Цвета красок по дереву цветовая гамма



Декупаж для начинающих пошагово с фото из салфеток

Сейчас в магазинах можно приобрести практически что угодно, производства и фабрики поставляют на рынок товары на любой вкус и кошелек. Но, несмотря на это, сейчас как никогда популярны вещи и изделия ручной работы. Стремление выразить индивидуальность, выделиться из толпы, рождает желание самостоятельно шить и украшать одежду, мастерить оригинальные аксессуары, дарить уникальные подарки, сделанные своими руками.

Всем хочется приобщиться к миру рукотворной красоты, но далеко не каждый обладает специальными навыками шитья, живописи или лепки. Конечно, научиться можно всему, но иногда на это требуется очень много времени, а ведь творить хочется уже сейчас! В таком случае, мы рекомендуем вам узнать, как делать декупаж. Здесь, как и в любом творчестве, не обойтись без художественного вкуса и чувства прекрасного, но всё это постепенно приходит и развивается вместе с опытом. А опыт в декупаже приобретается гораздо быстрее, чем, например, в классической живописи или скульптуре 🙂

Декупаж (от фр. découper — «вырезать») — это способ декорирования предметов посредством приклеивания на них различных мотивов или изображений, вырезанных из бумаги и подходящих художественному замыслу мастера.

Используя технику декупажа, можно делать вещи потрясающей красоты! Это может быть нечто абсолютно новое — например, заготовка шкатулки, игрушки, панно или др. Сотворив такую вещь самостоятельно, можно преподнести её друзьям и близким в качестве интересного подарка.

Также можно применять декупаж, чтобы вдохнуть вторую жизнь в старые вещи и предметы. Старый комод, или бабушкина лампа наскучили вам или перестали подходить к интерьеру? Не спешите выбрасывать их на помойку, попробуйте преобразить их с помощью декупажа!

Простой мастер-класс по декупажу из салфеток для начинающих

Как уже было сказано выше, мастерство приходит с опытом. Поэтому мы прямо сейчас предлагаем вам повторить самостоятельно наш пошаговый фото мастер-класс по декупажу салфетками для начинающих «Фруктовый сад». В этом мастер-классе мы будем делать декупаж банок — такая вещь наверняка найдётся дома у каждого, и это отличная основа для оттачивания техники!

Для декупажа банок потребуются следующие материалы:

• поролоновые губки-спонж (губка для мытья посуды), наждачная бумага (220-400), клей «Момент кристалл», магниты с фруктами, ножницы, стеклянные банки.

Ход выполнения мастер-класса

Шаг 1. Подготовка поверхности к декупажу.

Стеклянную поверхность банок перед началом работы лучше обезжирить. Просто протереть тряпочкой или салфеткой, сбрызнув поверхность любым спиртосодержащим веществом (подойдёт и водка, и жидкость для мытья стекол). После этого наносим акриловый грунт в два слоя. После нанесения каждого слоя — хорошенько просушиваем. Можно ускорить этот процесс с помощью фена.

Первый слой грунта можно наносить широкой плоской кистью, а второй — тампующими движениями обычной губкой для мытья посуды. После высыхания грунт можно ошкурить наждачной бумагой, после чего нанести еще один слой грунта, так мы добьемся большей гладкости.

Если под рукою нет акрилового грунта, можно заменить его любой белой акриловой краской, художественной или строительной.

Шаг 2. Окрашивание фоновым цветом.

После высыхания грунта набираем на новый кусочек поролоновой губки акриловую краску фонового цвета (у нас это цвет тёплой слоновой кости). Тампующими движениями наносим два слоя с просушкой каждого слоя.

Шаг 3. Подготовка салфеток.

Вырезаем из салфеток для декупажа нужные мотивы. Отделяем лишние слои бумаги.

Обратите внимание! Обычно салфетки для декупажа двух- или трехслойные. Для приклеивания нам потребуется только самый верхний, красочный слой салфетки.

Шаг 4. Приклеивание салфетки.

Прикладываем верхний слой салфетки к тому месту, где по нашему замыслу должен располагаться рисунок и промазываем сверху декупажным клеем от центра к краям. Даём просохнуть. Клей пропитывает салфетку и изображение накрепко зафиксируется на баночке.

