Каркасный гараж из бруса своими руками



Содержание страницы

Строительство каркасного гаража из деревянного бруса своими руками

Каждый, кого вдохновила идея строительства каркасного гаража своими руками, должен, изучив вопрос, оценить особенности распространённых деревянных построек, взвесить свои условия размещения и материальные возможности.

Создавая проект, стоит подумать даже о малосущественных деталях.

В статье Вы найдете подробную схему постройки каркасного гаража своими руками от и до.

Гараж каркасный своими руками: каким он может быть?

Построить каркасный гараж из дерева своими руками можно как из хвойных так и лиственных пород, и их комбинаций. Выбор зависит от:

  • расчётной надёжности постройки;
  • определённого для неё срока эксплуатации;
  • дизайна общей застройки участка;
  • готовности владельца на материальные вложения в строительство.

Деревянный гараж — предпочтительный вариант хранения транспортного средства в условиях загородного участка, где можно обеспечить безопасное удаление гаража относительно других построек, на случай пожара. Ведь горючесть дерева — главный недостаток этого материала.

Деревянный каркасный гараж своими руками можно построить:

  1. Из оцилиндрованного бревна. Правда, это будет самый дорогой вариант деревянной постройки.
  2. Из готовых заводских деревянных модулей. Способ возведения быстрый, но специфика сборки потребует привлечения профессионалов, что тоже скажется на стоимости гаража.
  3. Строительство гаража по каркасной технологии. Облицовка может быть не только из дерева, что делает постройку гаража наиболее дешёвой.
  4. Гараж из бруса сохраняет достоинства сруба, может простоять до 100 лет, но, в зависимости от вида бруса и качества сушки материала, может иметь большой разброс цен.

Гараж из деревянного каркаса своими руками — фото:

Выбор бруса

Брус — пиломатериал квадратного сечения, с обработанными двумя, тремя или четырьмя продольными поверхностями. Сторона сечения бруса от 10 до 40см.

По технологии обработки бруса различают: цельный и клеёный.

Профилированный брус оснащён системой шипов и пазов для обеспечения плотного прилегания.

Цельный или клеёный брус, стандартная длина которого варьируется от 2 до 9 метров, оптимально подойдёт:

  • для несущих стоек каркаса гаража (сечением 10х10);
  • обеспечит надёжность нижней и верхней обвязки (15х15см);
  • для промежуточных стоек (5х10см).
  • для наружной облицовки гаража (с применением утеплителя) — профилированный брус (5х10 или 10х15), поскольку он легко собирается в единую конструкцию.

Габариты бруса позволяют перекрыть стену по всей длине, а его вес зависит от породы дерева и уровня влажности. Дерево считается сухим при влажности в 14-16%. Правильно подобранный брус сократит процесс возведения гаража до 2-3 месяцев.

Проектирование объекта

С чего начать строить каркасный гараж? Начнем с проектирования. Это не только визуализация объекта на бумаге.

Это полный свод размерных характеристик гаража, осмысление технологических приёмов соединения элементов в конструкцию (при соблюдении нормативов СНиП2.07.о1-89), предупреждение деструктивных тенденций в ходе строительства.

Проект гаража можно разработать самостоятельно или с помощью консультации специалиста, а можно заказать в проектных бюро, воспользоваться программой ArchiCad или скачать в альбоме типовых проектов Интернета.

Важно, чтобы проект гаража прошёл привязку к местности, то есть учитывал все особенности рельефа, залегание грунтовых вод, расположение красных линий на участке.

На этом этапе решаются следующие вопросы:

  • габариты постройки и полезный объём;
  • каким будет фундамент каркасно-щитового гаража;
  • нужна ли смотровая яма;
  • есть ли необходимость во внутреннем дренаже;
  • стоит ли закладывать подвал во весь периметр, или можно ограничиться кессоном;
  • какие коммуникации необходимо подвести для комфорта эксплуатации;
  • должно ли помещение из бруса быть тёплым и иметь систему отопления, какого вида;
  • какими элементами будет оборудована рабочая зона;
  • как обустроить надпотолочное пространство (чердак или мансарду) для хранения вещей и инструментов;
  • каким по виду покрытия будет пол;
  • какова конфигурация предполагаемой крыши;
  • какого вида ворота предполагается установить, и как это скажется на оптимизации внутреннего пространства гаража.

