из холодильного компрессора

Самодельный электрокраскопульт, созданный с помощью холодильного компрессора, является результатом наиболее сложного и трудоемкого процесса, хотя сам инструмент получается очень надежным и многофункциональным. Чтобы изготовить такой краскопульт в домашних условиях, вам понадобятся запчасти из старого холодильника и некоторые другие элементы. В целом, список всех необходимых инструментов и материалов выглядит следующим образом:

  • компрессор от холодильника;
  • удобная емкость для красящего материала;
  • набор шлангов (один 40 см и два по 10 см);
  • хомуты диаметром 20 мм;
  • стальная проволока;
  • автомобильный фильтр;
  • часть деревянной доски;
  • шурупы.

На роль ресивера, отлично подойдет огнетушитель, либо старая канистра (любая металлическая плотно закрывающаяся тара).

Закончив с подготовкой, приготовьтесь выполнить ряд последовательных действий.

Прежде всего, необходимо закрепить компрессор на деревянном основании. Внимательно осмотрите его. Стандартный агрегат имеет три медные трубки, одна из которых запаяна. Чтобы определить какой именно патрубок вам нужен, подключите компрессор к электросети и методом проб и ошибок, постарайтесь определить из какого отверстия происходит нагнетание воздуха — это и есть основной выход. Соответственно, патрубок с открытым отверстием — это вход. К обоим концам трубки крепятся шланги соответствующего диаметра, места соединений которых фиксируются с помощью хомутов.

Запаянная трубка, с самого начала предназначается для смазки компрессора, поэтому, если мотор работает без каких-либо проблем, то лучше ее не трогать.

В ресивере необходимо высверлить два отверстия и закрепить в них два шланга: более длинный патрубок соединяется с входом в компрессор, а короткий подключается к выходу. Для контроля нагнетаемого воздуха следует зафиксировать манометр.

Ресивер крепится на основание компрессора. Одним шлангом соединяются оба устройства, а второй патрубок подсоединяется к фильтру (основная задача этого элемента — очистка воздуха от различных загрязнений). На завершающем этапе необходимо подключить распылитель краски.

Учитывая тот факт, что краскопульт получается достаточно габаритным, к деревянной основе можно прикрепить удобные колесики.

Особенности применения самодельного краскопульта

Предположим, вы уже выбрали чем заменить фабричный краскопульт в домашних условиях, однако, осталось еще один не менее важный вопрос: «Как правильно использовать такой инструмент?». Разумеется, в этом деле есть свои особенности. К примеру, при распылении краски не нужно подолгу задерживаться на одном месте, так как слой красящего материала получится слишком толстым. Чтобы краска ложилась идеально ровно, краскопульт необходимо перемещать круговыми движениями, с направлением струи краски строго перпендикулярно по отношению к окрашиваемой детали (в противном случае, расход лакокрасочного материала серьезно увеличится).

Каждый последующий слой обязательно должен наноситься после полного высыхания предыдущего. Кроме того, успех последующей работы во многом зависит от качества подготовки окрашиваемой поверхности и от выбранных деталей для создания «домашнего» краскопульта.

Несмотря на то, что процесс изготовления описанного инструмента достаточно трудоемкий, и часто занимает много времени, но при четком следовании инструкциям, вы обязательно получите хороший и недорогой краскопульт.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Чертежи поделок из фанеры. Набор инструментов. Технология выпиливания. Модель автомобиля Мерседес. Фигурки животных

Выпиливание из фанеры – один из увлекательнейших и к тому же полезных вариантов досуга! Оно развивает творческое мастерство, аккуратность и точность, прививает трудовые навыки и помогает овладеть различными инструментами.

В рамках нашей статьи мы хотим познакомить вас с технологией выпиливания из фанерных листов и двумя простыми в исполнении поделками. Все чертежи прилагаются, поэтому при желании вы сможете повторить их своими руками, вместе с детьми, которым непременно будет интересен этот процесс от начала и до конца.

Такое солнышко порадует любого ребенка

Общая технология выпиливания + идеи поделок из фанеры

Фанера – универсальный материал, применяемый в самых различных сферах! Из нее можно создать множество удивительных вещей, что сейчас мы и будем делать. Как и любое другое творческое занятие, выпиливание из фанерных листов начинается с подготовки инструментов и материала.

