Редуктор давления воды регулировка



Содержание страницы

Неисправности двигателя КАМАЗ

Основные неисправности двигателей КАМАЗ и возможные пути их решения.

1. Слабое давление в двигателе

Проблема может быть в износе вкладышей, но для начала проверяем и чистим масляный насос. Сначала проверяем, чтобы не залег редукционный клапан. В нем есть отдельная радиаторная секция, отвечающая за охлаждение масла. Перегретое масло может также давать спад давления. На холостых оборотах на горячую давление не должно проседать ниже 0,8 при показаниях тахометра 600 об/мин. На оборотах 2600 давление должно быть на отметке 3,5 – 4 на механическом датчике. При слабом давлении масла также проверяют крепление маслозаборника при снятом поддоне, наличие прокладки под ним.

2. Повышенный расход топлива

Как показывает практика эксплуатации КАМАЗов, этот грузовой автомобиль потребляет 35 – 40 литров солярки, несмотря на разительные отличия норм расхода топлива, записанных в паспорте. Когда увеличивается расход, это говорит о забитом масляном фильтре и о необходимости замены масла. Также использование некачественного топлива повышает потребление солярки. Расход становится больше, когда цепляют прицеп. В городском цикле расходуется на 7-8% больше, чем на трассе.

3. Греется мотор

Перебор системы охлаждения начинайте с проверки уровня охлаждающей жидкости и термостата. Далее промывается радиатор, осматриваются все патрубки и крепежи. Как работает датчик температуры, вращается ли вентилятор – это вам придется проверить. Следующим шагом проверяется помпа. Самая неприятная поломка – разрыв прокладки блока цилиндров, когда вода или тосол попадают в масло. При неправильной настройке топливной системы двигатель тоже может греться больше обычного.

4. Нестабильная работа (например вибрирует, трясётся)

Вибрации могут проявляться на определенных режимах работы двигателя – на холодном или горячем, на холостых оборотах или с набором таковых. В любом случае, нестабильная работа двигателя сигнализирует о поломке. Возможны такие причины тряски агрегата:
— Вы меняли коленвал, но не отбалансировали его с маховиком и корзиной сцепления. Эта процедура выполняется на специальном стенде.
— Нерабочий цилиндр.
— В ТНВД пора поменять нагнетательные клапана.
— Барахлят форсунки, попробуйте поменять их местами.
— Изгиб коленвала, выработка промежуточных и ведомых дисков.

5. Дымит (а.белый дым, б.чёрный дым)

Белый дым обычно появляется в системе выхлопа КАМАЗ при запуске на холодную при минусовой температуре атмосферного воздуха. В этом случае частички воды в топливе при сгорании превращаются в пар. Хуже, если в цилиндр попадает охлаждающая жидкость через пробитую прокладку выпускного коллектора, головки блока, через трещину в головке. В таком случае придется поменять прокладку и головку. Черный дым говорит о неправильной работе топливной системы, попадании избытка масла в камеру сгорания, залипании колец, трещинах в гильзах или поршнях. Черный дым бывает от забитого воздушного фильтра.

Стук возникает при масляном голодании, когда маслопроводные каналы забиваются или имеем дело с сильно разжиженном некачественном масле. Часто в стуканутом двигателе клинит коленвал и проворачиваются вкладыши на шатунах. Таким образом, налицо расшатанное состояние коленвала, неисправность масляного насоса или попадание в смазку солярки. Еще могут быть забиты масляные фильтры, и частицы металлической стружки попадают между трущимися поверхностями, еще больше усугубляя неполадки двигателя. Вследствие износа могут стучать распредвал, клапана и пальцы.

Наиболее распространенные причины того, что двигатель не заводится, являются примеси в топливе воды и подсос воздуха в топливопровод. В первом случае проверяется сепаратор, собравшаяся вода и осадок сливается, пока в фильтре грубой очистки не останется солярка. При второй неисправности следует проверить фиксацию всех шлангов и соединений. Они должны быть герметичными. Двигатель КАМАЗ может не запуститься из-за забитого воздушного фильтра или загрязненного топливного заборника в баке.

Ситуация похожа с вариантом, когда двигатель не заводится. В первую очередь проверяется масло, фильтры, примеси в топливе, топливная магистраль на герметичность, а также электрическую цепь подключения насоса. Бывает, что топливный насос отсекает иммобилайзер, но это достаточно редкий симптом. При неполадках в регуляторе машина глохнет при резком сбросе педали газа. Если глохнет на холостых оборотах, значит, могут клапана в ТННД не держать, или поршень подвисает.