Что еще понадобится для строительства?

Итак, строим каркасный гараж своими руками. После того, как определились с видом фундамента, отделки стен, пола и кровли, можно сформировать перечень необходимого:

  1. Материалы:
    • бетонные или керамзитовые блоки для свайного фундамента,трубы ᴓ20см — для трубного;
    • песок;
    • гравий;
    • сухая смесь для раствора (М400);
    • металлический пруток ᴓ6-8мм для армирования;
    • рулонный гидроизолятор;
    • негорючий утеплитель;
    • обрезная доска (20мм) для опалубки, перекрытий и обрешётки крыши;
    • доска на стропила и для пола (40мм);
    • паропроницаемая мембрана;
    • анкерные болты (шпильки) М16;
    • саморезы и гвозди;
    • деревянные нагели (по 50 штук в упаковке);
    • антипиреновая и антисептическая пропитка для бруса.
  2. Инструменты:
    • нивелир, отвес, строительный уголок, рулетка;
    • капроновый шнур, колышки;
    • лопаты и кирка;
    • лебёдка;
    • лестница или подмости;
    • топор плотницкий;
    • пила для работы по дереву (дисковая);
    • молоток;
    • стамески;
    • шуруповёрт;
    • плоскогубцы;
    • киянка;
    • дрель с насадками;
    • строительный степлер.

Строительный и расходный материал всегда надо закупать с 10% запасом на непредвиденные расходы и вынужденные изменения по ходу работ.

На фото ниже постройка гаража из деревянного бруса (каркас обшитый доской):

Поэтапное возведение

Как построить каркасный гараж своими руками — пошаговая инструкция:

  1. Подготовка строительной площадки:
    • разметка участка с помощью колышков и шнура;
    • расчистка и выравнивание по уровню: снятие дёрна и верхнего слоя на глубину 20см.
  2. Закладка фундамента гаража в зависимости от выбранного вида. Сооружение из бруса не требует особо прочной основы, если только автолюбитель сам не пожелал залить монолит под стоянку своего транспортного средства, или к этому его не принудили особенности грунта.

Для столбчатого фундамента достаточно:

  • заготовить ямы глубиной 80см;
  • обложив их рубероидом установить в них бетонные блоки;
  • вокруг блоков в яму досыпают землю;
  • убедившись в строгой вертикальности расположения опор, тщательно её утрамбовывают;
  • выступающая на 20см над землёй часть блоков, образует цоколь гаража.

Свайный фундамент из труб:

  • трубы ᴓ20см ввинчивают в грунт на такую же глубину с помощью ворота, объединяя усилия 2-х человек;
  • над поверхностью труба выступает на 20 см, что позволяет поднять пол будущего гаража;
  • открытый участок трубы покрывают битумной мастикой;
  • полость трубы засыпают щебнем и для большей прочности заливают раствором.

Для ленточного фундамента:

  • готовят траншею глубиной 50см;
  • оформляют траншею опалубкой из щитов на высоту 30-40см;
  • на дно отсыпают смесь песка и гравия;
  • выстилают траншею на высоту опалубки рубероидом;
  • укладывают в двух направлениях и в несколько слоёв арматурный пруток, перевязывая его проволокой в местах пересечений;
  • заливают подготовленную полость раствором;
  • по углам устанавливают закладные шпильки или анкеры;
  • продолжить работы можно только через две недели, после полного схватывания бетона.

Сделав их в виде бетонированной дорожки шириной 50-70см, можно обеспечить ещё и удобный проход вокруг гаража. Если строительная площадка в низине, или грунтовые воды ближе2-х метров, необходимо продумать систему внешнего дренажа.