Нехитрый набор инструментов

Итак, нам понадобятся:

  • Ручной лобзик . Он представляет собой деревянную или же металлическую рамку, по форме напоминающую букву «П». На концах этой рамки имеются специальные зажимы с винтами, в которые закрепляется пилочка.

Ручной лобзик

К сведенью!
Лобзиковые пилочки – это тонкие и узкие стальные полосы с остро заточенными зубчиками с одной стороны.
Увы, они легко ломаются, поэтому лучше брать их с запасом.
К счастью, цена на эти приспособления довольно низкая.

Пилочки

  • Специальный ключ для закрепления пилки в лобзике .

Тот самый ключ

  • Трехслойные фанерные листы (самые тонкие) – это наилучший материал для выпиливания лобзиком чего-либо. Но если у вас нет тонкой, то можно использовать и толстую фанеру (от 4 до 9 мм).

Трехслойная фанера

  • Подставка для выпиливания . Ее можно изготовить самостоятельно из дощечки толщиной около 10 миллиметров. Располагается подставка на столе таким образом, чтобы часть с вырезом свешивалась над его краем. Закрепить на рабочем месте ее можно при помощи шурупов или гвоздей.

По этому фото вы можете самостоятельно изготовить подставку

  • Шкурка (крупнозернистая и мелкозернистая).

Наждачная бумага

  • Шило, напильники и надфиля .

Набор напильников и надфилей

  • Пассатижи – на случай, если пилочка застрянет в фанере – ими очень удобно вытаскивать ее.
  • Ножовка (вдруг вам придется распиливать на части большой фанерный лист).
  • Копировальная бумага .

Копирка

  • Несколько остро подточенных карандашей .
  • Клей ПВА .

ПВА

  • Чертежи будущей фанерной поделки .

Технология выпиливания

Для удобства, ниже приведена пошаговая инструкция, в которой во всех подробностях расписан процесс работы с фанерой:

  1. В первую очередь необходимо подготовить рабочий стол. Протрите его влажной тряпочкой, дабы очистить от небольших насыпей опилок и пыли. Проверьте, все ли инструменты лежат на своих местах. Помещение, в котором расположено ваше рабочее место должно быть всегда проветриваемым и хорошо освещаемым.
  2. Далее следует подготовка самого главного инструмента – лобзика. Для этого, отвернув винты, закрепите концы пилочки в его зажимах.
    Вставляется пилочка так, чтобы направление ее зубцов было не внутрь рамочки лобзика, а вперед с наклоном вниз. Наклон зубцов легко проверяется – достаточно провести по ним пальцем. Уже вставленная пилочка натягивается при помощи нескольких поворотов натяжного винта.

Направление зубчиков – изнутри рамки лобзика

Важно!
Пилочку нужно натягивать туго, в противном случае она будет плохо пилить и быстро сломается.

Таким способом пилочка закрепляется именно в деревянный ручной лобзик. Что касается металлического инструмента, то здесь этот процесс проходит немного иначе.

Сначала один конец пилочки вставляется в нижний зажим, затем тот конец лобзика, где находится верхний зажим, упирается в край стола. Далее нужно слегка нажать грудью на ручку так, чтобы рамка лобзика немного согнулась и зажимы сблизились.

Удерживая инструмент в таком положении, нужно закрепить в верхнем зажиме второй конец пилочки. После этого лобзик отпускается: рамка принимает первоначальную форму, концы с ее зажимами вновь расходятся и натягивают пилочку.

  1. Заметили, что поверхность фанеры немного грубовата, а в некоторых места есть трещинки и сколы? От них нужно избавиться при помощи наждачной бумаги, зачищая все дефекты против волокон. Качественно отшлифованная фанера должна быть ровной, абсолютно гладкой, шелковистой на ощупь и глянцевой на свету.
    После этого еще раз проверьте фанерный лист – если нет видимых дефектов, то можно переходить к нанесению чертежа.

Зачистка фанеры

  1. На листе бумаги рисуется чертеж будущей поделки. Затем подходящий кусок фанеры покрывается листом копирки, сверху ложится чертеж, закрепляется кнопками и обводится острым карандашом.

Пример переведенного рисунка

  1. Фанера с переведенным рисунком кладется на подставку, а лобзик располагается так, чтобы пилочка была в прорезе подставки. Выпиливаются детали движениями вверх и вниз. Пилочка пилит лишь при движении вниз, в это время необходимо слегка нажимать ее вперед.

