Русская изба из чего состоит



Содержание страницы

План-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему:
Урок русского языка 1 класс «Наблюдение над общим значением однокоренных слов»

Урок разработан по системе Н.Ф.Виноградовой «Начальная школа XXI века». Урок русского языка в 1 классе относится к блоку «Как устроен наш язык».

Развитие активности, самостоятельности, инициативы, творческого отношения к делу, умения учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию – это требования самой жизни, определяющие во многом то направление, в котором следует совершенствовать учебно – воспитательный процесс. Для того же, чтобы обучение на самом деле проявило решающий эффект, необходимо соблюдать одно универсальное условие – развиваемый субъект должен быть включен в активную деятельность и общение. Это условие вытекает из того обстоятельства, что ученик в учебном процессе — субъект процесса обучения. Развитие зависит не только от характера предъявленных заданий, но, прежде всего, и от качества активности учащегося как субъекта. Подлинные знания и навыки приобретаются в процессе активного овладения учебным материалом. В ходе учебной работы учащиеся не просто накапливают и запоминают факты, события, явления – они учатся мыслить, развивают свой ум, расширяют кругозор.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Урок русского языка, 1 класс

УМК «Начальная школа XXI века»

Лингвистическая тема урока: «Наблюдение над общим значением однокоренных слов».

Этнокультуроведческая тема урока: «Как родители наши жили, так и нам велели».

Цель урока: создать условия на уроке для знакомства с однокоренными словами; создать условия на уроке для знакомства с народными традициями, которые соблюдали в старину в русских семьях.

Воспитательные: воспитывать привычку делового сотрудничества, культуру общения на уроке; воспитывать чувство любви и уважения к Родине: ее природе, обычаям, заветам, народным традициям, воплощенным в словесном народном творчестве, уважение к семье, к предкам, бережное отношение к хлебу.

Образовательная: уточнить представление о признаках родственных (однокоренных) слов; содействовать знакомству с понятиями «корень», «однокоренные слова», «родственные слова»; наблюдение за группами родственных слов и словами сходными по смыслу, но не имеющими общую часть (корень); содействовать формированию умений находить и характеризовать корень как главную, обязательную часть слова;

Развивающая: содействовать развитию творческих и интеллектуальных способностей учащихся; содействовать развитию интереса к истории семьи, семейным традициям родословной, активизировать творческое воображение детей, их желание быть причастными к национальной культуре.

Здоровьесберегающие: повысить психологическую комфортность урока;

снятие динамического напряжения мышц глаз; снятие мышечного и нервного напряжения.

В конце урока каждый учащийся знает:

что такое однокоренные слова;

что такое корень;

последовательность определения корня слова;

умеет: подбирать однокоренные слова к данным;

определять корень в однокоренных словах

Оборудование: презентация, ребус «изба», словарь этонокультурной лексики Туранина Н.А., Рязанова М.П., иллюстрация русской избы, толковый словарь С.И.Ожегова, кусочек ладана, иллюстрация «корень», карточки с заданиями: работа по вариантам, работы в парах, тесты, модели домика, карандаши для учащихся желтого и голубого цвета, сердечки.

Эмоциональный настрой детей на урок.

Красив язык мой русский (слайд 2)

И в радости и в грусти.

Он всякий раз со мной –

Родной язык, мой русский,

Как Родина — родной!

Ⅱ .Актуализация знаний учащихся.

1.Подготовьте стихотворение для чтения вслух. Распределите, кто будет читать вопросительные предложения, а кто повествовательные.

Чтение стихотворения учащимися . ( Слайды 3-8).

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзки у дороги,

По которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём.

2.Группировка слов ( слайды 9 -10).

-Назовите из текста словарные слова.

(Родина, берёзки, дорога, праздничный)

-На какие группы можно распределить данные слова?

(1) слова, обозначающие предмет — слова, обозначающие признак предмета;

2) безударные гласные – непроизносимая согласная;

3) заглавная буква в слове — прописная буква)

3.Что же мы зовём Родиной?

— Что же объединяет людей, живущих в нашей стране, нашем поселке? (Любовь к своей Родине. Мы родились здесь, здесь наша семья, здесь говорят на родном языке, все здесь для нас любимое, родное.)

— Родина начинается с родного края, отчего дома , там, где вы родились, где ваша семья ( слайд 11).

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом.

Здесь ждут тебя всегда с любовью ,

И провожают в путь с добром!

— От какого слова произошло это название «отчий дом»? (Отцовский дом, дом отца.)

Игра «Найди «лишнее» слово ( слайды 12 — 14).

дом, домик, домище, изба, домашний, домовой

— Найдите «лишнее» слово. Объясните, почему это слово будет «лишним»?

(У слов дом, домик, домище, домашний, домовой — общей является часть значения – место, где живут.

Но домик – это маленький дом, домище – это большой дом, домовой тот, кто живёт в доме.

Изба – деревянный крестьянский дом. Значение тоже, но у всех слов одинаковая часть дом-, а у слова изба – другая часть. «Лишнее» слово – изба.)

— Если «убрать» части, которыми отличаются слова, что останется? (Общая одинаковая часть дом).

Ⅲ. Постановка учебной задачи.

— Определите тему нашего урока. (Слайд 15)

Дети. Мы сегодня на уроке будем говорить о близких по значению словах, которые имеют одинаковую часть.

Учитель. Мы узнаем, как называются такие слова и одновременно познакомимся с народными традициями, которые соблюдали в старину в русских семьях.

2.Работа по словарю этнокультурной лексики.

Изба — деревянный крестьянский дом (слайд 16).

Главное место в избе занимают печи, поэтому называют дома избами от слов «истьба», «истопа» — тёплое место (слайд 17).

3.- Напишите по образцу элементы букв, которые встречаются в слове изба.

(наклонная линия с закруглением внизу вправо, элемент буквы з, слово изба)

4. — Мы придумаем сходные по значению слова к слову изба.

Как назвать маленькую избу? (Избушка, избёнка).

Изба, избушка, избёнка

— Запишите слова в тетрадь.

5.Каллиграфическое письмо. Списать предложение. Объяснить орфограммы.

Азбуку учат, во всю избу кричат.

— Объясните смысл пословицы.

— Зимние вечера долгие, сидят на печи старый дед и внучек и азбуку учат, кричат во всю избу.

6.- Мы были с вами на экскурсии в Доме народного творчества и познакомились с устройством избы. Мы много наблюдали, читали книги, расспрашивали у других людей об устройстве крестьянской избы, интерьере, о гостеприимстве русских людей (слайд 18 – 20).

7. Работа с этнокультуроведческими текстами.

— Ребята, послушайте, что узнали ваши одноклассники об избе. (Рисунок избы)

Русская изба срублена из сосновых брёвен, воздух в ней всегда пахнет смолой. От печки в доме тепло и радостно. Прижмутся дети к теплой печке и рассказывают друг другу волшебные сказки.