Обратите внимание! Такой метод приклеивания, самый простой, подходит для декорирования небольших поверхностей и приклеивания небольших элементов рисунка. Для оклеивания больших поверхностей чаще всего используется метод переноса салфетки на поверхность через полиэтиленовую плёнку.

Шаг 5. Защитное покрытие лаком.

Для защиты поверхности наносим акриловый матовый лак, в четыре слоя с промежуточной сушкой каждого.

Обратите внимание! При нанесении акриловые лаки имеют голубовато-белёсый оттенок. Не пугайтесь, после высыхания они становятся полностью прозрачными.

Шаг 6. Дополнительный декор.

Закончив с декупажем переходим к украшению крышек. При необходимости можно пошкурить их наждачной бумагой и обезжирить для лучшего сцепления грунта с поверхностью. Покрываем крышки акриловым грунтом. Затем окрашиваем акриловой краской «Акрил-Хобби» цвета Оксид Хрома с помощью широкой плоской кисти и просушиваем.

Шаг 7. Покрываем акриловым матовым лаком, как и банки в четыре слоя с промежуточной просушкой. Лучше всего использовать для лакировки широкие плоские синтетические кисти с длинным ворсом.

Шаг 8. В качестве дополнительного декора можно приклеить на крышки с помощью обычного клея «Момент» молды или магнитики с изображением ягод и фруктов.

Вот и всё, мастер-класс по декупажу банок закончен! Теперь в них можно хранить чай, кофе, сухофрукты, орехи, крупы.

Попробуйте применить технику декупаж в своих работах. Даже, если вы только начинаете, вас удивит простота, с которой обычные вещи можно превратить в уникальное авторское творение!

В зависимости от выбранной салфетки подбирается цветовая гамма готовой баночки. При желании декупаж дополняется набрызгом или другими декоративными техниками.

Ещё раз кратко перечислим этапы работы в декупаже:

1. Художественный замысел работы, выбор изображения и декупажных салфеток.

2. Подготовка поверхности и грунтование.

3. Расслаивание и приклеивание салфетки на декупажный клей.

4. Доработка/дорисовка. Возможно, для воплощения замысла вам потребуется доработать фон, или слегка дорисовать рисунок на салфетке.

Бутылка шампанского на Новый год своими руками. 50 идей и подробные мастер-классы с фото

Как украсить бутылку шампанского на Новый год своими руками

— папиросную бумагу
— бутылку шампанского
— обычный клей
— термопистолет
— пальмовые бумажные листочки
— конфеты

Из папиросной бумаги вырежьте квадратики, которые по размеру должны совпадать с размером конфет. Каждую конфетку приклейте по центру бумажных квадратов. Концы бумаги заверните, начиная от основания и до верхушки. С тыльной стороны нанесите клей, приклейте к бутылке. Оклеивайте емкость снизу вверх. Двигайтесь по кругу, ряд за рядом. Придерживайтесь шахматного порядка. Нарежьте бумажные полоски, склейте между собой, приклейте «пучок» к горлышку.

Рассмотрите такой вариант новогоднего декупажа бутылки шампанского – мастер-класс с пошаговым фото мы с радостью предоставим на страницах нашего рукодельного сайта.

Оформление бутылки шампанского на Новый год своими руками

В процессе работы может также понадобится наждачная бумага, всевозможные емкости, скотч, палитры для разведения и смешивания красок, маркер, линейка, зубочистка, шило, губка для промокания.

Популярные стили декупажа.

1. Прованс. Этот стиль отличается уютными формами, высцвевшими узорами и пастельными тонами. На декупажных салфетках изображаются различные пейзажи сельской местности и уютные дома. Такие рисунки прекрасно подойдут для праздничного декора.
2. Шебби-шик. Для стиля характерны винтажные потертости и эффект состаривания. Такое декор прекрасно подойдет для ретро-вечеринки.

3. Симплисити. Это отличное решение для любителей простого и демократичного дизайна. Для создания предметов декора используются газетные вырезки, цветная бумага, страницы глянцевых журналов. Прекрасный выбор для молодежной вечеринки.
4. Викторианский стиль. Направление одновременно сочетает в себе элементы роскоши и классики. Цветовая гамма включает зеленые, кремовые, золотые, бордовые оттенки. Это изумительное цветовое сочетание как нельзя лучше впишется в праздничный новогодний декор.