В системе поршневой группы с излишней выработкой воздух, сжимаемый в камере сгорания, частично просачивается между кольцами и попадают в картер, при этом создают избыточное давление. В результате газы выходят из места расположения масляного щупа. Проблема решается капитальным ремонтом поршневой группы. Однако бывают случаи, когда цилиндры и кольца не вырабатываются, а имеет место
лишь закоксованность колец. Иногда удается с использованием жесткой присадки раскоксовать кольца и реанимировать двигатель.

Если двигатель КамАЗа троит, то он производит вибрации и специфические шумы. При этом отмечается его нестабильная работа. Проще всего определить поломку, когда выходит из строя один цилиндр, но когда они все работают, установить причину троения несколько сложнее. Стоит отметить, что мотор троит в разных условиях, на холостых оборотах или на повышенных, под нагрузкой или без груза, на холодном двигателе или после прогрева. Основными причинами троения являются невоспламенение топлива в камере сгорания или некорректная работа свечи накаливания, форсунок.

11. Не развивает обороты

Бывает, что двигатель не развивает мощности, причем отлично отрабатывает на нижних передачах, например, с 1-й по 3-ю, а потом будто задыхается. Обычно это получается из-за подсоса воздуха, когда на высших передачах смесь уже не годится для поддержания мощности. Смотрите настройку распределительного вала и клапанов, а может и зажигание выставлено неверно. Масло сгорает в выхлопном коллекторе, и нагар постепенно сужает диаметр труб в выхлопной системе. Такой запор тоже ведет к заторможенной работе силового агрегата.

12. Масло в развале двигателя

В развал двигателя КАМАЗ масло попадает из-под компрессора на месте стыка задней плиты с блоком. Там проходит масляный канал и в случае разрыва прокладки масло вытекает. Еще может подтекать сальник на подшипнике привода тнвд или трубка масляного слива с тнвд. Также оно может подтекать из-под насоса ГУР. Когда вы очистили весь блок, определить источник вылива масла можно и визуально. Для этого проблемные места вытираются ветошью насухо, потом автомобиль заводится и вы видите места учечки.

13. Повышенный расход масла

Масло расходуется в любом двигателе, будь то новый или после капитального ремонта. Разницу составляет штатный расход и чрезмерный. Основной причиной расхода масла в двигателе КАМАЗ является его вытекание из-под прокладок и выработанных сальников. Использование некачественных материалов приводят к размягчению сальников и утрате смазочного материала. При перегреве агрегата масло начинает сочиться из-под прокладки головки блока цилиндров. Также масло имеет собственный угар – расход ГСМ, связанный с работой двигателя. Масло не полностью снимается со стенок цилиндров маслосъемными кольцами, и какая-то его часть сгорает при рабочем цикле. Цилиндры, кольца, выхлопные клапана со временем вырабатываются и увеличивают угар. В этих случаях нужно делать капитальный ремонт двигателя. Стоит отметить, что длительный холостой ход очень влияет на расход масла в движке КАМАЗ.

14. Масло в системе охлаждения

В случае пробитой прокладки ГБЦ по магистрали смазки, масло смешается с охлаждающей жидкостью и окажется в расширительном бачке. Прокладку требуется заменить, точнее – уплотнительные кольца гильз цилиндров. Смешение тосола или воды с маслом может происходить в любом узле, который и смазывается, и охлаждается. Это может быть и компрессор, и выключатель гидромуфты. Последний наиболее часто пропускает ГСМ в тосол. В выключателе есть термосиловой датчик, так вот его негерметичная завальцовка является вполне возможной причиной появления смазки в системе ожлаждения.

15. Плавают обороты

При заправке некачественной зимней соляркой выходят из строя плунжерные пары. Плунжера недостаточно давят на малых оборотах, вот они и плавают. Пары надо менять. Проблема свойственна двигателям Евро-3. Возможно, предстоит настройка централизации. Нужна диагностика. Насос высокого давления может быть и исправен, а действуют на обороты ошибки в работе блока управления, датчиков, да и просто контакт может отойти. А еще применяется регулировка плавности хода рейки.

16. Нормальное давление на горячем и на холодном, для нового мотора или после ремонта

Стандарт нормального давления масла для прогретого камазовского двигателя:
— при 600 об/мин, МПа – 0,1
— при 2200 об/мин, МПа – 0,4
— при 2600 об/мин, МПа – 0,5
На холодную давление распределяется в диапазоне 5 – 6 кГс/см² (0,5 – 0,6 МПа). На новом моторе давить будет сильнее, по максимуму, если исправны все агрегаты. После капиталки давление на КАМАЗах часто падает и не поднимается выше 0,25 МПа.