Хорошая изба должна строиться около леса, на хорошем лугу или на пригорке, на берегу реки, на солнечном месте, чтобы это место было красивым и недоступным для злых духов. Окна необходимо направлять на солнечный восход, потому что летом будет прохладно, а зимой освещаться солнцем. В избе всегда должно быть много солнца, чтобы всем было уютно и тепло. И если кому-то плохо, его согреет доброта и любовь, забота родных людей.

По традиции первыми в новое жильё впускали петуха или кошку. Из печи старой избы приносили угольки для растопки печи в новой избе. А чтобы жилье стояло долго и люди в нем жили счастливо, дружно и в достатке, приглашали священника освятить новую избу.

Строили дом всей семьёй, приглашали на помощь родных и соседей. Вместе потом и праздновали новоселье.

Учитель. Дом защищали от злых духов оберегами в виде конька на крыше, изображениями солнца, птиц. А чтобы в доме было тепло, уютно, был мир, покой и достаток, его строили по традициям предков. Отмечали и различные обряды. Под брёвна дома укладывали деньги, шерсть – символы богатства, семейного тепла, ладан – символ святости.

— Ребята, что располагали на крыше дома? (Конек.)

Конек, изображение солнца, птиц, змей – считали оберегом , защитой от злых духов, враждебных сил.

8.Работа со словарем.

— Обратимся к словарю и узнаем значение слова оберег, ладан.

Демонстрация ладана, оберега — фигурки домового.

— Как строили дом наши предки?

— Какие традиции соблюдали на Руси?

— Что такое обереги?

Когда-нибудь и вы построите свой дом для своей семьи, где будут расти ваши дети, но в вашей памяти навсегда будет ваш родительский дом с любимыми вещами, родными людьми. И ваш дом должен тоже стать теплым, добрым, приветливым, гостеприимным, счастливым и вы должны тоже сохранить традиции своей семьи.

Ⅴ. Объяснение нового материала.

1. Определение значения слова корень. Упражнение в подборе однокоренных слов.

— Всё на свете из чего-нибудь состоит: облака — из множества водяных капель, лес – из деревьев.

— Из чего состоит наша речь? (Речь состоит из предложений.)

— Из чего состоит предложение? (Предложения состоят из слов.)

— Из чего состоят слова? (Слова состоят из слогов.)

Слова состоят из своего «строительного материала», из своих частичек. И каждая часть вносит в слово свою часть смысла. Самая главная из них – корень.

— Какое значение может иметь слово корень?

а) Корень – это то, без чего растение не может жить.

б) Корень — это подземная часть растения. Корень нужен растению, без корня оно погибнет.

— Почему ученые использовали это слово для названия главной части слова?

(Как из корня появляется растение, таки из корня «словесного» образуются слова, поэтому корень слова – это тоже самое важное, самое главное.)

(Рисунок. Корень. «Я — самый главный!»)

— Если люди происходят из одного рода, семьи, то они часто бывают похожи между собой. Как их называют? (Родственниками.)

— Кого называют родственниками?

— Подобное явление наблюдается в языке.

Можно ли слова, которые мы сейчас образовали — изба, избушка, избёнка — назвать родственными? (Да.)

— Есть ли у этих слов общий смысл? А общая часть?

-Назовите общую одинаковую часть этих слов (изб -)

— Как называется эта часть слова? (Корень.)

— Что такое корень?

Корень – это общая часть однокоренных слов, в которой заключено их общее значение.

Корень несет смысл не только одного слова, а многих.

Для обозначения корня используют знак: ⌢

Выделите корень в словах изба, избушка, избёнка.

-Можно ли эти слова назвать однокоренными? Почему? (Слова имеют одинаковый корень.)

Попытайтесь составить определение.

Слова, которые имеют что-то общее по смыслу и одинаковый корень, называются родственными или однокоренными

— Найти в слове корень поможет нам стихотворение — памятка (слайд 21).

Корень слова – значимая часть.

Над словами родственными держит власть.

Выясни умело линию родства –

Однокоренные подбери слова.

— Как найти в слове корень?

(Нужно подобрать родственные, однокоренные слова и выделить в них общую часть, которая и будет являться корнем.)

2. Рубрика «Давай подумаем». Нахождение общей части в словах. (Работа по учебнику с.79.)

— Докажите, что эти слова являются однокоренными.

(снежок, подснежник, снегоход, снеговой, бесснежный, снегопад, снегоочиститель, белоснежный)

3.Рубрика «Обрати внимание». Знакомство с понятием «родственные слова»,

(Работа по учебнику с.79.)

4. Образование однокоренных слов.

— Однокоренные слова образуются от других слов с помощью частиц – морфем.

1) Морфемы стоят перед корнем;

2) Морфемы стоят после корня;

3) Сложные слова от двух самостоятельных слов с помощью соединительных гласных о, е;

Морфемы придают словам разные смысловые оттенки – вносят в слово новое значение. – ищ – указывает на то, что предмет очень большой, -онок-, ёнок- -на то, что предмет маленький,

При образовании родственных слов в их корнях может происходить чередование звуков (букв). (снег-, снеж-) (слайд 22)

5. Работа по учебнику. Трудное задание. (Упражнение 3 с. 79)

Нахождение общей части в словах. Объяснение значения слов.

лесок – маленький лес

лесной – принадлежащий лесу

лесник – тот, то живёт в лесу

лесоруб – тот, кто рубит лес

— Мы сегодня говорили о доме, в котором живёт человек, а о каком доме сейчас пойдет речь и кто его жильцы?

6.Загадка (слайд 23).

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном,

Ходит дом ходуном

На стебле золотом.

Что это? (Колосок.)

-Кто жильцы в колоске? (Зернышки)

— Представьте поле и себя колосками на этом поле. Стоят колоски дружной семьей, прижались друг к дружке: сильные, налитые зерном и слабенькие. Но слабый колосок опирается на сильный колосок, сильные поддерживают тех, кто послабее. Настоящая дружная семья! (слайд 24)

Исполнение песни, выполнение движений.

Расти, колосок (Сл.П.Синявского, муз Ю.Чичкова)

1.Ржаной росток зелёный

Смешной и удивленный,

Как первоклашка в школе.

Ты только пробился из зернышка.

Расти, колосок, до солнышка!

2.Его расти научит

Любой весенний дождик,

И каждый вешний лучик

Раскрасит, как художник.

3.Он вместе с близнецами

Так быстро станет взрослым,

Что скоро даже с нами

Ⅶ. Первичное закрепление нового материала с комплексным применением знаний.

1.Диффериенцированная работа. Работа по группам.

Загадка (слайд 25).

Вырос в поле колоском,

На столе лежит куском. (Хлеб.)

— Ребята, сейчас будем работать по группам. (Работа по карточкам.)