На этом рисунке видно, как проходит процесс выпиливания

Совет! Внимательно следите – пилочка должна двигаться прямо перпендикулярно фанере, без наклонов. А когда по рисунку требуется сделать поворот, то поворачивайте фанеру, а не лобзик.

В том случае, если на деталях имеются внутренние отверстия, то выпиливание нужно начинать именно с них, и лишь затем переходить к наружным контурам. Чтобы качественно выпилить отверстие, на его краю сделайте прокол шилом или дрелью. Далее один конец пилочки лобзика освободите из зажима, проденьте его в сделанный прокол и снова закрепите зажимом. Выпилив требуемое отверстие, выньте пилочку точно таким же способом.

Внимание!
Во время работы пилочка сильно нагревается и, становясь горячей, быстро тупится и ломается.
Поэтому периодически охлаждайте ее, протирая влажной тряпочкой или делая перерыв.

  1. Зачистьте все выпиленные детали: отверстия и ребра глубоких выемок – напильником, вся остальная поверхность – мелкозернистой шкуркой.
  2. Заключительные этапы – сборка и склеивание поделки клеем ПВА. Тут сложностей возникнуть не должно, главное правильно разобраться с чертежом.

По желанию вы также можете окрасить изделие, покрыть лаком или же выжечь на нем красивый узор. Тут уже все зависит от вашей фантазии!

Модель автомобиля Мерседес

Попробуйте выпилить вот такую несложную модель Мерседеса, которая может стать первой в вашей коллекции игрушечных автомобилей. Чертежи поделок машин из фанеры лобзиком будут представлены ниже. Собирая поделку, смотрите на них, а точнее на цифры, по которым и осуществляется сборка.

Делается это по следующему правилу: деталь под номером 1 присоединяется к другой детали под номером 1, два ко второй и так далее. Если какие-то детали не получается вставить в нужные пазы – подпиливайте их, или же зачищайте надфилями. Получилось без проблем собрать изделие? Можете смело склеивать все детали между собой! Чертеж 1 Чертеж 2

Фигурки животных

Очень простая, но, тем не менее, интересная задумка. Так, вместе со своими детьми, вы можете весело провести время, выпиливая из фанеры различные фигурки животных. Для этого вам нужно лишь выпилить четыре ноги и приклеить их к туловищу с двух сторон для придания игрушке устойчивости. В некоторых случаях делаются подставки и фигурки укрепляются на них. Фигурки животных для детей

В результате у вас может получиться целый игрушечный зоопарк или сюжетная сценка. Поверьте, дети придут в восторг от такого увлекательного занятия, и у вас много времени это не отнимет. Потом можно попросить жену, чтобы она помогла ребятам раскрасить новых «друзей». Симпатичный барашек

Вывод

Собственноручное создание всевозможных изделий всегда захватывает! Ведь в каждую деталь вкладывается личный труд, время и частичка творческой мысли. Поэтому готовые поделки оцениваются как настоящее произведение искусства и находятся в доме на самых почетных местах. В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме. Творческого вам полета!

Ключ динамометрический щелчковый

Динамометрический ключ — незаменимый инструмент в наборе любого автомеханика. Он представляет собой гаечную головку, имеющую рычаг и встроенный динамометр. Назначением этого ключа является затягивание болтов и гаек на резьбовых соединениях, которым требуется дозированное усилие затяжки. Такой инструмент может использоваться как в ремонте и обслуживании авто, так и в сборке автоматов, промышленного оборудования, робототехники.

Динамометрический ключ позволяет выполнить ремонт ходовой части автомобиля. С помощью него можно затянуть гайку крепления ступицы колеса к полуоси. Неправильно проведенная затяжка гайки способна вызывать срез стопорной шпильки и отсоединить колеса от полуоси. Так что автомобилистам, которые выполняют ремонт своего автомобиля самостоятельно, необходимо обязательно иметь такой инструмент в своем наборе.