17. Свист в двигателе

Специфический свист дает турбокомпрессор. В этом случае внимательно осматривают крыльчатку и заменяют (или тщательно проверяют путем изгиба) патрубок. Срабатывание горного тормоза перераспределяет давление в системе и дает дополнительную нагрузку на вал турбины. Подшипник разбалтывается, и крыльчатка начинает задевать корпус турбокомпрессора. Вторая категория свистящих деталей – ремни привода, например, вентилятора радиатора. А также износ подшипников ролика создает подобный свист. Вам следует провести диагностику всех этих элементов.

18. Причины перегрева двигателя

Перегрев двигателя – это наиболее распространенная причина остановки агрегата и отправки его в ремонт. Нужно следить за приборами, чтобы охлаждающая жидкость не нагревалась более 100 градусов и закипала. Однако есть основные причины для перегрева:
— недостаточный уровень ОЖ (тосола или воды) в системе охлаждения, следите за уровнем в расширительном бачке;
— забиты ребра радиатора;
— грязь в системе охлаждения, отложения выводят из строя термостат.

19. От чего может треснуть поршень?

Вариант один – перелив форсунок, следовательно, повышенные температурные режимы. Вариант два – банальный перегрев силового агрегата. В-третьих, при выработке поршня на его поверхности образуются задиры, приводящие к выходу из строя поршневой группы. В-четвертых, попадание жидкости, а именно воды, в камеру сгорания приводит к гидроудару в цилиндре, резкому повышению давления и разрушению поршня.

ТЕПЛОВОЗЫ ТГМ4Б И ТГМ4Бл

Тепловозы ТГМ4Б, ТГМ4БЛ: Руководство по эксплуатации и обслуживанию/ Людиновский тепповозостр. з-д. — М.: Транспорт, 1990. — 208 с.

В книге рассмотрены вопросы эксплуатации и технического обслуживания тепловозов ТГМ4Б, ТГМ4БЛ, дано описание устройства и работы отдельных узлов и агрегатов, электрической схемы.
Книга рассчитана на локомотивные и ремонтные бригады.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