-Внимательно прочитайте текст. Найдите в тексте однокоренные слова, выделите корень слова. Докажите, что слова являются однокоренными (слайд 26).

Вся семья собиралась за столом. Хлеб считали главным блюдом и ставили в центр стола. Резал хлеб самый уважаемый в семье человек, стоя, ровными ломтиками, не спеша, прижимая хлебушко к груди. Перед едой хлеб целовали. Сметали хлебные крошки со стола и съедали до единой крошки. Так уважали и почитали хлеб.

— Прочитайте предложения и вставьте подходящие по смыслу однокоренные слова.

Без печки холодно – без … голодно.

Волнуется, словно море, … поле.

Чтобы хлеб на стол явился, много в поле … трудился.

Без печки холодно – без хлеба голодно.

Хлебушко – пирогу дедушка.

Волнуется, словно море, хлебное поле.

Чтобы хлеб на стол явился, много в поле хлебороб трудился.

Докажите, что эти слова являются однокоренными? (слайд 28)

— Святое отношение к хлебу является одним из главных достоинств русского человека. Наша святая обязанность беречь и ценить хлеб, как это делали наши предки. Хлеба к обеду в меру бери. Хлеб – драгоценность, им не сори!

3.Упражнение в распознавании и подборе однокоренных слов.

Работа в парах. (Тексты на желтых карточках) (слайд 29).

–Узнайте, кто это. Подберите и запишите однокоренные слова. Выделите корень.

Кто рыбачит на реке

С тонкой удочкой в руке?

(рыбак, рыба, рыбачить)

Кто пасет овец и коз

Там, где луг травой зарос?

(пастух, пасет, пастушок)

— Кто выращивает хлеб?

(Хлеб, хлебороб, хлебушко)

Как зовут вымышленного жителя, который живет в доме?

(дом, домовой, домашний)

4.Проверка работы в парах по группам.

— О каких профессиях говорилось в загадках?

— Эти профессии древние, очень нужные и передавались они нам от наших предков.

— Кто был внимательным? В какой загадке нет названия профессии? (Загадка о домовом).

— Докажите, что слова, которые вы записали, являются однокоренными?

Физкультминутка для укрепления зрения (слайд 30).

1.Выбери правильное утверждение.

В корне не выражено основное значение слова. 

У родственных слов разные корни. 

Общая часть родственных слов называется корнем. 

2.Отметь слово, в котором правильно выделен корень.

3. Найди и отметь группу родственных слов.

лень, ленивый, бездельник, лентяй 

золото, золотой, позолотить, золотистый 

гриб, грибной, грипп, грибница 

— Какие слова называют родственными?

— Что такое корень слова?

— Как найти корень в слове?

— Какие народные традиции мы должны соблюдать?

— Почему надо бережно относиться к хлебу?

— Что такое оберег?

Х. Рефлексия. У каждого ученика модели «Домик».

— Кто запомнил, что такое родственные слова, «зажгите» свет в вашем домике. Закрасьте окошки дома цветным карандашом.

— Кто научился подбирать однокоренные слова, «затопите» печь в своем доме. Закрасьте дым из трубы голубым карандашом.

— Если, вам понравился наш урок, прикрепите сердечко к домику.

— Ваши дома расположите на доске.

Высказывания учащихся об уроке.

— Хочется закончить наш урок такими словами:

Топ 30 — достопримечательности Ивановской области

Географическое положение и исторические предпосылки сделали Ивановскую область такой, какой её знают и любят туристы. Эта территория помнит многие ключевые события страны, они оставили здесь свой отпечаток. Некоторые ассоциации, связанные с Иваново, уже давно не актуальны, а на смену им приходят другие, не менее интересные. Однако есть и такие, которые существуют до сих пор. К ним относится восприятия одной из центральных областей страны, как края, неразрывно связанного с православием. Многочисленные церкви, монастыри и храмы разных веков постройки – важные местные достопримечательности. Помимо этого, хватает музеев, природных объектов, мемориальных комплексов и прочего, что обязательно заинтересует путешественников.

Ивановская область — интересные и красивые места, фото с описанием главных достопримечательностей

Что посмотреть и куда съездить? Лучшие объекты туризма и активного отдыха!

Город курорт знаменит в первую очередь благодаря Левитану (открыт именной дом-музей) и другим художникам. Обустроено несколько пляжей, как относящихся к домам отдыха, так и независимых. Есть горнолыжный курорт с трассами для профи и новичков, протяжённость последней – более трёхсот метров. Для детей проводятся отдельные туры, например, «Русская изба». Местные рестораны делают упор на старинные рецепты.

Дом-музей Левитана

Открыт в 1972 году. Занимает двухэтажный дом: на первом – выставка картин мастера, а также его друзей и современников, на втором воссоздан быт XIX века. Собраны личные вещи Левитана и его воспоминании о Плёсе. Именно художник открыл город для пейзажистов и проработал здесь на протяжении трёх лет, начиная с 1888 года, проводя здесь каждое лето. Этот период ознаменовался появлением двухсот работ.

Колокольня Георгия Победоносца в Юрьевце

Построена в эпоху позднего классицизма. Рядом располагались два храма, к которым колокольня и относилась. Имеет пять ярусов со шпилем на куполе: нижний также служил храмом, всё что выше – звонницей. В советские годы была заброшена или использовалась не по назначению. В данный момент возвращена РПЦ, проведена реставрация. Относится к подворью Николо-Шартомского монастыря.

Воскресенский собор в Шуе

Основан в 1799 году. Колокольня появилась 11 лет спустя. На этом месте раньше стояла деревянная церковь. Служители собора были расстреляны в начале прошлого века, а собор закрыли. Вначале 90-х он вернулся в собственность РПЦ. Стал подворьем мужского монастыря. Колокольня имеет высоту 106 метров, стоит отдельно, чего раньше не приходилось видеть в Европе, на третьем ярусе имеется массивный колокол.

Асафовы острова

Находятся на Волге, образуют архипелаг протяжённостью порядка 4 км. Причиной их появления стало строительство Горьковского водохранилища. Пять островов имеют общую площадь в 65 км². Ближайший город – Юрьевец. Получен статус природоохранной зоны. Имеются небольшие озёра. Из фауны преобладают водоплавающие птицы, активно строящие гнёзда. Территория покрыта лесом и песком.

Кинешма

Город основан в 1777 году. Исторические центр города – культурное и архитектурное наследие региона. Здесь располагаются как частные постройки, сохранившиеся с прошлых веков, а так и музеи, старые фабрики, религиозные постройки, муниципальные здания и так далее. Особый интерес вызывают у туристов: «Русская изба», «Кинешемский валенок», Волжский бульвар, торговые ряды, колокольня и прочие.