Это далеко не все варианты декора, которые можно использовать для украшения бутылки на Новый год. Однако они смотрятся очень красиво, поэтому рекомендуем обратить на них внимание.

Рассмотрите также новогоднее украшение для бутылки шампанского «Елочка». Наши пошаговые фотографии и инструкции помогут смастерить эту поделку в самые кратчайшие сроки!

Как оформить бутылку шампанского на Новый год своими руками

— пластмассовый нож
— клей ПВА
— бутылочка
— грунтовка
— декупажная салфетка – 3 шт.
— силиконовый герметик
— бесцветный акриловый лак
— большая и маленькая кисточка
— ножницы

Емкость подготовьте к декорированию – вымойте и уберите этикетки. Слой грунтовки нанесите широкой строительной кистью. Спустя час стеклянная поверхность высохнет, аккуратно нанесите второй слой. Фрагмент изображений необходимо выкладывать именно на хорошо прокрашенный яркий фон. С декупажной салфетки вырежьте необходимый мотив, отделите верхний слой салфеточки. Для того чтобы аккуратно приклеить мотив на поверхность, возьмите простой файл, положите в него вырезанный рисунок внешней стороной вниз и аккуратно окропите водой. Как только салфетка промокнет, расправьте все складки, слейте лишнюю воду, перенесите на поверхность, смазанную клеем ПВА.

Пальцами или кисточкой, смоченной в клее, разровняйте салфетку. Как только просохнет рисунок, промажьте следующим слоем ПВА. Для придания изображению объемности, нанесите на некоторые фрагменты силиконовый герметик. Герметик выровняйте по фрагменту, оставьте для высыхания. Возьмите вторую такую же декупажную салфетку. Вырежьте детали, которым вы планируете придать объем. Их сразу же необходимо нанести на герметик. Объемные части покройте тоненькими слоем ПВА, дождитесь полного высыхания. Придайте поделке глянцевого блеска при использовании бесцветного акрилового лака. На горлышко привяжите красивый бантик.

Бутылка шампанского своими руками — мастер-класс

— разноцветные блестки
— бумага или газеты
— клей
— резиновые перчатки
— шампанское

Емкость хорошенько промажьте клеем, распределите все блестки, оставьте для высыхания. Для придания оригинальности, украсьте бутылочка дополнительными деталями. Всю поверхность покрывать вовсе не обязательно, можно также чередовать между собой разные цвета. Смотреться такой вариант декора будет просто изумительно!

Сделайте также и съемное украшение для шампанского «Дед Мороз». Для создания вам понадобятся самые простые инструменты, материалы и немножечко терпения.

Новогодние бутылки шампанского своими руками

Вариант с конфетами.

— пистолет с горячим клеем
— пластиковые декоративные бусы
— шоколадные конфеты
— елочное украшение с хвоей и бантиком

Емкость оклейте конфетами, двигаясь сверху вниз. Конфеты располагайте асимметрично, чтобы поделка смотрелась естественно. В итоге у вас должна сформироваться «ореховая» гроздь. Она должна украшать бутылку с одной стороны. В самом конце украсьте поделку елочным украшением.

А вот еще один вариант поделки, выполненной с применением техники декупажа.

— атласные ленты
— клей
— зеленая и фиолетовая гель-паста
— горный хрусталь и стразы
— шпатлевка по дереву
— одноразовые перчатки
— багетная паста
— трафареты
— губка
— грунт для стекла
— акриловые краски
— замедлитель засыхания
— декупажные салфетки или распечатанные рисунки

1. На поверхность нанесите слой грунтовки. Вертикально проведите губкой, тщательно загрунтуйте сосуд. В дополнительной шлифовке он не нуждается. Однако если такая необходимость есть, отшлифуйте поверхность. Грунтовка наносится в 1 или 2 слоя.
2. Приклейте распечатанную картинку или декупажную салфетку, нанесите сверху слой лака. В краску добавьте замедлитель высыхания. Для того чтобы картинка сохранилась, прикройте ее листом бумаги. Нанесите несколько кругов такой краски. Можно смешивать светлые и темные оттенки. В каждый слой добавляйте все большее количество светлой краски. Губки каждый раз меняйте, чтобы нанесенные слои краски не смешивались между собой. Как только краска просохла, и полученный переход вас устроил, оставьте на просушку. Основа готова!
3. Теперь можно переходить к декорированию. Нанесите 2 гель-пасты, рисуя узор с помощью трафарета.
4. По контуру картинки нанесите клей, высыпьте сверху горный хрусталь. Таким образом, получится объемный рисунок.
5. Украсьте крышку синей атласной ленточкой.

