Битум чем разбавить



Лак БТ-577: технические характеристики, инструкция по применению, производитель

Лак битумный БТ-577 используется для защиты материала от коррозии. Его свойства обеспечиваются благодаря составу, который включает нефтяной битум и органические растворители.

Производитель

Лак БТ-577 выпускается одновременно на нескольких заводах, причем расположенных в разных странах. От того, где было изготовлено средство, могут зависеть некоторые из его характеристик. К примеру, тара и цена.

В России производителями данного лака являются НПФ «Эмаль», ООО «Деал-Профит», ООО «Челябхимпродукт», ООО «Компонент КСМО», ЧП «Доронина».

В Беларуси производится лак битумный БТ-577 научно-производственным обществом с ограниченной ответственностью «Алкид». Данное предприятие занимается выпуском гидроизоляционных, антикоррозийных и клеящих битумно-полимерных мастик с 1992 года. Качество продукции компании проверено временем. Она производится с соблюдением всех необходимых норм.

Выпускаемая этим ООО продукция сертифицирована Госстандартом и Министерством здравоохранения Республики Беларусь, а также Госстандартом Российской Федерации. За разработку новых материалов и технологий предприятие отмечено дипломами и грамотами.

Состав

Основой лака является нефтяной битум, который содержит до 35% асфальтенов, 15% смол и 50% минеральных масел. В качестве растворителей пленкообразователей используются уайт-спирит, сольвент (каменноугольный или нефтяной), скипидар.

Для улучшения блеска обрабатываемой поверхности и ускорения процесса сушки в это средство вводятся синтетические добавки.

Лак БТ-577: технические характеристики

Благодаря тщательно подобранному составу, определяющему основные свойства, и получил широкое распространение этот продукт. Лак БТ-577 технические характеристики имеет следующие:

  • Черный цвет, без указания на оттенок.

  • Нелетучих веществ — 40%.
  • При изгибе эластичность пленки составляет менее 1%.
  • При воздействии трехпроцентного раствора NaCl при температуре 20 градусов стойкость пленки — не менее 3.
  • Условная вязкость, измеренная при 20 градусах по В3-4 или В3-246, составляет 18-35 °С.
  • При 20 градусах пленка высыхает до степени 3 менее чем за час.
  • Гарантийный срок годности, установленный производителем, составляет полгода (при соблюдении всех правил хранения товара).

Основные свойства лака БТ-577

Качество товара определяется документами, в соответствии с которыми он производится. Стандарт, по которому выпускается лак БТ-577 – ГОСТ 5631-79, вот уже несколько десятков лет не изменялся.

В соответствии с ним после нанесения средства образуется однородная глянцевая пленка с ровной поверхностью. Обработанная лаком поверхность стойко переносит воздействие атмосферных факторов (таких как солнце, дождь, снег, сильные перепады температуры). Она становится износостойкой, морозостойкой, устойчивой к влаге (в том числе и морской воде), коррозии, ультрафиолетовому излучению. Ее допускается чистить с использованием моющего средства.

Деревянные поверхности, обработанные битумным лаком, защищаются от появления гнили и плесневых грибов.

Назначение лака

Средство БТ-577 предназначено для защиты металлических и деревянных конструкций в строительстве, машиностроении и других отраслях. Также данный материал используется для изготовления алюминиевой краски.

Используется лак БТ-577 («Кузбасслак» и другие производители выпускают аналогичную по качеству продукцию) как антикоррозионное средство при непродолжительном хранении (до полугода) конструкций и изделий, а также при их транспортировке.

Применяют лак и для консервации техники (к примеру, сельскохозяйственной). Данное средство можно считать универсальным, так как оно прекрасно подходит для покрытия металла, дерева, кирпича, шифера и других материалов. Битумным лаком обрабатывают деревянные столбы, венцы зданий. Такая процедура защищает древесину от гниения.

Битумный лак обладает хорошей гидроизоляцией. Благодаря этому его используют для длительной защиты различного рода конструкций и сооружений от влаги. Это может быть погреб, подвал, гараж и даже бассейн.

Используется лак в качестве черной краски с хорошими защитными свойствами. С этой целью он применяется для окрашивания кирпичных, бетонных, деревянных и металлических конструкций.