Волжский бульвар в Кинешме

Находится в центральной части города, тянется на восемьсот метров по левому берегу Волги. Начало – место, где в Волгу впадает Казоха, конец – речной вокзал. В непосредственной близости находятся: «Русская изба», кинотеатр, Дом дворянства, Троицко-Успенский собор. Все они имеют архитектурную ценность. На бульваре проводят многие важные для города праздники, фестивали, салюты.

Красная церковь в Вичуге

Строительство началось в 1908 году. Во время разработки проекта идеи черпались из уже существующих храмов и колоколен. Майоликовые панно – главная достопримечательность церкви. Некоторые элементы оформления фасада утрачены, но большая часть сохранилась. Начальное убранство храма, включая иконостас с золотом, также утеряно. Рядом стоит дом притча, являющийся частью ансамбля.

Храм иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радость в Фурманове

Построен на рубеже XIX-XX веков. Преобладают архитектурный русский стиль и эклектика. Относится к числу пятиглавых. Цвет стен – красный, так как основной материал – кирпич. Иконостас сохранился со времён постройки, он мраморный и уникальный для центрального региона страны. Действующий храм, возвращён РПЦ ещё до распада Союза, благодаря стараниям местных активистов.

Старо-Воскресенская церковь в селе Бонячки

Основана в 1904 году. Постепенно рядом появились дом притча, библиотека, богадельня и другие постройки. После запустения, которое царило в церкви в советский период, началось восстановление. Разобрали надстройку на втором этаже, заново освятили округу, проводить богослужения повторно начали с 1992 года. Позже обновили белокаменный фасад. Колокольня имеет три яруса. Последний сохранился лишь частично.

Крестовоздвиженская церковь в Палехе

Построена во второй половине XVIII века. В архитектуре постройки преобладают черты русского барокко. Окна и орнаменты заимствованы из других направлений. Оригинальные росписи заменены выполненными в XIX веке, но и они обновлялись не раз. Иконостас совмещает стили, в его состав входят, как старые иконы, так и новые. Самая ценная из них в историческом и культурном срезе — «Спас в силах».

Историко-художественный музей в Шуе

Основан в 1925 году. В конце 30-х экспонаты располагались в Богоявленском храме. Перед распадом Союза коллекция начала постоянно переезжать, так как лишилась основного здания. Второе открытие состоялось в 1999 году в купеческом доме, ставшим постоянным пристанищем музея. Четыре зала рассказывают историю края через древние рукописи, предметы обихода нескольких столетий, фотоматериалы и т.д.

Музей Ивановского ситца

Основан в 1987 году. Является частью краеведческого музея. Основная тематика – ситец и мода. Располагается в особняке фабриканта Бурылина. Собранные им экспонаты составляют основу музейной коллекции: домотканые полотенца, образцы материала, интересные поделки из ситца и прочее. Дополнительно имеются выставочный зал и библиотека с архивом, они вынесены в отдельную дворовую постройку – бывший каретный сарай.

Музей палехского искусства

Основан в 1935 году. Народный промысел посёлка Палех по большей части связан с росписью. Миниатюрами, иконами. Именно такие предметы и составляют коллекцию музей. Поскольку старое здание вмещало лишь десятую часть фондов, в 2014 году пришлось переехать. Выставлены не только работы местных мастеров, но и иностранцев, творивших в похожем стиле. Есть свой архив с раритетными книгами.

Музей валенка в Кинешме

Открыт в 2012 году. Является частным собранием: организован семьёй Соколовых, занимающихся изготовлением валенок на протяжении двух десятилетий. Представлено более двухсот экспонатов: самые маленькие валенки в мире, валенки-гиганты, расписанные экземпляры, необычные по форме и классические. Экскурсионный тур позволит ознакомиться с историей валенка. Есть возможность заказать обувь.

Музей Андрея Тарковского в Юрьевеце

Открыт в 1996 году. Находится в доме, где во время войны жил режиссер: он был отправлен сюда с мамой и сестрой во время эвакуации. Основная часть экспозиции – архив Тарковского, специально купленный на аукционе. Работает небольшой уютный кинозал, где можно посмотреть любой из фильмов кинематографиста. Имеется библиотека с книгами отца Андрея Арсеньевича, с публикациями о самом мастере.

Рубское озеро

Находится в Тейковском районе. Площадь 3 км². Средняя глубина – около 5 метров. Через него протекает Смердяга. Лёд появляется в конце ноября. Полностью уходит обычно к середине апреля. В самые холодные месяца толщина ледяного покрова – примерно 75 см. Высокая минерализация, пока не используется в лечении. На побережье и поблизости от озера есть базы отдыха и детские лагеря.

Святое озеро

Находится в Южском районе. Площадь – 2,7 км². Средняя глубина – около 4 метров, больших перепадов нет. Имеет овальную форму, богато рыбой. Один из вариантов происхождения названия – озеро появилось на месте колодца, вырытого старцем. Достопримечательности рядом: Святоозерская Иверская пустынь и Мугреевский курганный могильник. В округе имеются болота, торфяные поля, сосновый и смешанный леса.

Николо-Шартомский монастырь

Основан в XIII или XIV веке. В советский период постройки пришли в упадок. После возвращения территории в собственность РПЦ начались восстановительные работы. В обители проживает около ста человек. Они занимаются духовным просвещением, строительством и сельским хозяйством. Никольский собор – центр архитектурного ансамбля и самое старое из сохранившихся строений мужского монастыря.

Дунилово

Село знаменито своими религиозными постройками. Раньше церквей было ещё больше, но до наших дней выстояли одиннадцать. Благовещенская возведена в XVII веке и изначально относилась к монастырю. Спустя полтора столетия появилась колокольня. Сейчас центр православной жизни села – Свято-Успенский женский монастырь (в прошлом мужской). Его подворье обширно, приезжает много паломников.

Николо-Тихонов монастырь в Тимирязево

Основан в 1498 году. Главная икона обители – «Державная», её регулярно выносят на крестные ходы. Другая ценность – «Неизрубаемая» — икона, которая считается чудотворной. С 30-х годах подвергся разграблению, реликвии изрубили топорами, в здании долгое время находилась машинно-тракторная станция. Теперь вновь действует в качестве мужского монастыря с широким подворьем.

Введенский монастырь в Иваново

Основан в 1991 году. Его главная церковь – памятник архитектуры прошлого века. Она пережила непростые периоды, но теперь опять действует в соответствии с начальными функциями. Вокруг церкви и образовался женский монастырь. Здесь хранятся мощи и частицы мощей, мучеников и святых. Монахини активны в социально сфере: посещают колонии, помогают больным, ведут просветительскую работу. В монастыре работает небольшое издательство.

Ивановский областной художественный музей

Основан в 1959 году. Перед входом после реконструкции появились скульптуры «Любава» и «Ариадна». Экспозиция представляет собой широкое собрание произведений искусства, практически не ограниченное по периодам, странам и стилям. Коллекция состоит из сорока тысяч экземпляров разного рода ценностей: античный мир, древнерусское искусство, гравюра, иконопись.