  • Устройство внешнего дренажа:
    • поверхностный дренаж собирает воду на расстоянии 1-3 метров от строения в неглубокие траншеи (30см) закрытого типа и уводит их по спроектированному уклону в естественныйводоём (пруд, сточную канаву); чтобы вода быстро уходила, дно стока застилают геотканью, присыпав её на 5см слоем гравия;
    • для скважинного дренажа используют перфорированные трубы, наполненные гравием; вода по ним уходит в нижние горизонты грунтовых вод.
  • Устройство смотровой ямы или погреба в гараже с применением бетонирования или кирпичной кладки возможно только при уровне грунтовых вод не выше 2,5 метра. Для надёжности и яма, и погреб оснащаются дренажом. Пол гаража может быть из хорошо утрамбованной «жирной» глины, бетонной стяжки, деревянной доски на лагах из бруса.
  • До монтажа каркаса из бруса осуществляется пропитка всех элементов из бруса антипиренами и антисептиком.
  • Устройство каркаса гаража из бруса своими руками:
    • первый венец из бруса 15х15см — нижнюю обвязку укладывают на гидроизоляционный слой, служащий прокладкой между бетоном и деревом.

      Гидроизолятор связывают с бетонным основанием тонким слоем раствора.

      Затягивая закладные шпильки (анкеры), основание каркаса прочно крепят к фундаменту.

      Если монтаж ведётся на трубный фундамент, обвязку крепят к плоскому торцу свай дюбелями, предварительно обмазав древесину битумной мастикой.

      Для неподвижности основания конструкции её по углам дополняют горизонтальными раскосами;

    • устанавливают поочерёдно 4 угловые опоры, закрепляя их на нижней и верхней обвязке металлическими уголками на саморезах; для обеспечения вертикали несущих стоек их дополняют с двух сторон раскосами;
    • верхняя обвязка из бруса 15х15 см завершает несущую конструкцию каркаса; её крепление со стояками осуществляется по типу цокольной обвязки;
    • между угловыми стойками устанавливают дополнительные вертикальные опоры из бруса 5х10 с шагом, равным ширине матов утеплителя, но не реже 1,2м ;
    • усиливают брусом проём ворот;
    • при двускатной крыше нижний конец стропила врубают в верхнюю обвязку, обеспечивая крыше уклон от 20◦ до 45◦; геометрию стропильной системы поддерживают вертикальные стойки и наклонные подкосы; коньковую балку крепят к опорам на фронтонах;
    • на стропила раскладывают плёнку гидро и пароизолятора, набивают обрешётку для кровли с учётом свеса; для кровли выбирают прочный и лёгкий кровельный материал: шифер, ондулин, металлочерепицу.
  • Профилированный брус для наружной облицовки укладывают, скрепляя друг с другом деревянными нагелями. Деревянный крепёж, преимущественно из сухой берёзы, страхует деформацию бруса на изгиб, смещение и надёжно соединяет венцы попарно. Нагели или шканты, как их ещё называют, при ᴓ25-30мм имеют стандартную длину 1,2м, и нарезаются под конкретную толщину используемого бруса.
  • Под установку нагелей в брусе высверливают вертикальные отверстия, чуть больше диаметра крепежа, для предотвращения заклинивания при усыхании древесины. Чтобы исключить провисание рядов бруса, крепёж не должен полностью совпадать по длине с глубиной отверстия (2-3 см остаются незаполненными).

    Нагели устанавливают в брусе в шахматном порядке с шагом 1,5-2 метра, смещая крепёж каждой следующей пары венцов на половину этого расстояния. В углах стен применяют соединение венцов «в полдерева» плюс прошивка нахлёста нагелем.

    Для уменьшения продуваемости стен гаража, по длине между брусом укладывают джутовую или льняную ленту.

    На фото ниже построенный своими руками гараж из деревянного каркаса:

    Отделочные работы

    Природная красота текстуры дерева делает необязательным чистовое покрытие наружных стен из бруса. Достаточно после пропитки антисептиком пропитать наружную сторону бруса олифой или лаком на водной основе. А вот внутри, если есть необходимость утеплить помещение и желание скрыть каркас, можно использовать минеральный утеплитель и листы оргалита или гипсокартона. Этот материал следует грунтовать и красить силикатными красками.