За счет хорошей адгезии с большинством из материалов лак БТ-577 может применяться как клеящее средство. Он подходит в тех случаях, когда нужно соединить листовые или рулонные материалы.

В качестве грунтовки этот продукт используется перед нанесением краски или лаков на поверхность.

Для сохранения всех свойств хранить его необходимо в хорошо закрытой емкости, вдали от солнечных лучей, нагревательных элементов, влаги.

Лак БТ-577. Цена и расход

Перед приобретением средства необходимо рассчитать количество, которое понадобится для обработки всей поверхности в несколько слоев. При покрытии металлических поверхностей с целью их защиты наносят в несколько слоев лак БТ-577. Расход составляет 0,15 кг на метр квадратный на каждый из слоев. Производителем рекомендуется двукратная обработка.

Далее необходимо выбрать наиболее подходящую тару. Производитель предлагает на выбор емкости различных номиналов: от 0,5 кг до 50 кг. Всем известно, что чем больше объем тары, тем ниже получается плата за 1 кг средства. То же самое можно сказать и про лак БТ-577. Цена одной банки 0,5 кг в Беларуси в среднем составляет 3-7 рублей, а бочки на 50 кг — 450-480 рублей. Для России, соответственно, 25-50 рублей за 0,5 кг и 2500-4000 рублей за 50 кг. Стоимость лака зависит от региона и производителя.

Способ применения

Лак БТ-577, технические характеристики которого описаны выше, должен наноситься на обрабатываемую поверхность с соблюдением определенных правил.

Перед использованием средство необходимо тщательно перемешать. Поверхность нужно подготовить. Для этого ее высушивают, очищают от пыли и грязи.

Наносится средство тремя способами:

  • окунанием;
  • распылением;
  • малярным инструментом.

При необходимости лак разбавляется до рабочей вязкости. В качестве растворителей подходят уайт-спирит, скипидар, сольвент или их смесь.

Используется лак при температуре 5-35 градусов. Рекомендуется наносить два слоя, интервал между ними для сушки составляет приблизительно 24 часа при 20 градусах.

Лак БТ-577, технические характеристики которого делают его взрыво- и пожароопасным, нужно использовать с соблюдением определенных правил. Наносится он только в хорошо проветриваемых помещениях с приточно-вытяжной вентиляцией, на открытых площадках. Обязательно использование спецодежды и средств индивидуальной защиты.

Не допускается попадание лака в глаза, органы дыхания и пищеварения. При случайном попадании на кожу протереть салфеткой, смоченной в любом растворителе (к примеру, ацетоне), а затем тщательно промыть водой с мылом. В случае попадания на слизистую оболочку обильно промыть чистой водой. При попадании в желудок промыть его раствором соды (2-5%), вызвать рвоту и выпить много жидкости. Обратиться к врачу.

Чем оттереть битум с автомобиля, не повредив краску?

При ежедневной эксплуатации транспортного средства лакокрасочное покрытие начинает терять свой идеальный внешний вид. Особенно если автомобиль ездит по не самым хорошим дорогам. Со временем покрытие покрывается пятнами и становится матовым. Помимо этого, могут появиться царапины и сколы. Самое неприятное для владельцев транспортных средств – битумные пятна. Отмыть подобное загрязнение обычной водой просто невозможно, а специальные шампуни стоят дорого и не всегда помогают. Так чем оттереть битум с автомобиля, не повредив краску?

Что собой представляет битум

Прежде чем ответить на вопрос, чем оттереть битум с автомобиля, необходимо разобраться, откуда берутся пятна на кузове. Все знают, что асфальт состоит из мелких камней, а также клеящего состава. В качестве последнего компонента используется битум. Вещество представляет собой смолу, которая при нагревании превращается в вязкую черную субстанцию. При остывании битум схватывается и крепко держится на поверхности, к которой зацепился. В период летнего зноя смола нагревается и становится очень мягкой. Субстанция цепляется на колеса, а затем попадает на кузов в результате их быстрого вращения.