Набережная Уводи в Иванове

Популярное место для прогулок. Из развлечений – кормление уток. Некоторое время назад набережную несколько осовременили и укрепили берег. Основная прогулочная зона простирается между двумя мостами: Соковским и Театральным. Поблизости несколько фабрик, сквер строителей, крупный парк, цирк и прочее. Поскольку набережная в центре, отсюда удобно добираться до любой достопримечательности.

Щудровская палатка

Уникальный пример каменной гражданской архитектуры XVII века. Считается, что в соседних областях нет её аналогов. Находится под охраной, как ценная постройка ещё с 20-х годов прошлого века. Небольшое здание может показать непосвящённым туристам неприметным. Белые стены, маленькие окна, крохотное аккуратное крыльцо и чёрная крыша. Однако в простоте кроются разного вида сложности и нюансы, так ценимые историками.

Мемориальный комплекс Красная Талка

Открыт в 1975 году. Находится на левом берегу Талки. Комплекс создали в память местных рабочих, участвовавших в революционном движении, а также в честь создания первого совета рабочих депутатов. Ансамбль состоит из следующих элементов: оформленный вход в парк, памятный знак на месте гибели Афанасьева, обелиск, перед которым вечный огонь, аллея героев – участников революции.

Ивановский государственный цирк

Начал свою работу в 1933 году. В год своего пятидесятилетие получил новое здание. В 2014 году прошла большая реконструкция. На момент создания был самым большим в Союзе. Обычное представление регулярной труппы идёт около 2,5 часов с одним антрактом. Современное здание используется и для других шоу-программ, гастролей цирковых коллективов, концертов.

Дом-корабль

Построен в 30-х годах прошлого века. Очень громоздкое и выглядящее массивным здание. Один торец выполнен в форме корабельного носа, имеется и смотровая башня. Дом – образец конструктивизма. Он был предназначен для рабочих и используется, как обычное жилое здание. Состоит из двух корпусов, в них 212 квартир с довольно просторными ванными комнатами и кухнями, что не типично для советской архитектуры.

Ферма «Шартомский страус»

Находится в селе Введенье. Здесь разводят эму и африканских страусов. Территория полностью огорожена и приспособлена под хозяйственные нужды. Рядом расположен Николо-Шартомский монастырь. Возможны, как индивидуальные посещения в сопровождении работников, так и групповые по 15 человек с гидом. Разрешается кормить птиц специально выданным кормом. Можно купить яйца, перья и мясную продукцию.

Гаврилово-Посадский конный завод

Располагается на окраине города. Основная порода – владимирские тяжеловозы. Конюшни сообщены между собой и образуют практически беспрерывную цепочку. Техническое оснащение устарело, но методы работы остались неизменными и эффективными. Есть голубятня и дополнительные постройки. Закрыт в 2013 году до появления инвесторов, заинтересованных в развитии проекта.

Инфракрасная сауна: польза и вред, как часто можно посещать

Здравствуйте! В этой статье мы расскажем о том, что представляет собой инфракрасная сауна и чем она отличается от финской и русской бани, в чем её польза, а в чем вред, а также как правило посещать инфракрасную сауну.

Содержание

Сауна с инфракрасным излучением: принцип работы

У всех людей разные предпочтения. Кто-то любит посещать сауны и походы в баню превращает в добрые традиции. А кому-то тяжело переносить жару и он избегает подобных мест. Скорее всего, противники саун не знают о существовании инфракрасных саун. Они наверняка бы поменяли свое мнение по отношению к процедурам такого типа.

Инфракрасная сауна (ИК-сауна) – это небольшое помещение, выполненное из природного материала, например, дерева, куда вмонтированы инфракрасные излучатели. Под воздействием излучаемых волн, происходит прогрев тел, которые попадают под их воздействие.

Чаще всего это небольшие кабинки на 1-2 человека, которые можно встретить в фитнес-клубах, салонах красоты или даже у некоторых людей дома.

Для того чтобы понять принцип работы такой сауны, нужно знать что представляют собой инфракрасные волны.

ИК-волны – это часть светового спектра, которые способны нагревать предметы. Такие излучения невозможно увидеть, но их можно почувствовать кожей. Самым сильным источником инфракрасного излучения является солнце. Если вы находитесь под прямыми его лучами, то ощущаете тепло. Это и есть ИК-волны.

Следует заметить, что любые тела излучают или передают инфракрасное излучение, в том числе и тело человека.

Все бани объединяет одна особенность. В них тепло передается от одного объекта к другому. Существует несколько способов передачи тепла:

  1. Контактный – когда вы прикасаетесь к холодному предмету, то передаете свое тепло, т. е. от вас исходит инфракрасное излучение, которое поглощается предметом, к которому вы прикасаетесь.
  2. Конвекционный – это вариант, когда один предмет нагревается благодаря промежуточным теплоносителям. Чаще всего это воздух или вода. В традиционной бане тело человека нагревается благодаря разогретому воздуху.
  3. Волновой – когда предметы нагреваются при помощи инфракрасных волн.

Принцип работы инфракрасной сауны следующий. Человек, который принимает данную процедуру, подвергается воздействию безопасных ИК-волн. Они проникают внутрь кожи на 4 см и прогревают ее, а также суставы, органы и т. д. Человек начинает сильно потеть, притом, что воздух данное излучение не нагревает. Поэтому температура в самой сауне не поднимается выше 50°С (в обычных саунах она доходит до 110°С).

Виды излучателей

Самым важным элементом инфракрасной сауны считаются излучатели. Они бывают разными, в зависимости от того, волны какой длины производят. В свою очередь волны подразделяются на:

  • Длинные – от 50 до 200 мкм;
  • Средние – от 2,5 до 50 мкм;
  • Короткие – до 2,5 мкм.

Чем короче волна, тем сильнее она нагревает предметы.

Самыми безопасными волнами считаются длинные. Все потому, что они максимально приближены к излучению, которое исходит от человека (от нашего организма исходят волны длиной 70-200 мкм). Поэтому тело человека не воспринимает излучение в этом диапазоне как враждебное.

Среднее и короткие волны используют для обогрева больших по площади помещений.

Итак, мы выяснили, что от излучателя в инфракрасной сауне должны исходить длинные волны. Теперь разберемся с материалом, из которого изготавливается основной элемент.

Для производства инфракрасных излучателей используют следующие материалы:

  • Керамика;
  • Металл (нержавейка, хромированный или оцинкованный металл, инколой);
  • Кварцевое стекло.

Инколой – это специальный сплав из хрома, железа и никеля. Именно его чаще всего применяют при изготовлении излучателей для инфракрасных саун.