    В ходе утепления и облицовки внутренних стен гаража можно оставить технологичные ниши для устройства мест хранения инструмента и оборудования. Применение деревянной вагонки поддержит экологичный вид сооружения из бруса.

    Для въезда в гараж, который поднят над уровнем земли, придётся обустроить наклонный пандус для въезда. По краю крыши можно устроить водосток из пластиковой трубы, разрезанной вдоль.

    Вид ворот для гаража подбирается не столько по общности материала, сколько по эффективной функциональности: распашные, подъёмные, роллетные. В их выборе учитывают техническую безотказность в любое время года, защитную надёжность, эстетическую гармонию со всей постройкой, они не должны скрадывать внутреннее пространство гаража.

    В итоге: Построить каркасный гараж своими руками от а до я вполне посильная задача для того, кто владеет основами плотницких работ и инструментом. А достоинства такого сооружения не оставляют сомнений для выбора:

    • простота сборки;
    • долговечность;
    • экологичность.

    Полезное видео

    Смотрите видео, как сделать каркасный гараж своими руками:

    Каркасный гараж из бруса: строительство своими руками

    Еще до покупки собственного автомобиля нужно решить, где он будет храниться. Если вы живете в частном доме, то лучшим решением станет гараж из бруса, своими руками построенный. Такое строение достаточно просто в возведении, а при соблюдении всех строительных норм и правил оно обеспечит надежную защиту вашей машины.

    Устройство каркасного гаража.

    Составление проекта и выбор места

    Прежде чем приступать к строительству гаража из бруса своими руками, необходимо составить проект, определяющий очередность сбора. Также проект поможет вам рассчитать необходимое количество строительного материала и определить примерные расходы на строительство. После составления проекта и сметы нужно будет подобрать место для строительства гаража из бруса. Для этого будет достаточно площадки 10х10 м. Очистите ее от имеющегося мусора, уберите растительность, выровняйте и тщательно утрамбуйте.

    Чертеж 1. Проект гаража из бруса.

    Разметьте площадку в соответствии с планом строительства. После подготовки разметки можно будет переходить к устройству фундамента и выполнению дальнейших работ по строительству.

    Многие люди при самостоятельном возведении гаража из бруса допускают одну ошибку — они строят гараж, ориентируясь на размеры своего автомобиля. И это неправильно. Прежде всего, гараж должен получиться просторным. Учитывайте то, что автомобиль вы через какое-то время можете поменять, а укрытие возводится на многие годы. Поэтому лучше сразу возвести большое здание с широким и высоким проемом для заезда и выезда. При строительстве гаража из бруса можете ориентироваться на представленный чертеж 1.

    Для работы вам понадобится следующее:

    1. Брус 10х10. Будет использоваться для устройства основных стоек, а также балок перекрытия потолка и пола.
    2. Доски толщиной 4 см для стропил и 2 см для промежуточных стоек и обрешетки.
    3. Половые доски толщиной не менее 4 см.
    4. Бетон.
    5. Рубероид.
    6. Щебенка.
    7. Вода.
    8. Песок.
    9. Гвозди.
    10. Молоток.
    11. Пила.

    Устройство фундамента и цоколя

    От качества фундамента зависит, насколько прочным и надежным будет сам каркасный гараж. При выборе конкретного типа основания следует ориентироваться на тип грунта, размер и вес будущего строения, доступный бюджет.

    Каркасный гараж не требует устройства мощного фундамента. Самое главное, чтобы площадка была ровной. В большинстве случаев достаточно хорошо утрамбованного гравия или асфальтированной дорожки, но лучше, если гараж будет построен на бетонной плите. Плитное основание очень удобно и тем, что оно одновременно будет являться полом и его можно отделать практически любым материалом. При устройстве фундамента можете ориентироваться на чертеж 2.

    Чертеж 2. Устройство фундамента для каркасного гаража.

    Строительство фундамента под каркасный гараж начинается с подготовки траншеи. Будет достаточно котлована глубиной порядка 40 см. В готовую яму установите опалубку. Она ставится с 3 сторон.