Помимо этого, дорожные службы часто проводят ремонт покрытий на действующих трасах. При этом поврежденный участки покрываются битумом. После попадания на кузов смола застывает, образуя при этом клейкую тонкую черную пленку, которую очень сложно отмыть. Чем оттереть битум с автомобиля, чтобы не оставалось пятен? Как показывает практика, больше всего от такой смолы страдают транспортные средства со светлым лакокрасочным покрытием. Если вовремя не отмыть битум, то останутся пятна, вывести которые без повреждения ЛКП не удастся.

Чем оттереть битум с автомобиля: универсальные средства

На данный момент в продаже можно найти различные средства, которые позволяют быстро отмыть смолу. Но это только обещания производителей. Некоторые из таких средство совершенно бесполезны. Главное отличие подобных жидкостей заключается не только в цене, но и в их качестве.

Условно средства можно разделить на две категории: универсальные и специальные. Последние предназначены только для удаления пятен, оставленных битумом. Что касается универсальных составов, то их применяют для борьбы с загрязнениями различного происхождения. Содержат такие средства не только поверхностно-активные компоненты, но и спирты, и химические добавки, которые способны растворить практически любые пятна. Однако не всегда удается с их помощью оттереть битум. Ведь смола постепенно въедается в структуру лакокрасочного покрытия. Из-за этого универсальные средства практически бесполезны. С их помощью можно вымыть только грязь либо следы от насекомых. Так чем оттереть битум с машины в домашних условиях?

Профессиональные средства

Намного лучше с битумными пятнами справляются профессиональные средства. Их состав значительно отличается от состава универсальных. Подобные жидкости содержать специальные добавки и нефтяные фракции, которые способны вывести гудронные и битумные загрязнения.

Несмотря на уникальный состав, такие средства имеют и явный недостаток. Они очень агрессивны. Входящие в их состав активные добавки могут сильно повредить лакокрасочное покрытие. Особенно при неумелом их использовании. Поэтому подобную химию следует применять с умом. Если вам не доводилось выводить профессиональными средствами пятна битума, то стоит обратиться за помощью к специалистам.

Популярные средства

Так чем оттереть битум с машины? Средство может быть отечественным или импортным. Однако не все составы справляются с поставленными задачами. Вот перечень самых популярных:

  1. Отечественный препарат «ВЭЛВ» оказывает максимальный эффект. Однако никто точно не может ответить, как на такое средство отреагирует лакокрасочное покрытие.
  2. Средство Mazbit Turbo. Производится в США.
  3. Отечественный продукт «Профам-3500».
  4. Препарат Cleaner with fresh citrus scent № 7535 — отличное средство, которое хорошо себя зарекомендовало. Производится в Швеции.
  5. Германское средство Teer Entferner — отлично справляется с битумными пятнами.
  6. Средство TurtleWaks считается самым эффективным. Оно прекрасно удаляет любые битумные загрязнения с поверхности кузова.
  7. «Уайт-спирит» — одно из эффективных и недорогих средств.

Теперь вы знаете, чем оттереть битум с автомобиля. При выведении подобных загрязнений стоит придерживаться основного принципа «Не навреди». Каким бы хорошим ни было средство, при неправильном его использовании можно сильно повредить лакокрасочное покрытие. Если вы проехали по участку дороги, где проводятся ремонтные работы, то стоит по приезде домой сразу же осмотреть транспортное средство. Если на кузове появились битумные пятна, то лучше удалить их сразу.

Применение «Уайт-спирита»

Итак, чем оттереть битум с автомобиля? «Уайт-спиритом» пользуются немногие, так как это средство имеет свои особенности и недостатки. Однако такую химию можно использовать в домашних условиях. Чтобы оттереть пятно битума, следует:

  1. Тщательно вымыть кузов транспортного средства. При этом рекомендуется использовать воду и специальный шампунь. Это позволит не только смыть грязь и пыль, но и избежать образования царапин. Они нередко образуются на лакокрасочном покрытии при попытках оттереть пятна без предварительной мойки кузова.
  2. Транспортное средство должно хорошо просохнуть. После этого на поверхность кузова в том месте, где имеется битумное пятно, наносится «Уайт-спирит». Для этих целей можно использовать поролоновый либо ватный тампон.
  3. Теперь нужно подождать минут 5. Спустя указанное время пятно стоит аккуратно потереть. Прикладывать силу нет смысла. Если «Уайт-спирит» не отмоет, то другие средства тем более будут бессильны. Вы можете только повредить покрытие.