Особенности воздействие на организм

Если вы не любите жаркие бани, то инфракрасная сауна точно придется по душе. Все потому, что температура воздуха внутри кабинки не поднимается выше 50-60°С. Но, несмотря на это, лучи достаточно глубоко проникают внутрь тела и прогревают организм лучше, чем в обычной бане.

Для сравнения заметим, что в русской бане тело прогревается на 3-5 мм, а в инфракрасной сауне – до 4 см.

Все из-за того, что длина инфракрасных волн от излучателей имеет такую же длину, что и тепловые волны, исходящие от человека. Поэтому наш организм воспринимает их как свои родные и не препятствует их проникновению. Температура тела человека повышается до 38,5. Это позволяет убивать вирусы и вредоносные микроорганизмы. Такая процедура имеет омолаживающий, лечебный и профилактический эффект.

Лечебный эффект от инфракрасной сауны

Помимо всесторонней профилактики и общего оздоровления организма, инфракрасная сауна помогает лечить различные заболевания. Естественно, как основной метод лечения ее не используют, но врачи включают данную процедуру в состав комплексной терапии.

Инфракрасное излучение способствует:

  • Снижению уровня холестерина в крови;
  • Стабилизации артериального давления;
  • Укреплению стенок сосудов;
  • Заживлению ран, различных травм (переломов, ушибов, вывихов и т. д.);
  • Усилению защитных свойств организма (повышению иммунитета);
  • Улучшению работы почек за счет увеличения кровообращения;
  • Лечению хронических ЛОР-заболеваний;
  • Уменьшению и снятию боли в спине, суставах и мышцах;
  • Быстрому рассасыванию гематом;
  • Уменьшению болезненность менструальных и головных болей;
  • Устранению стресса;
  • Нормализации сна;
  • Лечению кожных заболеваний (дерматитов, угрей, прыщей, перхоти и т. д.);
  • Заживлению рубцов и шрамов.

Косметический эффект

Кроме оздоровительного, лечебного и омолаживающего эффекта, инфракрасная сауна помогает решить многие косметические проблемы.

Пребывая под воздействием ИК-волн, человек начинает очень сильно потеть. Вместе с потом очищается кожа, отторгаются ороговевшие клетки. Такие процедуры рекомендуются людям с угревой сыпью и прыщами.

Очень часто инфракрасные кабинки можно встретить в спортивных клубах. Все из-за удивительного свойства инфракрасной сауны помогать в борьбе с лишними килограммами и целлюлитом.

30 минут такой тепловой процедуры по количеству израсходованных калорий можно сравнить с 10-километровой пробежкой.

Но если вы решили худеть только с помощью такой сауны, то вряд ли эффект будет заметен. Сбросить лишние килограммы удастся в случае, если вы будете совмещать регулярный спорт, правильное питание, посещение сауны и использование специальных косметических средств.

Спортсмены знают еще одну особенность инфракрасной сауны. Лучи, исходящие от излучателей способствуют рассасыванию молочной кислоты в мышцах, после чего пропадают болевые ощущения, и организм быстрее восстанавливается.

Противопоказания

У любой оздоровительной процедуры есть свои противопоказания. Инфракрасная сауна не является исключением. Чтобы не навредить своему здоровью и не усугубить течение какой-либо болезни, нужно знать о ситуациях, при которых человеку противопоказаны сеансы в ИК-сауне.

  1. При обострении кожных заболеваний.
  2. Во время приема лекарственных препаратов (излучение может спровоцировать возникновению побочных эффектов от медикаментов).
  3. Онкологические болезни, всевозможные опухоли.
  4. При месячных или других видов кровотечений.
  5. При любых заболеваниях предстательной железы.
  6. При мастопатии.
  7. После хирургических вмешательств.
  8. При гинекологических болезнях таких как: эндометриоз, фиброма, миома и т. д.
  9. При простуде и других инфекционных болезнях.
  10. Сердечная недостаточность, слишком высокое или очень низкое давление, тахикардия, анемия.
  11. Во время обострения циститов и нефритов.
  12. При воспалении суставных сумок, развитии болезней суставов (артритов, артрозов и т. д.).
  13. При наличии любых имплантов в теле человека.

Особенности процедуры

Посещение инфракрасной сауны много чем отличается от традиционной процедуры.

  1. Во-первых, продолжительность сеанса составляет 30 мин. Именно столько времени необходимо, чтобы получить максимальный эффект. При этом выходить из инфракрасной кабинки на протяжении этого времени нельзя. Можно открыть дверцу (это никак не скажется на качестве процедуры).
  2. Во-вторых, пребывая в такой сауне очень важно принять необходимую позу. Вы должны сидеть на скамейке, опустив при этом ноги на пол. Спина остается прямой. Излучатели вмонтированы как в стены, так и под сидение. Поэтому именно в позе сидя можно получить максимальный эффект от инфракрасной сауны.
  3. В-третьих, во время процедуры и после нее нужно пить много воды, чтобы не допустить обезвоживание организма.
  4. В-четвертых, не стоит после посещения ИК-сауны принимать холодный душ. Организм не воспринимает такой сеанс, как перегрев. Поэтому достаточно просто принять теплый душ, чтобы смыть пот и увлажнить кожу.

С помощью таблицы рассмотрим основные отличия обычной сауны от инфракрасной сауны.

Творчество Есенина: темы, мотивы, особенности стиля

Автор: Guru · 01.05.2018

Сергей Есенин (1895-1925) – великий творец, чьи проникновенные стихотворения о русской душе и «голосе народа» давно стали классикой начала двадцатого века. Его неспроста называют «тонким лириком» и «мастером пейзажа» — в этом можно убедиться, прочитав любое его произведение. Но творчество «крестьянского поэта» столь многогранно, что для его характеристики недостаточно двух слов. Необходимо оценить все мотивы, темы и этапы его пути, чтобы понять искренность и глубину каждой строки.

История успеха

21 сентября 1895 года в селе Константиново в Рязанской области (губернии) родился русский поэт Сергей Александрович Есенин. Родители «желтоволосого» мальчика «с голубыми глазами» – Татьяна Федоровна и Александр Никитич — были крестьянского происхождения. В их среде было принято выдавать юных девушек замуж против их воли, и такие браки обычно распадались. Так и произошло в семье Сергея, у которого было 2 сестры – Екатерина (1905-1977гг) и Александра (1911-1981гг).

Практически сразу после свадьбы отец Есенина – Александр – вернулся в Москву для заработка: там он работал в мясницкой лавке, пока его жена – Татьяна – вернулась в «отчий дом», именно там маленький Сергей провел большую часть своего детства. Денег в семье не хватало, несмотря на работу отца, и мать Есенина уехала в Рязань. Именно тогда за воспитание ребенка взялись бабушка с дедушкой. Титов Федор Андреевич – дед Сергея – был знатоком церковных книг, тогда как бабушка будущего поэта — Наталья Евтихиевна — знала множество народных песен и стихов. Такой «семейный тандем» подтолкнул юного Сережу к написанию своих первых будущих прозаических работ, ведь уже в свои 5 лет Есенин научился читать, а в 8 – попытался написать первые стихи.