Бутылка шампанского своими руками фото:

Попробуйте сделать и такую интересную поделку:

— акриловые краски
— клей ПВА
— манка
— салфетка
— акриловый лак
— шампанское

1. Снимите с сосуда этикетку, тщательно обезжирьте поверхность. Это можно сделать при помощи спиртового раствора либа средства для мытья посуды.
2. С помощью поролоновой губки загрунтуйте емкость белой краской. Всего необходимо нанести 3 слоя.
3. Возьмите салфетку с подходящей картинкой. Обратной стороной положите ее на файл, осторожно намочите ее влажной кисточкой, расправляя все складочки и пузырьки. Излишкам воды дайте возможность стечь.
4. Приложите салфетку с файлом к поверхности, разгладьте через файл.
5. Осторожно подцепите файл с краю и начните его снимать, придерживая салфетку, чтобы она не тянулась за ним.
6. Как только снимите файл, приклейте салфетку клеем ПВА, заблаговременно разведенного водой в пропорции 1 к 1.
7. Салфетку высушите, переходите к дальнейшему декорированию.
8. Закрасьте обратную сторону сосуда. Цвет краски должен быть максимально приближенным к цвету салфетки.
9. На обратной стороне нарисуйте снежинки.
10. Сделайте сугробы снега. Для этого воспользуйтесь манкой и клеем. Подходящие места смажьте клеем, посыпьте сверху манкой, дайте высохнуть. Процедуру повторите еще раз.
11. Проделайте это же с верхней частью сосуда, дождитесь высыхания.
12. Подготовьте поролоновую губку, нанесите слой краски (белой).
13. Промажьте слоем акрилового лака.

Бутылки шампанского на Новый год своими руками.

Попробуйте один с самых простых, но очень эффектных вариантов декора.

Возьмите бутылку с шампанским, нанесите сверху слой клея. Это очень удобно делать при помощи кисточки или распылителя. Обваляйте сосуд в конфетти или крупных блесточках, чтобы они полностью покрыли смазанную поверхность. Оставить без декора можно оставить только горлышко. Этот вариант декора можно использовать для любых видов поверхностей, поэтому используйте его для создания самых разных поделок. Можно чередовать между собой крупные и мелкие блестки, в этом случае поделка будет смотреться еще красивее и оригинальнее.

Особое внимание уделите крышке. Ее можно украсить синей или атласной ленточкой, новогодней мишурой, стразами, бусинами, бисером и т.д. Однако сама по себе она также смотреться эффектно, поэтому если у вас совсем мало времени, оставьте ее такой, какой она есть.

Новый год – это праздник, к которому готовятся не день, и даже не одну неделю. Опытные хозяйки составляют меню, экспериментируют с вариантами приготовления праздничных блюд, создают поделки для украшения дома. Для декора стола можно сделать бутылочку, создание которой мы подробно описали в наших мастер-классах.

Рабочая программа по изобразительному искусству (ИЗО, 3 класс) на тему:
рабочая программа 3 класс УМК Перспектива по ИЗО Шпикалова

программа содержит пояснительную записку и КТП на 1 час в неделю

Скачать:

Предварительный просмотр:

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Рабочая программа. Предметная линия учебников под редакцией Т. Я. Шпикаловой. 1–4 классы [Текст] / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Г. А. Поровская. – М. : Просвещение, 2011.

2. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство и художественный труд. Программа и планирование учебного курса. 1–4 классы [Текст] : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Н. Р. Макарова. – М. : Просвещение, 2011.

3. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. 3 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Г. А. Величкина. – М. : Просвещение, 2011.

4. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 3 класс [Текст] : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Н. Р. Макарова. – М. : Просвещение, 2011.