Тепловозы ТГМ4Б нТГМ4Бл предназначены для маневровой работы на железных дорогах промышленных предприятий и МПС с колеей 1520 мм, а также могут быть использованы для работы на железных дорогах с колеей 1435 мм, имеющих габариты подвижного состава, близкие к габариту 02-ВМ (ГОСТ 9238-83) .
Тепловоз выпускается в двух модификациях: ТГМ4Б — со сцепным весом 785 кН (80 тс) иТГМ4Бл (легкий) — со сцепным весом 667 кН (68 тс) . Тепловозы могут работать в районах с различными климатичес­кими условиями, с широким диапазоном температур окружающего воздуха (от -50 до +40 °С).
При эксплуатации и обслуживании тепловозов необходимо выпол­нять указания настоящего Руководства, а также прилагаемые к тепловозу заводами-изготовителями инструкции по эксплуатации дизеля, гидропередачи, компрессора, аккумуляторных батарей и других комплектующих узлов.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Часть I. Техническое описание
1. Назначение
2. Техническая характеристика тепловозов и основных узлов
3. Устройство тепловоза
4. Диаграмма равновесных скоростей
5. Силовая установка
5.1. Дизель
5.2. Гидропередача
5.3. Муфта привода гидравлической передачи
6. Системы дизеля
6.1. Топливная система
6.2. Водяная система
6.3. Масляная система
7. Воздушный фильтр дизеля
8. Оборудование систем дизеля
8.1. Клапаны
8.2. Топливоподкачивающий агрегат
8.3. Датчик-реле уровня ДРУ-1
8.4. Установка дизеля
9. Экипажная часть
9.1.Тележка
9.2. Опора рамы тепловоза
9.3. Рессорное подвешивание
9.4. Колесная пара
9.5. Букса
9.6. Карданный привод
9.7. Осевые редукторы
9.8. Рычажная передача тормоза
9.9. Рама тепловоза
9.10. Ударно-тяговые приборы
10. Кузов тепловоза
11. Кабина машиниста
11.1. Устройство и монтаж кабины машиниста
11.2. Водяная система умывальника
12. Охлаждающее устройство тепловоза
12.1. Общие сведения
12.2. Установка вентилятора
12.3. Маслоохладители
12.4. Топливоподогреватель
13. Установка компрессора, вспомогательного генератора, редуктора вентилятора и их приводов
13.1. Установка компрессора
13.2. Муфта привода компрессора и ее установка
13.3. Установка вспомогательного генератора и его привода
13.4. Привод вентилятора и установка редуктора вентилятора
13.5. Редуктор вентилятора
13.6. Карданный вал и пластинчатая муфта привода вентилятора
14. Тормозная система и воздушная автоматика
14.1. Тормозная система
14.2. Схема воздушной автоматики
14.3. Система пескоподачи
14.4. Воздухопровод для разгрузки саморазгружающихся вагонов
15. Тормозное оборудование
15.1. Регулятор давления № ЗРД
15.2. Клапан предохранительный № Э-216
15.3. Клапан переключательный № ЗПК
15.4. Клапан максимального давления № ЗДМ
15.5. Воздухораспределитель песочниц
15.6. Форсунка песочницы
15.7. Тифон
16. Электрооборудование тепловоза
16.1. Назначение, классификация и расположение
16.2. Электростартер
16.3. Электрические аппараты и приборы
17. Электрическая схема тепловоза
17.1. Общие положения и источники питания
17.2. Управление дизелем
17.3. Зарядка аккумуляторной батареи
17.4. Регулировка напряжения на тепловозе и возбуждение вспомогательного генератора
17.5. Управление тепловозом
17.6. Работа узла переключения режима-реверса
17.7. Трогание тепловоза с места
17.8. Переход с первого гидротрансформатора на второй
17.9. Защита от превышения максимальной конструкционной скорости
17.10. Управление жалюзи
17.П.Контрольно-измерительные приборы
17.12. Сигнализация
17.13. Работа системы бдительности
17.14. Вспомогательные цепи
Часть II. Инструкция по эксплуатации
1. Общие положения
2. Меры безопасности
3. Подготовка тепловоза к работе
3.1. Экипировка
3.2. Слив масла и воды из системы
3.3. Сроки контроля масла и воды
4. Эксплуатация тепловоза
4.1. Подготовка к первому пуску дизеля
4.2. Пуск дизеля
4.3. Осмотр тепловоза после пуска дизеля
4.4 Работы, выполняемые после пуска дизеля
4.5. Работы, выполняемые при выезде из депо и смене брига
4.6. Переключение реверс-режима гидропередачи при работающем
дизеле
4.7. Трогание тепловоза с места и уход за ним в пути следования
4.8. Остановка дизеля
4.9. Постановка тепловоза в депо (хранение)
4.10. Особенности эксплуатации тепловоза в зимних условиях
5. Порядок транспортировки тепловоза в холодном состоянии
6. Консервация и расконсервация тепловоза
7. Возможные неисправности тепловоза, их причины и методы устранения
Часть III. Инструкция по техническому обслуживанию и текущим ремонтам
1. Общие указания
2. Меры безопасности
3. Характеристика видов технического обслуживания, текущих и капитальных ремонтов
4. Сроки обслуживания и ремонтов
5. Порядок технического обслуживания и текущих ремонтов тепловоза
6. Уход за дизелем и вспомогательным оборудованием тепловоза
6.1. Дизель
6.2. Дюритовые соединения, трубопроводы, сливные пробки и краны
6.3. Очистка воздухоочистителя дизеля и промывка кассет воздушных фильтров
6.4. Порядок замены масла дизеля
6.5. Выпускная система
6.6. Промывка секций холодильника
6.7. Уход за маслоохладителем дизеля и УГП
6.8. Регулировка регулятора давления ЗРД и уход за компрессором
6.9. Приведение датчика ДРУ-1 в положение для эксплуатации
6.10. Регулировка тифона
6.11. Контроль засоренности фильтров тонкой очистки масла дизеля
6.12. Уход за муфтами привода гидропередачи и компрессора
7. Уход за экипажной частью
7.1. Общие сведения
7.2. Осевые редукторы, карданные валы и роликовые буксы
7.3. Главная рама, тележка и рессорное подвешивание
7 4. Автосцепное устройство
7.5. Колесные пары
7.6. Песочная система
8. Уход за электрооборудованием
8.1. Двухмашинный агрегат и вспомогательные электрические машины
8.2. Сушка изоляции электрических машин
8.3. Уход за электроаппаратурой, шунтами, контактами контакторов и реле
8.4. Контроллер, провода и кабели
8.5. Регулировка напряжения на тепловозе
8.6. Работа стартеров
9. Разборкам сборка узлов тепловоза
9.1. Осевой редуктор
9.2. Карданные валы
9.3. Колесная пара
9.4. Буксы
9.5. Тележка
9.6. Разборка охладителя масла дизеля
9.7. Муфта привода гидропередачи и ее установка
9.8. Муфта привода компрессора