В 1904 году Есенин пошел в Константиновское земское училище, где после получения «грамоты» с отличием (1909) решил поступить в церковно-приходскую второклассную учительскую школу. Юноша, скучающий по родным, приезжал в Константиново только во время каникул. Именно тогда он начинает писать свои первые стихи: «Наступление весны», «Зима» и «Осень» — приблизительная дата создания 1910 год. Спустя 2 года, в 1912 году, Есенин получает диплом по специальности «учитель грамоты» и решает уехать из дома в Москву.

Работа в мясной лавке Крылова, конечно, не была предметом мечтания молодого Есенина, поэтому после ссоры с отцом, под началом которого он работал, он решает уйти работать в типографию И.Д.Сытина. Почему эта должность стала одной из самых важных «ступенек» на пути к исполнению его желаний? Именно там он познакомился со своей первой гражданской женой – Анной Изрядовой – и открыл самому себе доступ к литературно-музыкальному кружку.

Поступив в Московский городской народный университет имени Шанявского на историко-философский факультет в 1913 году, Есенин вскоре бросил институт и полностью посвятил себя написанию стихотворений. Уже через год он начинает печататься в журнале «Мирок» («Береза» (1914)), а уже спустя несколько месяцев большевистская газета «Путь правды» публикует еще несколько его стихотворений. 1915 год стал особенно значим в судье русского поэта – он знакомится с А. Блоком, С. Городецким и Н.Гумилевым. В октябре того же года в журнале «Проталинка» выходит «Молитва матери», посвященная Первой мировой войне.

Сергей Есенин был призван на войну, но благодаря своим влиятельным друзьям он был назначен в Царскосельский военно-санитарный поезд № 143 Ее Императорского Величества Государыни Императрицы Александры Федоровны – именно там он стал еще больше отдаваться «духу времени» и посещать литературные кружки. Впоследствии была напечатана первая литературная статья «Ярославны плачут» в журнале «Женская жизнь».

Опустив подробности жизни великого поэта в Москве, можно так же сказать о том, что его «революционное настроение» и попытка бороться за «русскую правду» сыграли с ним злую шутку. Есенин пишет несколько небольших поэм, — «Иорданская голубица», «Инония», «Небесный барабанщик» – которые были полностью пронизаны ощущением изменения жизни, но далеко не это изменило его статус и придало известности. Его свободолюбивые порывы только привлекли жандармов на его выступления. Значительно на его судьбу повлияло совсем другое обстоятельство — знакомство с Анатолием Мариенгофом и заигрывание с новыми модернистскими течениями. Имажинизм Есенина – описание патриархального уклада жизни «бедных крестьян», которые утратили способность бороться за собственную независимость («Ключи Марии» 1919). Однако эпатаж деревенского парня в рубахе, подпоясанной красным кушаком, начинает надоедать публике. И уже спустя год в его творчестве появляется образ пьяницы, хулигана и скандалиста, которого окружает «сброд» («Исповедь хулигана»). Этот мотив был встречен жителями столицы с одобрением и восторгом. Поэт понял, где лежат ключи от успеха, и стал активно разрабатывать свой новый имидж.

Дальнейшая «история успеха» Есенина базировалась на его скандальном поведении, бурных романах, громких разрывах, поэзии саморазрушения и гонении на советскую власть. Исход ясен – убийство, инсценированное под самоубийство 28 декабря 1925 года.

Поэтические сборники

Первый поэтический сборник Сергея Есенина вышел в 1916 году. «Радуница» стала неким олицетворением отношения пота к родине. Критики говорили, что «на всём его сборнике лежит печать подкупающей юной непосредственности… Он поёт свои звонкие песни легко, просто, как поёт жаворонок». Основной образ – крестьянская душа, которая, несмотря на свою «задумчивость», одарена «радужным светом». Особенностью является так же то, что имажинизм присутствует здесь в роле поиска нового лиризма и принципиально новых форм стихосложения. Есенин зачал новый «литературный стиль». Далее вышли:

Каждый поэтический сборник Сергея Есенина отличается от предыдущего настроением, мотивами, музами и главными темами, но все они составляют одну концепцию творчества. В центре внимания находится открытая русская душа, претерпевающая изменения в процессе перемены мест и времени. Сначала она – чистая, непорочная, юная и естественная, затем – испорченная городом, хмельная и безудержная, а в финале – разочарованная, загубленная и одинокая.

Художественный мир

Мир Есенина состоит из множества перекликающихся между собой понятий: природы, любви, счастья, боли, дружбы и, конечно, Родины. Для того чтобы понять художественный мир поэта, достаточно обратиться к лирическому наполнению его стихотворений.

Основные темы

Темы лирики Есенина:

  • Счастье (поиск, сущность, утрата счастья). В 1918 году Сергей Есенин публикует стихотворение «Вот оно глупое счастье». В нем он вспоминает о своём беззаботном детстве, где счастье представлялось ему чем-то далёким, но одновременно близким. «Глупое, милое счастье, свежая розовость щек», — пишет автор, думая о давно ушедших безвозвратных днях, которые он проводил в родной и любимой деревне. Однако не стоит забывать, что эта тема не всегда была связана с родным краем, она также была олицетворением любви. Так, например, в стихотворении «Шаганэ ты моя, Шаганэ. » он говорит о своей любви к молодой девушке, которая дарит ему гармонию.
  • Женщины (любовь, разлука, одиночество, страсть, пресыщение, очарование музой). Он размышляет и о расставании, и о тоске, и даже о радости, созвучной с его же печалью. Несмотря на то, что Есенин пользовался популярностью у противоположного пола, это не помешало ему внести в свои лирические строки долю трагизма. Для примера достаточно будет взять сборник «Москва кабацкая», в который вошел такой цикл как «Любовь хулигана», где Прекрасная Дама – это не счастье, а напасть. Ее глаза – это «златокарий омут». Его стихотворения о любви – крик о помощи человека, который нуждается в настоящих чувствах, а не в подобии чувственности и страсти. Именно поэтому «есенинская любовь» — это скорее боль, а не полет. Вот еще стихи Есенина о любви.
  • Родина (восхищение красотой, преданность, судьба страны, исторический путь). Для Есенина родная земля и есть лучшее воплощение любви. Например, в произведении «Руси» он признается ей в своих возвышенных чувствах, будто перед ним дама сердца, а не абстрактный образ отечества.
  • Природа (прелесть пейзажа, описание времен года). Например, в стихотворении «Белая береза…» подробно описывается как само дерево, так и его белый цвет, который ассоциируется с неустойчивостью, а так же с символичным значением смерти. Примеры стихов Есенина о природе перечислены тут.
  • Деревня. Например, в стихотворении «Село» изба – нечто метафизическое: это и благосостояние, и «сытый мир», но только лишь в сопоставлении с крестьянскими избами, которые своей «затхлостью» форм отличаются от вышеуказанных – это явная аллегория между властью и простым народом.
  • Революция, война, новая власть. Достаточно обратиться к одной из самых лучших работ поэта — поэме «Анна Снегина» (1925): здесь и события 1917 года, и личное отношение Есенина к этому трагическому времени, которое перерастает в некое предупреждение «наступающему будущему». Автор сопоставляет судьбу страны с судьбой народа, тогда как они, несомненно, влияют на каждого человека в отдельности — именно поэтому поэт так ярко описывает каждого персонажа с присущей ему «простонародной лексикой». Он удивительным образом предвидел трагедию 1933 года, когда «хлебороб» перерос в голод.

