Рисунок избушка изнутри



Рисунок избушка изнутри

Автор публикации Байрамгулова Лилия Салаватовна
учитель-логопед 2 квалификационной категории
МБДОУ д\с общеразвивающего вида «Солнышко»,
Ханты-Мансийский автономный округ, Сургутский р-н, г.п. Федоровский

Артикуляционная гимнастика

  • _________________________________________________________________
  • _________________________________________________________________
  • _________________________________________________________________
  • _________________________________________________________________
  • _________________________________________________________________
  • _________________________________________________________________

Автоматизация изолированного звука [Ш]

  • губы несколько выдвинуты вперед;
  • кончик языка поднят к небу (к альвеолам), но не касается его, образуя щель;
  • боковые края языка прижимаются изнутри к верхним коренны м зубам или твердому небу, не пропуская по бокам струю выдыхаемого воздуха. Таким образом, язык

принимает форму ковшика или чашечки.

  • голосовые связки разомкнуты, струя выдыхаемого воздуха свободно проходит между ними;
  • воздушная струя выдыхается равномерно посередине языка, она сильная, широкая, теплая, легко ощущается тыльной стороной руки, поднесенной ко рту.
  • Игра «Хлопни в ладоши»
    Объясните ребенку, что он должен хлопнуть в ладоши, если услышит какой-то определенный звук. После этого, начинайте четко произносить сначала звуки, затем слоги и

    слова. А ребенок должен хлопнуть в ладоши, как только услышит нужный звук.

    Звуки: Ш, А, М, Ш, С, О, И, Ш, З, К, М, Ж, Р, Д, В, Ш, Г, Ш, Л, С и т.д.
    Слоги: ШО, ОМ, ША, МА, ВУ, ЛО, АШ, НА, КИ, ОШ, СА и т.д.
    Слова: шар, дым, каша, кошка, обувь, круг, малыш, губы, шапка и т.д.

    Шарик лопнул. Он падает и шипит: «Ш-ш-ш». Пошипи вместе с ним.
    Проведи сплошную линию по пунктиру. Нигде не останавливайся и произноси: «Ш-ш-ш…».

    Артикуляционная гимнастика
    Упражнения:

    • _________________________________________________________________
    • _________________________________________________________________
    • _________________________________________________________________
    • _________________________________________________________________
    • _________________________________________________________________
    • _________________________________________________________________

    Автоматизация звука [Ш] в слогах
    В прямых слогах:
    Повтори за мамой:
    ша — ша — ша шо — шо — шо ша-ши-шо-шу
    ши — ши — ши шу — шу — шу ши-шо-шу-ша
    ше — ше — ше шо-шу-ша-ши
    шу-ша-ши-шо
    шик шов шейх шок ширь.

    В обратных слогах:
    Повтори за мамой:
    аш-аш-аш ыш-ыш-ыш аш-ош-уш-ыш
    ош-ош-ош иш-иш-иш ош-уш-ыш-аш
    уш-уш-уш уш-ыш-аш-ош
    ыш-аш-ош-уш
    мышь, тушь, рожь[ш], уж[ш], ложь[ш], тишь.

    Покажи, каким был шарик сначала, обведи его по контуру и заштрихуй в заданном направлении. Проведи сплошную линию по пунктиру. Нигде не

    останавливайся и произноси: «Ш-ш-ш…».

    Артикуляционная гимнастика
    Упражнения:

    • _________________________________________________________________
    • _________________________________________________________________
    • _________________________________________________________________
    • _________________________________________________________________
    • _________________________________________________________________
    • _________________________________________________________________

    Автоматизация звука [Ш] в словах
    Повтори за мамой слова:
    шайба, шайка, шик, шея, шапка, шалун, шина, шевро, шелковица, шепот, шип, шифер, шейх, шевиот, шиньон, шериф, шок, шахта, шипит, шакал, шорох, шорты, шоколад, каша,

    вешалка, кошелек, ноша, баклуши, вишенка, порошок, лошадь, ошибка, мошенник, душок, ушанка, уши, башенка, пушок, пороша, ушиб, прошение.