Приложения:
1. Карта смазки тепловоза
2. Технические данные электрических аппаратов
3. Контрольно-измерительные приборы, установленные в кабине машиниста
4. Подшипники, применяемые на тепловозе
5. Порядок осмотра тепловоза
6. Инструкция по центровке валов дизеля и гидропередачи
7. Инструкция по центровке компрессора с гидропередачей
8. Профилактический уход за окрашенными поверхностями тепловоза
9. Указания по использованию комплектов ЗИП
10. Памятка о порядке комплектования тепловозов радиостанциями

Зачем нужен регулятор давления воды в квартире

В поисках возможностей экономии на коммунальных услугах, находится применение даже не совсем предназначенным для этого вещам. Одна из них – регулятор давления воды, и сегодня мы разберемся, зачем он нужен в квартире и как его регулировать, чтобы сэкономить.

Условно функцию этого устройства можно сравнить с работой стабилизатора напряжения. Подобно тому, как он защищает нашу бытовую технику от перепадов в электрической сети, так и регулятор (или редуктор) давления воды стабилизирует ее напор.

Монтаж прибора мало чем отличается от установки обычного сетчатого фильтра. Стрелочки на корпусе указывают направление воды, манометр (или место для него) должен быть вверху. Можно установить редуктор непосредственно перед счетчиком или выбрать для этого прямолинейный участок трубы с удобным доступом, чтобы беспрепятственно регулировать давление. Крайне желательно вмонтировать перед устройством механический фильтр, а также два запорных вентиля: один «до», другой «после».

Если самостоятельный монтаж вызывает затруднения, лучше обратитесь к сантехнику. Только перед установкой покажите ему следующее видео. Оно наглядно показывает, почему регулятор давления воды нужно ставить перед счетчиком, а не после, как многие делают.

Для чего нужен регулятор давления воды в квартире

Прибор выполняет сразу несколько важных задач. Первая – защита от повышенного давления. Большинство бытовых сантехнических устройств рассчитано на показатель до 3 Атм. Если он больше, то система водоснабжения квартиры испытывает повышенную нагрузку. Следствием этого становится сокращение срока эксплуатации клапанов стиральных и посудомоечных машин, снижение надежности соединений и другие неприятные явления.

Другая угроза, с которой успешно справляется регулятор, – так называемый гидроудар. Это резкий скачок давления воды, который может возникнуть, например, из-за поломки на насосной станции или по вине подвыпивших сантехников. Последствия могут быть плачевными, вплоть до прорывов в самых неожиданных местах и выхода из строя водонагревательной техники. Известны случаи, когда гидроударом просто разрывало бойлеры.

И, наконец, наиболее интересная для нас функция – экономия воды в квартире. Возможность регулировать давление открывает широкие возможности для уменьшения ее расхода. Элементарное снижение напора с 6 до 3 Атм уменьшает расход воды на 20-25% (в семье из 4 человек). Ведь каждый раз, открывая кран на полную, вы будете расходовать меньше, чем раньше.

А можно пойти еще дальше. Если у вас в квартире нет устройств, требующих определенного минимального давления (система обратного осмоса или проточный водонагреватель, например), то можно снизить давление вплоть до 1-2 бар. Экономия будет еще больше, а дискомфорт будет вызывать разве что более долгое заполнение бачка унитаза.

Больше всех оценят преимущества редуктора те, у кого давление в стояках холодной и горячей воды постоянно «скачет». Из-за этого приходится каждый раз подолгу регулировать напор смесителем, в поисках оптимальной температуры. Часто на такую регулировку уходит больше времени, чем на сам душ, а драгоценные кубометры воды бесцельно уходят в канализацию. С помощью редукторов можно уравновесить напор в трубах и забыть об этой проблеме.

Как регулировать давление воды

Большинство регуляторов выпускается с предустановленной настройкой, давление в них равно 3 бар. Если же вы хотите уменьшить его или, наоборот, увеличить, это легко можно сделать самостоятельно. В зависимости от модели редуктора, вам понадобится широкая отвертка или ключ. В некоторых, более дорогих, марках регулировка осуществляется без дополнительных инструментов, рукой.

Убедитесь, что регулятор давления надежно установлен, в системе есть вода, а в квартире перекрыты все краны. Найдите установочную головку в нижней части редуктора и медленно начинайте регулировать. Если вы хотите уменьшить давление, нужно крутить по часовой стрелке, если увеличить – против. Один виток изменяет значение манометра примерно на 0,5 бар, вы сразу же заметите движение стрелки. Вот, собственно, и вся настройка.