    Используйте бетон хорошего качества. Заливайте его в яму равномерными слоями. Повысить прочность конструкции можно путем установки монолитных ребер жесткости с парой армированных сеток. Оставьте залитый фундамент на 20-25 дней.

    В большинстве случаев 3 недель достаточно для того, чтобы фундамент набрал нужную прочность. Далее вам нужно будет обустроить цоколь. Для этого уложите по периметру фундамента бетонные блоки 40х20х20 см. Укладывайте на цементный раствор. В дальнейшем на цоколь будет устанавливаться стена из бруса, поэтому очень важно устроить качественную гидроизоляцию. Строители рекомендуют использовать гидростеклоизол.

    Пошаговая инструкция по монтажу брусового каркаса

    Чтобы каркас гаража был прочным и имел геометрически правильную форму, обязательно подготовьте подробный эскиз, а лучше — полноценный проект.

    Вычертите несущие конструкции. Детально проработайте контактные узлы. Если вы никогда ранее не занимались составлением таких проектов, можете взять один из типовых. Для соединения элементов каркаса используются стальные скобы. Можно соединять металлическими пластинами с отверстиями для саморезов.

    Старайтесь избегать врубки и прочих сложных соединений брусьев. Лучше всего остановиться на простом варианте стыковки, известном как «в полдерева» (внахлест).

    Вы можете увидеть его на изображении 3.

    Чертеж 3. Соединение бруса при строительстве гаража.

    Каркасный гараж строится на горизонтальной опорной раме, выполненной из бруса 10х10 см. Рекомендуется делать ее из лиственницы или дуба. Такая древесина гораздо лучше переносит воздействие влаги.

    Опорную раму нельзя устанавливать прямо на бетон. Между ними обязательно должен быть слой гидроизоляционного материала, который предотвратит проникновение влаги в волокна бруса. Для крепления рамы к фундаменту используются резьбовые анкерные шпильки. Их нужно предварительно заглубить в фундамент примерно на 25 см. Используйте шпильки диаметром не менее 14 мм. Оптимально — 14-16 мм.

    Проверьте горизонтальность рамы при помощи уровня. Приступайте к монтажу угловых стоек. Проверьте их вертикальность и закрепите при помощи наклонных укосин из досок. Натяните поверху шнур. Выставьте по нему рядовые стойки. Расстояние между ними может составлять 0,5-1 м. Закрепите выставленные стоки постоянными укосинами. Поверху зафиксируйте обвязочным брусом.

    Если в вашем гараже будет отопление, при обшивке стен нужно обязательно уложить утеплитель (эковату). Можно поступить иначе: сначала обшить каркас гаража вагонкой (также походит доска и блокхаус), а затем изнутри отделать его минеральной ватой. Утеплитель закрывается пароизоляционной пленкой, обязательно с вентилируемым зазором.

    Не используйте для утепления пенопласт. Он не пропускает водяной пар. Из-за этого древесина начнет гнить.

    Из чего сделать крышу и ворота?

    Устройство крыши каркасного гаража.

    Устройство крыши каркасного гаража — один из важнейших этапов строительства. Вам нужно будет подготовить доски 100х25. Кровельный материал выбирайте с учетом своих материальных возможностей. Будет достаточно и обычного шифера. При обустройстве крыши вам нужно будет создать стропильную систему, устроить пароизоляционный слой, смонтировать теплоизоляцию, оборудовать гидроизоляционный слой и уложить кровельный материал.

    Кровля может быть любого типа: двускатной или односкатной, мансардной, вальмовой и др. На этом этапе все зависит от ваших личных предпочтений. В случае если в гараже будет храниться разного рода хозяйственный инвентарь, лучше сделать шатровую двускатную кровлю. Она дороже и сложнее в возведении, чем односкатная, зато гораздо вместительнее и теплее. Потолок можно обшить листовым гипсокартоном. Подойдет и деревянная вагонка. Перед креплением к деревянным балкам вагонку нужно обработать антипиреновым составом.