    Закончи предложения:
    Я иду и ты … (идешь). Я пою и ты … (поешь). Я веду и ты … (ведешь). Я даю и ты … (даешь). Я ем и ты … (ешь). Я несу и ты … (несешь).

    Игра «Назови ласково».Ребенок называет, мама записывает.
    воля – волюшка, доля – ________, дума – ___________, кума – _________, зима – ________, камень – _________, солнце – _________, хлеб – ________, изба – ________,

    хозяйка – _________, штаны – __________, мать – ________, тётя – __________, дядя — __________.

    Давай подарим Пятачку много красивых шариков. Обведи по контуру каждый шар и заштрихуй в заданном направлении. Не забывай произносить: «Ш-ш-ш—

    шарик». Сосчитай, сколько шариков у Пятачка: «Один шарик, два шарика…».

    Артикуляционная гимнастика
    Упражнения:

    • _________________________________________________________________
    • _________________________________________________________________
    • _________________________________________________________________
    • _________________________________________________________________
    • _________________________________________________________________
    • _________________________________________________________________

    Автоматизация звука [Ш] в словах

    «Измени первый звук в слове»
    Внимательно послушай слово и замени в нем первый звук на звук [Ш].
    Тапка- __апка, жаль — __аль, мах -__ах, губы — __убы, мыло -__ило, бык -__ик, дар-__ар, майка-__айка, топот — __ёпот, чашка-__ашка, мышка-__ишка, парить-__арить,

    Повтори за мамой слоги со стечением согласных:
    шпа, шпы, шпэ, шпо, шпу, шма, шмы, шмэ, шмо, шму, шла, шлы, шлэ, шло, шлу, шна, шны, шнэ, шно, шну, шва, швы, швэ, шво, шву, шта, шты, штэ, што, шту, шкы, шкэ, шко,

    шку, шра, шры, шрэ, шро, шру.

    Повтори за мамой слова:
    шпаргалка, шпинат, шмыгать, штат, шпион, яшма, штатив, швед, кошма, штанга, шпана, шпик, шмякнет, башмак, штамп, швея, кошмар, шляпа, дышло, штопка.

    Змейки рисуют узоры на песке и шипят: «Ш-ш-ш». Сначала проведи по линиям пальчиком, а потом карандашом. Не забывай шипеть, как змейки.

    Артикуляционная гимнастика
    Упражнения:

    • _________________________________________________________________
    • _________________________________________________________________
    • _________________________________________________________________
    • _________________________________________________________________
    • _________________________________________________________________
    • _________________________________________________________________

    Автоматизация звука [Ш] в предложении

    Запомни и правильно повтори предложения. Следи за произношением звука Ш.:
    У Миши машина и пушка. У шиповника шипы.
    Паша катает Мишу на машине. Даша пишет букву «Ш».
    Наташа вышивает подушку. Бабушка вышивает подушку.
    В шкафу шашки и шахматы. Малыши шагают в школу.
    Мышка убегает от кошки. Кошка лежит на подушке.
    Маша нашла шишку. Миша нашел ромашку.
    Алеша надел шубу и шапку. Алеша нашел шампиньон.
    Выучи скороговорку:
    Маше каша надоела, Маша кашу не доела.

    Обведи контуры мышек по точкам и дорисуй, повторяя чистоговорку: «Тише, мыши, не шумите. Нашу кошку не будите». Сколько мышек увидела

    Артикуляционная гимнастика
    Упражнения:

    • _________________________________________________________________
    • _________________________________________________________________
    • _________________________________________________________________
    • _________________________________________________________________
    • _________________________________________________________________
    • _________________________________________________________________

    Автоматизация звука [Ш] в предложении.

    Запомни и правильно повтори предложения. Следи за произношением звука Ш.:
    Кукушка кукушонку шьёт капюшон, Кошка в окошке штанишки шьёт,
    Наденет кукушонок капюшон Мышка в сапожках избушку метёт
    Как в капюшоне он смешон!

    Выучи стихотворение:
    Мышонку шепчет мышь: — Мышонок шепчет мыши:
    — Ты все шумишь, шумишь! — Шуметь я буду тише.