А как быть, если у вас бюджетный редуктор, без манометра? Лучше всего одолжить на время манометр, произвести регулировку, после чего выкрутить и поставить на место заглушку. Или же довольствоваться настройкой «на глаз», наблюдая за струей из смесителя.

Надеюсь, информация о том, зачем нужен регулятор давления воды в квартире и как его регулировать, была вам полезна. О собственном опыте пользования можно рассказать в комментариях.

Виды насосов для масла

Перекачивание вязкой жидкости с техническими примесями обеспечивается специальным насосом для масла. Такое оборудование ориентировано на использование в комплексах станций технического обслуживания, на производственных предприятиях и в сельском хозяйстве.

В основном, насос для перекачки масла не используют для других жидкостей, но есть исключения в виде комбинированных устройств.

1 Характеристика приборов

Главной характеристикой является напряжение, от которого работает устройство. Существуют модели, что функционируют от сети 220 В, и промышленное оборудование, что берет свой заряд от розетки на 380 В. Есть компактные модели, созданные для удаленной работы, которые питаются от аккумуляторного блока при напряжении 24 В.

Шестеренный насос для масел на 220В типа EA-88

В зависимости от объема работы, подбирают необходимый уровень мощности. В начальном сегменте можно найти насос бочковой с производительностью 5-10 л за минуту.

Бочковой насос обладает мощностью 200-500 Вт. При необходимости перекачивать 30-40 л, стоит выбрать модель с потенциалом силы в 1000 Вт. При этом надо учесть, что определенная часть мощности уходит на то, чтобы обеспечить работу прибора в вязкой среде. А это значит, что чем гуще перекачиваемый материал, тем больше мощности надо устройству на работу с ним.
к меню ↑

1.1 Виды насосной техники

Аппараты разделяют по функциональности, назначению и техническому устройству. Простейшим типом является механический прибор, перекачивающий жидкость из бочки. Бочковой ручной опрессовочный агрегат особенно популярен в сельском хозяйстве и на маленьких производствах. Реже встречаются профессиональные насосы для перекачки масла, дополнительно оснащенные манометрами:

  • шиберные;
  • диафрагментальные;
  • пневматические.

Насосы для масла разделяют и по сфере применения. На сегодняшний день производители предлагают агрегаты для работы с определенным масляным материалом в нефтяной, химической, хозяйственной и других отраслях

производства. Существует и гибридный насос для откачки масла. Электрический тип такого устройства является оптимальным вариантом с точки зрения эксплуатации.
к меню ↑

1.2 Плунжерный насос высокого давления

Плунжерный прибор относится к категории объемных устройств. По своему строению и специфике работы такая техника похожа на поршневые насосы. Основным отличием является плунжер (поршень), который представляет собой стержень из металла. Поршень движется в рабочей камере, создавая возвратно-поступательное движение, но со стенками не соприкасается.

Моноблок плунжерный насос HAWK 610005

Плунжерный аппарат имеет определенную специфику работы: при движении поршня в правую сторону давление в рабочей части заметно понижается, а давление во всасывающей трубе остается стабильно высоким.

Когда создается разница в давлении, срабатывает всасывающий клапан, с помощью которого жидкость перекачивается в рабочую камеру прибора. Когда поршень движется влево – происходит противоположная смена давлений, в результате чего нагнетательный клапан открывается и вытесняет материал из рабочей камеры.
к меню ↑

1.3 Скачивание машинного масла

Для замены масла в автомобиле, сегодня не надо отвозить машину в мастерскую. Насос для замены масла через щуп быстро откачает жидкость в подготовленную емкость.

Электронасос работает от питания 12 В. Подключают его к аккумуляторной батареи при помощи специальных зажимов. Рабочая жидкость перекачивается довольно быстро – пять литров за четыре минуты. Перед вводом устройства в эксплуатацию, следует проверить, чтобы аккумулятор был полностью заряжен.
к меню ↑

1.4 Откачка масла из лодочного мотора

Для замены масла в редукторе лодочного мотора используется насос для закачки масла в редуктор или помпа. Для такой операции понадобится плоская отвертка, устройство для перекачки масла и емкость, в которую будет сливаться жидкость.

При сливе маслянистой жидкости следует придерживаться следующей инструкции:

  1. Мотор должен находиться в вертикальном положении.
  2. Под мотор устанавливают емкость для отработанного материала.
  3. С помощью отвертки выкручивается нижний сливной болт.
  4. Откручивают верхний сливной болт, после чего жидкость начнет быстрее вытекать. Стоит подождать, пока она полностью выльется.

Насос для откачки масла из двигателя через щуп 12v, 3л./мин.