по карте клиента

  • Размер шпинделя, дюйм: 3/4
  • момент затяжки: 100-500 NM
  • Вес нетто, кг: 3
  • Вес брутто, кг: 3.25

по карте клиента

по карте клиента

  • Размер шпинделя, дюйм: 1/2
  • момент затяжки: 42-210 NM
  • Вес нетто, кг: 1.3
  • Вес брутто, кг: 1.4

по карте клиента

Что представляет собой динамометрический ключ

Динамометрический ключ — это инструмент, который пригодится как в гараже, так и в специализированной автомастерской. Внутри корпуса изделия располагается специальный механизм, который контролирует момент затяжки. Он может быть различным в зависимости от типа инструмента.

Для современных автомобилей установлены определенные требования по затягиванию резьбы при сборке механизмов. От соблюдения этих требований зависит надежность, безопасность использования, а также срок службы деталей и точность соединения элементов.

Несмотря на то, что ремонт и техническое обслуживание транспортных средств обычно выполняется в сервисных центрах, в которых имеется специализированное оборудование, некоторые автомобилисты, обладающие соответствующими знаниями и навыками, предпочитают производить ремонтные работы самостоятельно. Если в наборе инструментов имеется динамометрический ключ, то с выполнением ремонта проблем не возникнет.

Сегодня производится различный по своему устройству и параметрам инструмент. Так что порой бывает непросто определиться с тем, какой же динамометрический ключ является наиболее подходящим. Выбор зависит от марки машины, вида выполняемых работ, умений и пожеланий автомобилиста.

Устройство динамометрического ключа

В продаже можно встретить различные виды динамометрических ключей. Все они включают в себя следующие детали:

  • Затяжную ручку-корпус с головкой для присоединения насадки.
  • Съемную насадку в виде трещотки.
  • Одно-, двух- или трехпозиционный фиксатор насадки.
  • Торсионный или пружинный механизм со шкалой измерения для определения или установки прилагаемого усилия.
  • Регулировочную ручку с фиксатором для определения заданного усилия в ключах предельного типа.

Динамометрические ключи могут иметь разные размеры рычага, производящего наибольшее прилагаемое усилие, а также разные размеры квадрата для сменной головки.

Виды динамометрических ключей

Стрелочные

Такие инструменты имеют очень простую конструкцию. Они отличаются доступной стоимостью. Их минусом является низкая точность показателя усилия затяжки. Разница в показаниях индикаторов может составлять 10% от реального усилия затяжки. Наибольший крутящий момент не превышает 280 ньютон-метров. Демонстрация показаний по стрелочной шкале предполагает наличие небольшой погрешности. У этого инструмента отсутствует механизм ограничения транслируемого на гайку крутящего момента. А это нередко приводит к его превышению при установке.

Динамометрический ключ стрелочного типа оснащен стрелочным указателем, который связан с квадратом головки, и упругим стержнем, имеющим двухстороннюю шкалу. При закручивании гайки шкала отходит относительно неподвижного показателя на угол, который пропорционален прилагаемой силе. По ней можно провести оценку величины крутящего момента. Подобным инструментом можно пользоваться при прикручивании гаек, имеющих как левую, так и правую резьбу. Это является преимуществом.

Ключ со встроенным индикатором манометрического типа имеет аналогичное устройство. При помощи встроенного пружинного динамометра можно измерить угол отклонения между неподвижной частью и торсионной. Данный инструмент производит измерения более точно, чем стрелочный динамометрический ключ.

Щелчковые

На сленге профессионалов щелчковый ключ называют «трещоткой». У него очень простой принцип создания необходимого усилия. В конструкцию ключа входит муфта предельного момента. Если превышается заданный параметр, муфта дает об этом знать.

Ассортимент щелчковых ключей достаточно широк. В зависимости от того, какие операции планируется выполнять, автомобилист может приобрести для себя ключ, имеющий момент срабатывания 40-360 ньютон-метров. У ключей любительского типа погрешность не может быть выше 5%. Профессиональные инструменты являются еще более точными, но и стоимость их несколько выше. Щелчковый динамометрический ключ является специализированным оборудованием. Он предназначен для выполнения определенных операций.

Такой ключ весьма популярен среди автолюбителей. Он имеет в оголовнике трещотку — механизм, который по достижении определенного крутящего момента перестает передавать его квадрату. Преимуществом этого инструмента является удобство использования, которое дает возможность не контролировать усилие, которое прилагается к прибору, а просто поворачивать ручку до щелчка. Минус этого инструмента — возможность его использования только на затяжку.