5. Шпикалова, Т. Я. Методическое пособие к учебнику «Изобразительное искусство. 3 класс» [Электронный ресурс] / Т. Я. Шпикалова. – Режим доступа : http://www.prosv.ru/ebooks/Shpikalova_risovanie3

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Цели и задачи курса

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. Оно направлено на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

– воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

– развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

– освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;

– овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, с разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

– совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

– развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

– формирование навыков работы с различными художественными материалами.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В Федеральном базисном учебном плане в 3 классе на изучение изобразительного искусства отводится 1 час в неделю, всего 34 часа (34 учебные недели). Предмет «Изобразительное искусство» может быть интегрирован с предметом «Технология» в единый курс.

В рабочей программе выстроена система учебных занятий (уроков) и формируемых универсальных учебных действий (представлена в табличной форме далее).

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.

Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру, его духовно-нравственное воспитание.

Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, использованных на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Мир изобразительных (пластических) искусств

Образное содержание искусства. Отражение в произведениях изобразительных (пластических) искусств человеческих чувств, идей, отношений к природе, человеку и обществу на примере произведений отечественных и зарубежных художников.

Виды изобразительных (пластических) искусств: живопись, графика, скульптура, архитектура, дизайн, декоративно-прикладное искусство (общее представление), их связь с жизнью. Жанры изобразительных искусств: портрет (на примере произведений Леонардо да Винчи); пейзаж (на примере произведений И. А. Шишкина, И. К. Айвазовского ); натюрморт и анималистический жанр (в произведениях русских и зарубежных художников – по выбору). Виды художественной деятельности (изобразительная, декоративная, конструктивная). Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино.

Богатство и разнообразие художественной культуры России (образы архитектуры, живописи, декоративно-прикладного народного искусства) и мира (образы архитектуры и живописи). Патриотическая тема в произведениях отечественных художников (на примере произведений А. А. Дейнеки и др.).

Художественный язык изобразительного искусства

Основы изобразительного языка искусства: рисунок, цвет, объем, композиция, пропорции. Элементарные основы рисунка (характер линии, штриха ; соотношение черного и белого, композиция); живописи (основные и составные, теплые и холодные цвета, изменение характера цвета); скульптуры (объем, ритм, фактура); архитектуры (объем, соотношение частей, ритм, силуэт); декоративно-прикладного искусства и дизайна (обобщение, роль ритма и цвета) на примерах произведений отечественных и зарубежных художников.

Расширение кругозора: восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства на основе представлений о языке изобразительных (пластических) искусств.

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью

Практический опыт постижения художественного языка изобразительного искусства в процессе восприятия произведений искусства и в собственной художественно-творческой деятельности. Работа в различных видах изобразительной (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладной (орнаменты , росписи, эскизы оформления изделий) и художественно-конструктивной (бумагопластика) деятельности .

Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек). Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов, таких как: коллаж, граттаж , аппликация , бумажная пластика, гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, тушь , карандаш, фломастеры , пластилин , глина , подручные и природные материалы.

Передача настроения в творческой работе (живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха , пятна, объема , материала, орнамента, конструирования (на примерах работ русских и зарубежных художников, изделий народного искусства, дизайна). Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии.

Роль изобразительных (пластических) искусств в организации материального окружения человека (вторая природа), его повседневной жизни (архитектура зданий, планировка парков, оформление интерьера квартиры, школы; дизайн одежды, мебели, посуды, игрушек, оформление книг, роспись тканей и др.).

Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России (основные центры) с учетом местных условий, их связь с традиционной жизнью народа. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов.

Овладение разными техниками бумажной мозаики. Изготовление атрибутов новогоднего праздника (маска и т. д.).

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

В ходе освоения предмета «Изобразительное искусство» обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся являются:

– в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений, окружающей жизни;

– в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

– в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и их украшения.

Метапредметными результатами обучающихся являются:

– умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

– желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

– активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, родной язык и др.);

– обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

– формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

– формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметными результатами обучающихся являются:

– в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;

– в ценностно-эстетической сфере – умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношений к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;

– в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;

– в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

Требования к уровню подготовки оканчивающих 3 класс

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен:

• доступные сведения о памятниках культуры и искусства, связанные с историей, бытом и жизнью своего народа; ведущие художественные музеи России и своего региона;

• понятия: живопись, графика, пейзаж, натюрморт , портрет, архитектура, народное декоративно-прикладное искусство ;

• отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

• приемы смешения красок для получения разнообразных теплых и холодных оттенков цвета (красный теплый и холодный, зеленый теплый и холодный, синий теплый и холодный), приемы плавного и ступенчатого «растяжения» цвета;