  1. После слива отработанного материала, используют устройство для замены масла.
  2. Надо вставить в нижнее отверстие для слива адаптер помпы, к которому прикручивают трубку для подачи.
  3. Вставляют помпу во флакон с маслом и закручивают.
  4. Закачивают жидкость нажатием на ручку помпы до тех пор, пока она не начнет вытекать из верхнего отверстия.
  5. После закачки закручивают верхний болт, затем отсоединяют помпу и адаптер и закручивают нижний болт.

Рекомендуют при каждой смене масляной жидкости в редукторе менять прокладку под болтами замены масла.
к меню ↑

1.5 Ручной насос для откачки масла ТМС

Модель насоса ТМС – ручной поршневой агрегат для смены масла. Откачивая отработанную жидкость, он значительно облегчает работу в случае затрудненного доступа к сливной пробке. Использование техники для отсоса жидкости позволяет откачать отработанный материал через масляной щуп или заправочную горловину. А еще, устройство облегчает заправку труднодоступного оборудования. Иногда используют прибор для откачивания трюмной воды и других неагрессивных жидкостей.

1.6 Насос для перекачки масел своими руками (видео)

2 Виды масляных приборов для двигателя

2.1 Шестерной агрегат

Шестереночный прибор имеет две шестерни – ведущую и ведомую, который размещены в корпусе. Рабочая жидкость поступает в аппарат через всасывающий канал, забирается шестернями и нагнетается в систему сквозь нагнетальный канал. Производительность устройства пропорциональна частоте вращения вала. При значительном повышении давления рабочей среды определенной величины включается редукционный клапан, который перемещает часть масла в картер двигателя.

Существует два типа конструкций:

  • шестеренчатый насос с наружным зацеплением (шестерня возле шестерни);
  • шестеренчатый прибор с внутренним зацеплением (шестерня в шестерне).

Универсальный насос для откачки масла Proxxon AP12

При одинаковой производительности устройство с внутренним зацеплением имеет меньшие габариты. Масляные агрегаты шестеренного типа относятся к нерегулируемым насосам. Перекачивать горячий материал могут только шестеренчатые устройства с внутренним зацеплением шестеренок.
к меню ↑

2.2 Роторный механизм

Устройство роторного типа объединяет два ротора – внутренний и внешний, которые находятся внутри корпуса. Рабочая жидкость всасывается в прибор, забирается лопастями роторов и нагнетается в систему. При необходимости, как и в шестеренном устройстве, срабатывает редукционный клапан. Такой конструкцией обладает нерегулируемый роторный аппарат.

Более совершенным является регулируемый механизм, который поддерживает постоянное давление во всем диапазоне частоты вращения коленчатого вала. Роторный насос оборудован подвижным статором с регулировочной пружиной, что позволяет регулировать давление. Регулировка давления происходит путем изменения объема полости между внешним и внутренним роторами за счет поворота статора.

Использование регулируемого масляного прибора позволяет уменьшить величину забираемой мощности от электродвигателя (30%), износ и вспенивание масла.
к меню ↑

2.3 Ручные насосы бочковые

Ручные насосы простые в эксплуатации и их использование не требует специальных знаний. Существуют разнообразные модели масляных приборов, как с ручным, так и с пневматическим приводом.

Ручные насосы используют для перекачки из бочки жидкостей, которые имеют смазывающие свойства: машинное масло, дизельное топливо и другие жидкие материалы средней и легкой вязкости.

Ручные бочковые насосы для масла

Ручной насос для масла приводится в действие с помощью вращения наружной ручки, которая заставляет двигаться внутренний ротор с двумя подвижными пластинами. При вращении рукоятки жидкость перемещается от всасывающего отверстия к нагнетальному. Можно сказать, с помощью ручных насосов происходит откачка масла своими руками.

Применение бочковых насосов для масла позволяет перекачивать жидкость из бочек объемом от 50 до 200 л. Закрепляется бочечный прибор при помощи специальной гайки и фиксатора, которые находятся на горловине бочки.

Фирма Интехрезер предлагает ручной бочковой насос для перекачки дизельного топлива, смазочных и моторных масел из баков, бочек и других емкостей. Ротационный прибор подойдет для заправки строительной и сельскохозяйственной техники.
к меню ↑

2.4 Насос для перекачки растительного масла

Агрегат для перекачки подсолнечного масла – разновидность пищевой техники, в производстве которой используются только безопасные материалы (бронза или пищевая нержавеющая сталь). В таких насосах для оливкового или подсолнечного масла торцевые или сальниковые уплотнения обязательно должны быть для пищевых агрегатов.