    Повтори за маой чистоговорки:
    Ша-ша-ша — нет карандаша. Шо-шо-шо — нам гулять хорошо.
    Шу-шу-шу — я сижу и не шуршу. Ши-ши-ши — притихли малыши.
    Ше-ше-ше- подарили шарфик Даше.

    Проговори без запинки: «У Мишки шишки, шишки у Мишки…»

    Обведи контуры шишек. Рисуй и проговаривай слово «шишка».
    Раскрась картинку.

    Артикуляционная гимнастика
    Упражнения:

    • _________________________________________________________________
    • _________________________________________________________________
    • _________________________________________________________________
    • _________________________________________________________________
    • _________________________________________________________________
    • _________________________________________________________________

    Автоматизация звука [Ш] в тексте

    Если ты подумаешь, то рассказ придумаешь.
    У Яшиного дедушки жила в клетке пушистая белочка. Яша назвал ее Пушинкой. Открыл раз Яша клетку, чтобы дать Пушинке орешек. Но шустрая Пушинка выскочила из клети и

    давай носиться по комнате. Вот она прыгнула к окну. А форточка была открыта.
    Как ты думаешь, что случилось потом? И чем закончилась эта история? Следи за произношением звука Ш.
    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Прочитайте ребенку рассказ. Для того чтобы он мог пересказать текст, помогите ему подобрать недостающие слова, чтобы получилась непрерывная

    цепочка предложений.
    Каша (цепной текст)

    Маша и Даша кушают пшенную кашу.

    Пшенную кашу варят из пшена.

    Пшено купила бабушка.

    Бабушка наварила горшок пшенной каши.

    Кашей накормили кошку.

    Артикуляционная гимнастика
    Упражнения:

    • _________________________________________________________________
    • _________________________________________________________________
    • _________________________________________________________________
    • _________________________________________________________________
    • _________________________________________________________________
    • _________________________________________________________________

    Автоматизация звука [Ш] в тексте

    Если ты подумаешь, то рассказ придумаешь.
    Чтобы Даша научилась правильно поизносить звук Ш, бабушка пообещала купить ей игрушки и игры, в названиях которых есть этот звук. Это мишка, машинки, башенка, шашки,

    петушок, парашютик.
    Расскажи о том, как бабушка и Даша покупали эти игрушки в магазине. Следи за произношением звука Ш.
    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Дорисуй половинку каждого предмета. Что у тебя получилось?

    Пыхтит, как пышка, Тише, тише, Маша пишет.
    Наш пышный Мишка. Наша Маша буквы пишет.
    Плюшевому мишке А кто Маше помешает,
    Даша штопает штанишки. Того Маша догоняет.

    образование родственных слов:
    — мышь — (мышонок, мышата, мышиный, мышка…);
    — лягушка — (лягушонок, лягушата, лягушиный, лягушатник …)

    спряжение в настоящем времени:
    — шить штанишки плюшевому мишке,
    — шептать потешки кошке на ушко,
    — штопать капюшон кукушонку

    образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением по образцу:
    изба-избушка дума- мать- солнце- пятно-
    доля- кума- тетя- хлеб- дно-
    поле- зима- дядя- камень- окно-
    воля- штаны- хозяйка- батя- дед-

    Счет — 1 10
    — плюшевый мишка, плюшевый капюшон, плюшевая шапка.

    Мышка полем шла,
    Мышка грош нашла,
    Мышка шило купила,
    Мышка валенки подшила.

    Богат наш Ермошка,
    У него есть кошка.
    Вот как кошка на окошке
    Шьёт рубашку для Ермошки.

    ШТАНИШКИ
    Для маленького Пашки
    Наташа шьёт штанишки.
    В штанишках два кармашка,
    А на кармашках — мышки.

    МЫШКА
    Шишку мышка тянет в норку, Чтобы делать там уборку. Шишкой мышка скоблит пол. Будет гладким пол, как стол.
    ПРИХОДИ, ВЕСНА!
    Что ты ждёшь? Не жди,весна!
    Приходи! Ты нам нужна! Дружно мы возьмём бадью! Понесём её к ручью. Зачерпнём бадьёю воду
    И подарим огороду.
    (народная песенка)

    ЛЕТНИЕ ЦВЕТЫ
    На лугу горошек, кашка,
    А кувшинки у реки,
    Вдоль дорог цветут ромашки,
    А на поле — васильки.
    Колокольчик на опушке
    Мне кивает головой.
    Колокольчик на опушке
    Светло-синий, голубой.
    В огороде нашем
    Нет редиски краше.
    Как сочна, красна, кругла,
    Не смотрите, что мала.