Главные мотивы

Основные мотивы лирики Есенина – страсть, саморазрушение, раскаяние и переживания за судьбу отечества. В последних сборниках все чаще возвышенные чувства сменяют пьяный угар, разочарование и точка по несбывшемуся. Автор спивается, бьет жен и теряет их, расстраивается еще больше, и еще глубже погружается во мрак собственной души, где скрыты пороки. Поэтому в его творчестве можно уловить бодлеровкие мотивы: красота гибели и поэзия деградации духовной и физической. Любовь, которая присутствовала практически в каждом произведении, была воплощена в разных значениях — страдания, отчаяния, тоски, влечения и т.д.

Пусть и не долгая, но насыщенная жизнь «последнего поэта деревни» охватила смену идеалов в России – это, к примеру, прослеживается в стихотворении «Возвращение на Родину»: «И вот сестра разводит, раскрыв, как Библию, пузатый «Капитал»».

Язык и стиль

Если стиль Есенина немного хаотичен и обособлен от привычного читателям представления «стихотворного сложения», то язык — понятен и достаточно прост. В качестве размера автор избрал дольники – древнейшую форму, которая существовала еще до появления силлабо-тонической системы стихосложения. Лексика поэта окрашена диалектизмами, просторечиями, архаизмами и типично разговорными фрагментами речи вроде междометий. Широко известны матерные стихи Есенина.

Просторечия, которые Сергей Есенин использует в своих стихотворениях — это, скорее, особенность его художественного оформления и, конечно, знак уважения к своему происхождению. Не стоит забывать, что детство Есенина проходило в Константиново, и будущий поэт считал, что именно диалект «простого народа» — душа и сердце всей России.

Образ Есенина в лирике

Сергей Есенин жил в очень непростое время: тогда разыгрались революционные события 1905-1917 года, началась гражданская война. Эти факторы, несомненно, оказали огромное влияние на все творчество поэта, а также на его «лирического героя».

Образ Есенина — это лучшие качества поэта, отображённые в его стихотворениях. Например, показателен его патриотизм в стихотворении «Поэт»:

Тот поэт, врагов кто губит,
Чья родная правда мать,
Кто людей, как братьев, любит
И готов за них страдать.

Кроме того, ему присуща особенная «любовная чистота», которая прослеживается в цикле «Любовь хулигана». Там он признается в возвышенных чувствах своим музам, говорит о многообразной палитре человеческих эмоций. В лирике Есенин зачастую предстает нежным и недооцененным поклонником, к которому любовь жестока. Лирический герой описывает женщину восторженными репликами, цветистыми эпитетами и тонкими сравнениями. Он часто винится и театрально преуменьшает эффект, произведенный на даму. Оскорбляя себя, он в то же время гордится своей хмельной удалью, сломанной судьбой и сильной натурой. Унижаясь, он стремился произвести впечатление непонятого и обманутого в лучших чувствах кавалера. Однако в жизни он сам доводил своих пассий до полного разрыва, избивая, изменяя и напиваясь. Нередко инициатором разрыва становился он, но в лирике упоминалось лишь то, что он жестоко обманут в своих ожиданиях и огорчен. Примером может послужить знаменито «Письмо к женщине«. Словом, поэт явно идеализировал себя и даже мистифицировал свою биографию, приписывая зрелые работы к раннему периоду творчества, чтобы все подумали, будто он был феноменально одарен с детства. Другие, не менее интересные факты о поэте вы можете найти здесь.

Если сначала Есенин принял революцию, учитывая свое крестьянское происхождение, то потом он отвергал «Новую Россию». В РСФСР он чувствовал себя иностранцем. В деревне с приходом большевиков стало только хуже, появилась строгая цензура, все чаще власть стала регламентировать интересы искусства. Поэтому лирический герой со временем приобретает саркастические интонации и желчные ноты.

Авторские эпитеты, метафоры, сравнения

Слова Есенина – это особенная художественная композиция, где главную роль играет наличие авторских метафор, олицетворений и фразеологизмов, которые придают стихотворениям особенную стилистическую окраску.

Так, например, в стихотворении «Тихо в чаще можжевеля» Есенин использует метафорическое высказывание:

Тихо в чаще можжевеля по обрыву,
Осень — рыжая кобыла — чешет гриву.

В известном произведении «Письмо к женщине» он представил на суд публики развернутую метафору длиною в стихотворение. Россия становится судном, революционные настроения – качкой, трюм – кабаком, большевистская партия – рулевым. Сам поэт сравнивает себя с лошадью, загнанной в мыле, и пришпоренной смелым ездоком – временем, которое стремительно менялось и требовало от творца невозможного. Там же он предрекает себе роль попутчика новой власти.

Особое внимание следует уделить «есенинским эпитетам: «рыхлые драчёны», «точеные печурки», «смешной дуралей» — все это свидетельствует о том, что у Есенина был особый слог, основой которого была живая народная речь. Также он активно использовал неологизмы, например, «златокарий омут».

Особенности поэзии

Особенности Есенина, как поэта, заключаются в тесной связи его поэзии с фольклором и народными традициями. Автор не стеснялся в выражениях, активно использовал элементы разговорной речи, показывая городу экзотику окраин, куда столичные литераторы даже не смотрели. Этим колоритом он покорил придирчивую публику, которая нашла в его творчестве национальную самобытность.

Есенин стоял особняком, так и не примкнув ни к одному из модернистских течений. Его увлечение имажинизмом было кратким, он вскоре нащупал собственный путь, благодаря чему запомнился людям. Если про какой-то «имажинизм» слышали лишь немногие любители изящной словесности, то Сергея Есенина знают все еще со школьной скамьи.

Песни его авторства стали по-настоящему народными, их до сих поют многие известные исполнители, и эти композиции становятся хитами. Секрет их популярности и актуальности в том, что сам поэт являлся обладателем широкой и противоречивой русской души, которую он и воспел в понятном и звонком слове.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о