Конструкция насоса для растительного масла позволяет легко и довольно быстро разобрать и помыть прибор.

Если аппарат перекачивает подсолнечное масло, которое добавляют в корма животным, где не обязательны пищевые характеристики устройства, можно такими насосами перекачивать индустриальное, машинное масло, но с условием обязательного промывания после каждой прокачки. Промывка необходима, так как растительным маслам свойственно становится густыми и вязкими (липкими) после высыхания, что значительно затрудняет работу устройства.

Насос шестеренчатый jabsco 23230-2024 для перекачивания дизеля, воды и масла

Насос для раздачи масла бывает шестеренчатым, винтовым, центробежным или шнековым. Исполнение прибора зависит от напора и производительности.

Насосные устройства, в отличие от других видов производственного оборудования, не так быстро совершенствуется в плане автоматизации. Электронные реле внесли свои корректировки в процесс использования и качества техники, но сохраняет популярность ручной аппарат для перекачивания масла. Он отличается простотой эксплуатации и технического обслуживания. Производители расширяют и механические модели, которые обладают прочностью и высокой производительностью.

Дозирующие насосы
дозировочные насосы и насосы-дозаторы

Дозирующие насосы OBL (Италия), вся техническая документация на сайте, цены и гарантия завода, официальный дилер в России.

Технические характеристики
мембранных дозирующих насосов OBL

Дозирующие насосы (другое название дозировочные насосы или насосы-дозаторы) серии М (Мембранные) являются моделями из семейства возвратно-поступательных нагнетательных насосов с контролем объёма и имеют так называемую механическую мембрану, так как возвратно-поступательное движение создаётся напрямую за счёт механического воздействия коленчатого вала без гидравлического масла или поршня.

Механическая мембрана работает почти как поршень, однако ещё и осуществляет подачу и является разделяющим элементом между перекачиваемой жидкостью и механизмом.

Насосы серии М имеют два преимущества:

  • отсутствие протечек перекачиваемой жидкости;
  • отсутствие плунжерного уплотнения, а соответственно и проблем с износом.

Коленчатый вал приводится в движение электромотором постоянной скорости (1500 об/мин), а количество циклов мембраны определяется внутренним редуктором с червячной шестерней, погруженным в масло.

Мембранные дозировочные насосы серии М (Мембранные) имеют пружинно-возвратный механизм, соединённый с выходным патрубком, сделанным из материала (пластик или металл), химически совместимого с перекачиваемой жидкостью. Корпус механизма имеет редуктор, механическую мембранную двигательную систему и систему регулирования расхода.

Обычно агрегаты имеют электромотор с редуктором, имеющим червячную шестерню, объединённую с канальным механизмом. Последний имеет неподвижный эксцентрик и пружину, которая задаёт осевое возвратно-поступательное движение ползуна, чей конец закреплён на механической мембране; оба механизма погружены в масло.

Во время фазы нагнетания эксцентрик сжимает пружину и в то же самое время двигает ползун вперёд, что приводит к механической деформации мембраны и давлению на жидкость, которая начинает двигаться в нагнетательный трубопровод. Во время фазы всасывания пружина разжимается, отодвигая ползун, в результате чего механическая мембрана вновь деформируется и, создавая вакуум, вызывает поступление жидкости внутрь агрегата.

Обратный клапан на выходном патрубке контролирует вход и выход жидкости из патрубка и определяет направление потока.

Система регулирования расхода контролирует объем перекачиваемой жидкости при помощи изменения возвратного хода ползуна и механической мембраны. Стандартная регулировка выполняется вручную при помощи ручки и линейного нониуса. Кроме того (по запросу), может использоваться система автоматического регулирования.

Мембранные насосы-дозаторы представляют семейство возвратно-поступательных объёмных насосов, имеющих регулируемое нагнетание.

Это объёмные насосы, для которых требуется установка предохранительного клапана на нагнетательном трубопроводе для защиты от избыточного давления. Рабочее давление НЕ должно превышать максимально допустимое давление, указанное на именной табличке, даже в случае открытия (нагнетания) внешнего предохранительного клапана.

Материал конструкции внешних компонентов обеспечивает высокую защиту от ударов. За исключением выходного патрубка, внешняя поверхность аппарата обработана для защиты от коррозии. Металлические детали обеспечивают правильное заземление. Можно горизонтально установить параллельные аппараты, работающие от одного редуктора, и в них эксцентриковые валы соединены вместе при помощи стыка. Частота хода в минуту каждой механической мембраны одинакова для разных выходных патрубков и равна передаточному числу червячной шестерни редуктора.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о