В завершение

Чем оттереть битум с автомобиля, если не помог «Уайт-спирит»? В таком случае специалисты рекомендуют использовать керосин или же бензин. Подобные жидкости лучше специальных составов удалят битумные пятна. Однако использовать их рекомендуется с особой осторожностью.

Дефекты после покраски автомобиля

Плохая адгезия сцепление краски с поверхностью

  • Некачественная подготовка поверхности к покраске, из-за чего на ней остаются загрязнения (воск, масло, вода, ржавчина, пыль и т.д.). Эти загрязнения препятствуют прочному сцеплению лакокрасочного слоя с поверхностью.
  • Недостаточное сглаживание грунтовочного слоя наполнителем перед покраской.
  • Недостаточное перемешивание материалов
  • Использование грунтовочных покрытий, не подходящих либо для металла, либо для краски.
  • Неправильное применение краски («сухое» распыление).
  • Использование неподходящей для покраски поверхности.
  • Использование ненадлежащего растворителя
  • Слишком быстрое маскирование свежевыкрашенной поверхности в двухцветных покрытиях.
  • Непредусмотрительное маскирование может привести к повреждению лакокрасочного слоя при снятии маскировочной ленты с поверхности.
  • Слишком длительное воздействие высокой температуры в прогрессе тепловой сушки автомобиля или чрезмерно высокая температура сушки.

Пузырение краски

Пузырение состоит в образовании на поверхности лакокрасочного слоя пузырей различной величины и плотности. Пузырение проявляется как на новых, так и на старых слоях, и преимущественно появляется в тот момент, когда высокая влажность сменяется сильными морозами.

  • Наиболее распространенной причиной образования пузырей является ненадлежащая очистка поверхности и ее приготовление к покраске, из-за чего грязь остается между наполнителем и металлом или между грунтовочным слоем и лакокрасочным покрытием. Типичными загрязнениями являются масло из воздуховодов, жир от прикосновения пальцев, пыль, грязь и соль. Поэтому убедитесь в том, что поверхность чистая, и очищайте ее перед покраской.
  • Использование ненадлежащего растворителя.
  • Чрезмерная толщина лакокрасочного слоя и недостаточное время выдержки между нанесением слоев. Это может привести к скоплению растворителя в краске. Позже, при испарении растворителя, образуются пузыри. Поэтому не ускоряйте высыхание каждого слоя краски неестественным путем.
  • Неадекватная толщина грунтовочного покрытия лакокрасочному.
  • Воздействие сырости или влажности перед покраской, а также постоянное дальнейшее воздействие этих факторов.

Царапины и риски от шлифовальных инструментов

Лакокрасочная пленка плохо блестит, плохо покрывает грунтовку и металл. Обычно эта пленка имеет ровную поверхность, не отстает и не пузырится.

  • Слишком тонкий лакокрасочный слой.
  • Плохая подготовка рабочей поверхности или использование при сглаживании слишком крупнозернистой наждачной бумаги.
  • Дефект при проведении грунтования.
  • Плохое закрепление грунтовки на поверхности.

Закипание лака, краски

Маленькие пузырьки в лакокрасочном слое, при более близком рассмотрении имеющие мельчайшие отверстия на вершинах. Это явление в основном наблюдается на границах областей с толстым покрытием.

  • Слишком большая подача краски (регулировка краскопульта).
  • Слишком большая вязкость краски.
  • Слишком медленное перемещение покрасочного пистолета (на небольшую поверхность наносится большее, чем необходимо, количество краски).
  • Слишком большое перекрытие слоев краски при распылении.

Помутнение поверхности, матовость

Помутнение проявляется в виде молочно-белого «тумана» на окрашенной поверхности. Если помутнение имеется на лакокрасочном покрытии, то оно может также присутствовать и на грунтовочном. Отметим, что помутнение на грунтовочном покрытии может быть незаметным (так как оно обычно матовое), но позже оно может развиться в пузырение или потерю сцепления.