    ПОДАРКИ
    Дед Мороз принёс подарки:
    Шашки, шахматы и марки,
    Кукол, мишек и машины,
    Две хлопушки и пингвина,
    Шоколадок полмешка
    И пушистого щенка.

    НА ЧТО ПОХОЖИ ЛИСТЬЯ
    Намою ладошку лист похож у клёна,
    Осенью — оранжевый, летом он зелёный.
    Словно перышки, листочки у рябинки,
    Что склонилась тихо над тропинкой.
    У осины листья, как монеты,
    У каштана — словно опахала,
    Было листьев очень много летом, Осенью их очень мало стало.

    ВЕРБА
    Самый первый день весны, Самый-самый первый.
    На опушке, у сосны, Распустилась верба.

    Кукушка кукушонку
    Купила капюшон.
    Как в капюшоне
    Он смешон.

    КОЛЫБЕЛЬНАЯ
    Серый козлёнок,
    Жёлтый утёнок,
    Ёжик-иглун,
    Зайка-скакун —
    К нам приходите,
    Сон приводите.
    Встаньте, зверюшки
    Ближе к подушке.
    Сон посерёдке,
    Тихий и кроткий.
    СНЕЖИНКИ
    На что похожи лёгкие снежинки?
    Ответить сложно, я скажу вам прямо.
    На звёздочки, на искорки, на льдинки
    И на салфетку, что связала мама.

    НЕНАСТЬЕ.
    Не пускают в гости Настю.
    На дворе с утра ненастье.
    Дождь косой стучит в окно,
    Даже днём уже темно.
    На газонах грязь и лужи,
    Ветер в лужах листья кружит.

    ЧТО ЗА ЧЕМ?
    За зимой весна, за летом осень,
    Отзвенит капель, придёт жара,
    А потом деревья листья сбросят,
    И наступит снежная пора.

    Бедный ёжик ёжится —
    Всё ему не можется.
    Посинеет кожица —
    Бедный ёжик ёжится.

    Жадная жаба на свете живёт,
    Жадность той жабе спать не даёт.
    Даже жутко — не одна
    Такая жадина она!
    Колыбельная
    Не кусай малышку, мошка!
    Не пугай детишек, кошка!
    Мышка, в норке не шурши!
    Дремлют наши малыши.
    С. Жихарева

    Жук и вол
    Жук жужжал, жужжал, жужжал.
    Вол лежал, лежал, лежал,
    А потом спросил: «Скажите,
    Почему Вы так жужжите?»
    Жук волу ответил с жаром:
    «Ясно, я жужжу недаром.
    Я живу и не тужу,
    Потому что я жужжу!»
    П. Воронько

    Простокваша
    Простокваши дали Клаше —
    Недовольна Клаша:
    — Не хочу я простокваши,
    Дайте просто каши.
    Дали вместо простокваши
    Нашей Клаше каши.
    — Не хочу я просто каши,
    Так — без простокваши.
    Дали вместе с простоквашей
    Каши Клаше нашей.
    Ела, ела Клаша кашу
    Вместе с простоквашей.
    Е. Благинина

    Плюшевый мишка
    Я взяла подмышку
    Плюшевого мишку.
    В ванну посадила
    И пошла за мылом.
    Оглянулась — ой, ой, ой!
    Расшалился мишка мой.
    Н. Журавлёв

    Петушок
    У Кирюшки петушок
    Петь умеет хорошо.
    Он с Кирюшкиной ладошки
    Ест и зёрнышки и крошки.
    Он немного поклюёт
    И «спасибо» запоёт.
    Е. Ровинская

    Кошки-мышки (цепной текст)

    У Алеши живет кошка Машка.
    Кошка Машка ловит мышек.
    Мышки убегают от кошки.
    Кошка большая, ловкая, она догоняет мышек.

    Оставить комментарий

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о