Электронные

Эти ключи обладают широким функционалом. Они оснащены электронной шкалой. Модели, имеющие звуковую сигнализацию, оповещают о достижения момента затяжки необходимого значения. С помощью цифровой шкалы можно проводить контроль параметров крутящего момента в пределах 20-250 ньютон-метров. Неточность измерений в данном случае не будет превышать 1%. Стоимость электронных ключей довольно высокая, поэтому они применяются по большей части в специализированных автомобильных мастерских.

Ключи-адаптеры

Это электронные инструменты, имеющие механический привод. Они присоединяются к трещотке. На переходник вставляется головка или другая насадка. В зависимости от комплектации в набор могут входить дополнительные переходники. Встречаются и наборы, включающие в себя несколько адаптеров. Они имеют различия по интервалам моментов.

На адаптере находится цифровой дисплей, а также кнопки для выполнения настроек. Принцип их работы такой же, как у электронных инструментов. Внутри имеются аккумуляторы. Корпус их выполнен из качественного пластика. Главным преимуществом адаптера является его универсальность.

Варианты измерительных ключей с трещотками

Динамометрический ключ может иметь съемную и несъемную трещотку. Съемные головки дают возможность пользоваться только одной ручкой для гаек различных размеров. С помощью них инструмент становится более универсальным. Встречаются и съемные трещотки. Они выполняют работу в двух направлениях: по правой и по левой резьбе. Специальный трехпозиционный фиксатор-переключатель устанавливает направление вращения. Подобная модель обойдется дороже, нежели вариант с несъемной головкой.

Ключи, имеющие несъемную трещотку, обычно предлагаются комплектом, который включает в себя 3 инструмента, рассчитанных на различные размеры гаек. Но можно выбрать для себя и отдельный ключ, имеющий подходящий диапазон усилий. Для увеличения диапазона его использования можно брать мультипликаторы. Они представляют собой обыкновенные редукторы, которые повышают или же понижают усилие затяжки, передаваемое на головку.

Как выбрать динамометрический ключ

Выбирать динамометрический ключ необходимо в зависимости от потребностей. Если требуется выполнение обслуживания автомобиля в условиях гаража, то подойдет механический ключ или стрелочный. Для автосервиса лучше выбирать электронный вариант. Разбег стоимости у таких инструментов небольшой, тем не менее, можно встретить как дорогостоящие модели, так и модели по более низкой цене.

Самые дорогие — электронные ключи. Но перед тем, как решиться на покупку электронного ключа, стоит подумать, а действительно ли вам требуется настолько высокая точность. Если работы, которые вы запланировали выполнять, не требуют высокой квалификации, вы вполне можете обойтись стрелочным ключом. Если планируется выполнение более точных работ, то стоит выбирать предельный динамометрический ключ. Его стоимость вполне доступная, он позволяет установить необходимое усилие с определенной погрешностью.

Электронные модели целесообразно покупать только в том случае, если работы, которые вы планируете выполнять, требуют очень высокой точности. Обычно такие модели приобретаются для спецмастерских.

Самыми дешевыми являются ключи с несъемной трещоткой. Если учесть, что гайки и болты в автомобиле могут иметь разный размер, неразборный ключ не всегда удобно использовать. Придется приобретать ключи 3 размеров. Так что намного выгоднее приобретать ключи, имеющие съемные наконечники. Они предлагаются в виде комплекта. В ряде случаев предлагаются ключи произвольной комплектации. Так что можно немного уменьшить расходы за счет выбора тех насадок, которые вы посчитаете нужным.

Большинство динамометрических ключей могут быть использованы только на затяжку. Но в некоторых случаях этого будет недостаточно. Если предполагается выполнение работ с гайками, оснащенными обратной резьбой, то придется потратиться на ключ, который может работать в разных позициях. Он может использоваться в 3 режимах: фиксированном, затяжке и откручивании. Конечно, подобный вариант не будет бюджетным, но зато он позволит удобно выполнять работу.

Необходимо, чтобы динамометрический ключ был выполнен из надежных материалов высокого качества. Это особенно касается стрелочной модели, поскольку в ней отсутствует ограничение по усилию. Так что если усилие будет слишком высоким, инструмент может не выдержать.

Важно обращать внимание на величину квадрата торцевой головки. От нее будет зависеть то, какие гайки и болты можно будет закручивать при помощи данного ключа.