  • Использование некачественного (дешевого) растворителя.
  • Использование быстроиспаряющегося растворителя в условиях пониженной температуры и повышенной влажности. В таких условиях необходимо применять специальный тип растворителя. Кроме того, используйте минимальное количество растворителя, в противном случае процесс высыхания нанесенного покрытия значительно замедлится.
  • Неправильно установлены рабочие параметры покрасочного пистолета, неправильная техника покраски или избыточное давление воздуха.
  • Неправильная циркуляция воздуха или его недостаточная температура в мастерской.
  • Слишком быстро испаряется растворитель при направлении струи воздуха на лакокрасочный слой.
  • Сквозняк в мастерской.

Растрескивание и микротрещины

Дефект микротрещины, представляют собой большое количество очень мелких, не связанных между собой трещин, для рассмотрения которых требуется увеличительное стекло. На лакокрасочном покрытии микротрещины проявляются в виде тусклых мест и отсутствия глянца. Растрескивание представляет собой множество произвольных трещин, часто имеющих форму трехконечных звезд. Это напоминает потрескавшуюся грязь в высохших прудах или на берегах рек. Эти трещины, как правило, довольно глубоки и проникают через верхний слой лакокрасочного покрытия, а иногда даже через грунтовку/наполнитель. Растрескивание обычно является результатом ослабления лакокрасочной пленки, такого как микротрещины или пузырение.

Применение и способы укладки брусчатки

Брусчатка относится к строительным материалам, предназначенным для мощения пешеходных дорожек, площадей, тротуаров, стоянок автомобильного транспорта. Бруски параллелепипеда изготавливаются из прочных пород природного камня, чаще всего это базальт, гранит, диабаз.

Брусчатка подразделяется на несколько видов – колотая имеет неровные грани и более доступна по цене. Пиленая брусчатка обрабатывается шлифовкой, ее внешняя ровная поверхность идеально подходит для ходьбы. Комбинированный вид камня имеет ровные грани и колотую верхнюю и нижнюю поверхность или наоборот. В зависимости от места укладки строителями выбирается один из видов брусчатки.

Область применения брусчатки

Брусчатка применяется довольно широко, по сравнению с асфальтом она более долговечна и выдерживает как механическое давление, так и неблагоприятные факторы внешней среды. Камень не изменяет своего состояния после перепадов температур, не подвергается окислительным процессам, на поверхности выложенных с применением брусчатки зон не скапливаются лужи. Еще одно немаловажное свойство этого стройматериала — возможность быстрого демонтажа с последующим использованием снятого камня.

На фото различные образцы и примеры использования брусчатки

Узор укладки брусчатки №1 Узор укладки брусчатки №2 Узор укладки брусчатки №3 Узор укладки брусчатки №4 Узор укладки брусчатки №5 Узор укладки брусчатки №6

К основным областям использования относят:

  • Монтаж отмостки вокруг цоколя зданий. Для отмостки чаще всего используют материал толщиной в 6 сантиметров, способный выдержать значительное внешнее давление. Бетонная брусчатка изготавливается разных форм и цвета, что позволяет создать уникальные композиции, совпадающие с основным стилем здания. Каменная брусчатка изготавливается из гранита серого, красного или желтого цвета и также из черного базальта. Брусчатка из камня имеет всего лишь две формы куб или параллелепипед, что влияет на выбор внешнего узора. Отмостка у стен здания обязательно должна производиться с уклонами и с зазором в несколько сантиметров, именно такая технология укладки исключает попадание влаги внутрь дома.
  • Брусчатка для дорожек считается одним из самых долговечных материалов. С помощью различных по форме камней можно выложить как извилистые, так и прямые дорожки с переходом на разные уровни. При мощении дорожек обязательно нужно создавать бордюр, который не даст уложенному материалу со временем разойтись в стороны. Пешеходные дорожки обычно выкладываются из пиленого вида брусчатки, что создает удобство при ходьбе. Если на дорожке планируется выезд автомобиля, то технология укладки должна быть особо прочной.
  • Брусчатка для тротуара все чаще используется на улицах больших городов. Брусчатка в отличие от асфальта не вызывает под воздействием солнечных лучей выделения неприятного запаха и вредных для здоровья частиц, поэтому ее экологичность при монтаже на пешеходных зонах оценивается на пять баллов. Несомненным преимуществом такого вида оформления тротуаров считается и возможность демонтажа, то есть брусчатка может быть снята при ремонте теплотрасс и затем в том же варианте уложена вновь. По тротуару из брусчатки легко передвигаются не только пешеходы, но и велосипедисты, люди на инвалидных колясках. Прочность брусчатки позволяет заезжать на тротуар при необходимости и машинам специальных служб.
  • Брусчатка под автомобиль. Технология укладки брусчатки для стоянки автомобиля, подъездной дорожки к гаражу имеет свои небольшие нюансы. В этих зонах обязательно необходимо рыть котлован, прочно утрамбовывать землю и обеспечивать необходимый угол наклона. Также нужно озаботиться созданием хорошей дренажной системы, так как скопившаяся вода при замерзании будет вызывать разрушение нижней части брусчатки, а в летний период приведет к появлению луж. Практичность брусчатки при оформлении площадок под автомобили можно оценить на пять баллов, природный материал более долговечен по сравнению с асфальтом, выглядит гораздо привлекательнее, правильно уложенный не деформируется и не выпячивается.
  • Брусчатка свое применение находит и в ландшафтном дизайне, с ее помощью можно выложить клумбы, зоны отдыха, пространство возле беседок. При желании бетонная брусчатка может быть изготовлена и самостоятельно, наличие разных форм, красителей позволит изготовить строительный материал именно по вашим предпочтениям. Простота изготовления в этом случае оценивается на 4 балла, главное необходимо строго соблюдать все этапы приготовления раствора и выдержки сырья для полного застывания.

На фото различные варианты укладки и мощения дорожек брусчаткой, тротуарной плиткой:

Дорожка из брусчатки №1 Дорожка из брусчатки №2 Дорожка из брусчатки №3 Дорожка из брусчатки №4 Дорожка из брусчатки №5 Дорожка из брусчатки №6

Варианты укладки

Способов укладки брусчатки существует довольно много. Самые простые варианты укладки по силам сделать и самостоятельно, но вот художественный узор сможет соблюсти только профессионал:

  1. Укладка брусчатки без бордюра чаще всего используется, когда монтируется отмостка дома. Без бордюра брусчатка укладывается и в том случае если она совмещается с другим материалом или выкладывается между двумя стенами или другими ограничителями.
  2. Монтаж брусчатки с бордюром более предпочтителен. В качестве бордюра используется либо брусчатка большего размера или специальный готовый материал. Бордюр предотвращает расползание брусчатки, делает пешеходную зону более крепкой и долговечной. При монтаже сначала выкладывается бордюр, при этом траншея для него должна быть большей глубины, по сравнению с местом укладки самой брусчатки.
  3. Укладка брусчатки елочкой чаще всего используется на пешеходных дорожках и в тех местах, где необходимо создать небольшой уклон. Угол полворота брусчатки при выборе варианта укладки «елочкой» предусматривает поворот материала на 45%, это обеспечивает более прочное сцепление камней друг с другом и значит повышенную износостойкость. Крайнее ряды брусчатки необходимо подгонять с помощью режущих инструментов, поэтому этот вид укладки более трудоемок и специалистами оценивается на 4 балла. Самостоятельно, без предшествующего опыта, достаточно трудно одному за короткий срок смонтировать пешеходные зоны узором «елочка».
  4. Брусчатка – кирпичик предусматривает кладку, при которой камень из одного ряда на половину перекрывает предыдущий. Такой вид укладки можно и без соответствующего опыта соблюсти самому, при этом сцепление брусчатки соседних рядов будет самым оптимальным.
  5. Брусчатка, монтаж которой произведен способом ромба, выгодно смотрится. Использования разных цветов позволяет создать оптическую иллюзию трехмерного пространства. Сделать ромбовидную укладку можно из квадратных плиток, первый ряд должен быть смонтирован так, чтобы швы относительно стен или линии ограничения были расположены под углом 45%.

Техника укладки брусчатки для специалистов не представляет особой сложности, камень может быть выложен по кругу, в виде павлиньего хвоста, лепестков. Комбинированные варианты предусматривают сочетание разных стилей, площади чаще всего монтируются при использовании шахматной укладки.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о