• основы орнамента (символика орнаментальных мотивов, ритмические схемы композиции, связь декора с материалом, формой и назначением вещи);

• основные правила станковой и декоративной композиции (на примерах натюрморта, пейзажа, портрета, сюжетно-тематической композиции); средства композиции: зрительный центр, статика, динамика, ритм, равновесие;

• названия ручных инструментов, их назначение, правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

• разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа (формат, форма, цвет, линия, объем, ритм, композиция, пропорции, материал, фактура, декор);

• основы традиционной технологии художественной обработки и конструирования из природных материалов (глины, соломы, бересты), ткани (набойка, ткачество на дощечке, вышивка, лоскутное шитье и др.), бумаги (гофрирование, скручивание, склеивание, складывание, конструирование), глины (лепка из пласта по готовым формам, приемы лепного декора);

• организовывать свое рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой, ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иголкой;

• правильно определять, рисовать, исполнять в материале форму простых и комбинированных предметов, их пропорции, конструкцию, строение, цвет;

• применять способы смешения акварельных, гуашевых красок для получения разнообразных оттенков в соответствии с передаваемым в рисунке настроением;

• выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя;

• применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и представлению), в конструктивных работах, в сюжетно-тематических и декоративных композициях с учетом замысла;

• рисовать кистью без предварительного рисунка элементы жостовского орнамента, придерживаться последовательности исполнения росписи;

• решать художественно-творческие задачи на проектирование изделий, пользуясь технологической картой облегченного типа, техническим рисунком, эскизом, с учетом простейших приемов технологии в народном творчестве;

• выполнять сюжетно-тематические и декоративные композиции по собственному замыслу, по представлению, иллюстрации к литературным и фольклорным произведениям изобразительными материалами, в технике аппликации из бумаги, ткани;

• выполнять тамбурный шов и украшать изделие народной вышивкой;

• лепить и украшать декором сосуды по мотивам керамики Гжели, Скопина, конструировать изделия из соломки по мотивам работ киргизских и белорусских мастеров;

• конструировать динамические и статические игрушки по мотивам традиционных работ богородских народных мастеров;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности:

• выражать свое эмоционально-эстетическое отношение к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру; чувствовать гармонию в сочетании цветов, в очертаниях, пропорциях и форме предметов;

• высказывать собственные оценочные суждения о рассматриваемых произведениях искусства при посещении художественных музеев, музеев народного декоративно-прикладного искусства;

• проявлять нравственно-эстетическое отношение к родной природе, Родине, защитникам Отечества, национальным обычаям и культурным традициям народа своего края, своей страны и других народов мира;

• проявлять положительное отношение к процессу труда, к результатам своего труда и других людей; стремление к преобразованию предметной обстановки в школе и дома.

ЦЕЛЕВАЯ ОРИЕНТАЦИЯ НАСТОЯЩЕЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
В ПРАКТИКЕ КОНКРЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса.
В 3 классе учащиеся в процессе изучения изобразительного искусства воспринимают окружающий мир и произведения искусства, выявляют с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений, анализируют результаты сравнения, объединяют произведения по видам и жанровым признакам; работают с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа. Ученики решают творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявляют оригинальность при их решении, создают творческие работы на основе собственного замысла. У школьников сформированы навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах, они умеют договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат.

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1. Дополнительная литература.

1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа : в 2 ч. Ч. 2. – М. : Просвещение, 2011.

1. Википедия : свободная энциклопедия. – Режим доступа : http://ru.wikipedia.org/wiki

2. Педсовет. org. Всероссийский Интернет-педсовет. – Режим доступа : http://pedsovet.org

3. Клуб учителей начальной школы. – Режим доступа : http://www.4stupeni.ru

4. Фестиваль педагогических идей. – Режим доступа : http://festival.1september.ru

5. Педагогическое сообщество. – Режим доступа : http://www.pedsovet.su

3. Информационно-коммуникативные средства.

1. Большая электронная энциклопедия (CD).

2. Аудиозаписи. Классическая музыка.

5. Технические средства обучения.

3. Интерактивная доска.

6. Учебно-практическое оборудование.

1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления картин, иллюстраций, рисунков учащихся.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о