Как выбрать диапазон рабочего усилия

Определение усилия в конкретном рабочем диапазоне имеет большое значение. Диапазон усилия зависит от размера квадрата для торцевых головок:

Выбирая динамометрический ключ, стоит следить, чтобы все необходимые нагрузки были в пределах рабочего диапазона. Необходимо, чтобы размер квадрата подходил под ваши задачи.

Как правильно использовать динамометрический ключ

Как уже было замечено, динамометрический ключ применяется для затяжки резьбовых соединений с некоторым усилием. Как правило, все ключи предназначаются для проведения затягивания по часовой стрелке. Но встречаются и такие модели, в которых затягивание производится против часовой стрелки. Также встречаются ключи, в которых можно проводить переключение присоединительного квадрата на разные стороны, чтобы их можно было использовать в две стороны.

Динамометрический ключ не следует использовать в виде обыкновенного воротка. Это может в несколько раз повысить его износ. После работы ручку следует откручивать в нулевое положение. Если она будет в сжатом положении, то это сделает хуже точность выставления усилия затяжки.

Использование щелчковых ключей

Щелчковый динамометрический ключ отличается прекрасным сочетанием стоимости и точности устанавливаемого усилия. Именно поэтому он является наиболее востребованным. Для того чтобы использовать этот инструмент грамотно, важно уметь верно ставить оптимальное усилие. Для этого понадобится произвести определенные действия:

  • Отпустите стопорную гайку.
  • Поставьте необходимую нагрузку на шкале с помощью поворачивающейся рукоятки.
  • При помощи стопорной гайки зафиксируйте такое положение.

После того как все перечисленные выше действия будут произведены, ключ будет готов к использованию. Как только будет достигнута выставленная нагрузка, раздастся щелчок.

Использование электронных ключей

Электронный динамометрический ключ имеет одно достоинство — возможность выполнять точную настройку усилия. Настройка может выполняться за счет кнопок на контрольной панели и за счет подсоединенного к компьютеру инструмента. Возможность сохранять настройки и пресеты является важной функцией. Она дает возможность не тратить время на выполнение настроек.

Электронный ключ имеет функцию сохранения и распечатки данных затяжки, а также других данных, которые требуются для проведения работы.

Использование стрелочных ключей

Стрелочный динамометрический ключ не оснащен ограничителем усилий. При его использовании следует соблюдать предельную осторожность. Ведь если приложить очень большую силу, можно сорвать резьбу и нанести повреждения инструменту.

При выполнении затягивания с помощью стрелочного ключа стрелка остается неподвижной. Шкала при этом передвигается и определяет приложенное усилие.

Требуется ли инструкция к динамометрическому ключу?

Определить требуемый диапазон усилий, которые прикладываются к инструменту, можно на глаз. Чем больше он будет, тем более значительные усилия выдержит динамометрический ключ. Рычаг длиной 50 см обычно рассчитан на прикручивание гаек с усилием не более 100 Нм. Такого усилия вполне хватит для выполнения большинства работ в автомобильной мастерской. Рычаги длиной 70 см могут выдержать до 350 Нм. Однако не рекомендуется определять характеристики на глазок. При помощи инструкции можно более точно выяснить параметры ключа. Она всегда прилагается к инструменту.

Принцип использования данного инструмента заключается в следующем. Если требуется выдержать определенные усилия при закручивании болтов и гаек, следует заранее выставлять данную величину. Сделать это можно с помощью специального механизма, который находится в рукоятке рычага или около нее. Шкала передвигается до требуемой величины. Если имеется электронная шкала, на ней выставляется нужное усилие. Если вы не знаете, как пользоваться данным инструментом, следует изучить инструкцию.

Как и любому инструменту, который выполняет работы с высокой точностью, динамометрическому ключу необходимы своевременный осмотр и калибровка. Через каждые 10 000 использований должна проводиться проверка точности измерений. В крайнем случае ее стоит осуществлять раз в год.

Итак, динамометрический ключ — это инструмент, который должен быть у каждого автомобилиста, выполняющего самостоятельный ремонт своего автомобиля. Выбор такого инструмента должен осуществляться в зависимости от целей его использования. Полный комплект динамометрического инструмента будет стоить дорого. Так что приобретать его частным автовладельцам не целесообразно. А вот для ремонтной мастерской такой комплект будет просто необходим.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о