    В завершение останется установить ворота. Лучше всего себя зарекомендовали распашные конструкции. Их можно сделать на основе деревянной рамы. Достаточно обшить ее металлическим профлистом, доской или вагонкой.

    Если вам нужна более серьезная защита, купите и установите автоматические секционные проемы или же простые стальные ролеты. Вы сможете окрасить их в такой же цвет, что и у брусовых стен, добившись максимального визуального сочетания. Удачной работы!

    Каркасный гараж из бруса

    Каркасный гараж из бруса своими руками может построить каждый обладатель транспортного средства. Для этого необходимо уметь работать ручным инструментом, знать некоторые тонкости свойственные каркасной технологии строительства, а также иметь свободное время и желание построить такое сооружение.

    Выбор технологии строительства

    В настоящее время существует несколько различных технологий каркасного строительства с использованием деревянного бруса. Эти технологии несколько схожи между собой, но в тоже время, имеют некоторые, характерные каждой из них, особенности, это:

    • Каркасно-рамочная технология – характеризуется тем, что каркас сооружаемого объекта собирается непосредственно на месте монтажа в виде не обшитых рамок. Обшивка и утепление конструкции выполняется после завершения изготовления каркаса.
    • Стоечно-балочная технология – отличается тем, что каркас не зашивается, а выступает наружу.
    • Каркасно-стоечная, или финская технология – отличительной особенностью является наличие цельных вертикальных стоек от фундамента строения до его верхней обвязки.
    • Двойной каркас – вертикальные стойки, в подобной конструкции, располагаются в шахматном порядке по отношению к основанию (поверхность фундамента или пола).
    • Каркасно-брусовая технология – характеризуется наличием несущего каркаса и заполнение его внутреннего пространства деревянным брусом.

    При индивидуальном строительстве гаражей и прочих вспомогательных строений, наиболее часто используется каркасно-рамочная технология строительства.

    Строительство каркасного гаража из бруса своими руками

    Когда принято решение о необходимости строительства гаража нужно решить несколько организационных вопросов, от решения которых будут зависеть как сроки выполнения строительно-монтажных работ, так и условия эксплуатации сооружаемого строения.

    К организационным вопросам относятся:

    • Выбор места расположения гаража.
    • Определение технологии строительства, используемой для выполнения работ.
    • Разработка чертежей или эскизов сооружаемого объекта строительства.
    • Получение разрешительных документов на выполнение работ и технических условий, в случае их необходимости.
    • Приобретение необходимых материалов.
    • Подготовка инструмента и приспособлений, требующихся для выполнения работ.

    Когда все вопросы организационного порядка решены, можно приступать к выполнению работ, которые можно разбить на несколько этапов: подготовительный, производство работ, завершающий.

    На подготовительном этапе производства работ выполняется подготовка строительной площадки, для чего территория освобождается от мусора и строений, подлежащих демонтажу (если таковые имеются). Снимается плодородный слой почвы и перевозится к месту дальнейшего использования. Выполняется планировка площадки строительства и завоз строительных материалов.

    Выполнение строительно-монтажных работ

    Работы по строительству гаража начинаются с возведения фундамента.

    В связи с тем, что каркасная конструкция – это легкое сооружение, то для ее размещения не требуется возведение сложных и дорогих фундаментов. В этом случае можно использовать мелко заглубленные варианты, как-то: плитный, ленточный, свайный или столбчатый фундамент, а также вариант использования винтовых свай.

    У каждого варианта устройства фундамента есть свои достоинства и недостатки, поэтому какой вариант выбрать, решает каждый застройщик индивидуально.

    При выборе типа фундамента необходимо основываться на: месте расположения гаража, типе грунта и характере расположения грунтовых вод, а также на личных предпочтениях и финансовых возможностях застройщика.

    Когда вид и конструкция фундамента определены, а это может быть сделано и на стадии решения организационных вопросов (разработка чертежей и эскизов), можно выполнить разметку на участке строительства. Для этого определяется расположение одного из углов строящегося гаража на местности. «Основной» угол располагается в соответствии с габаритными размерами от рядом расположенных капитальных строений и коммуникаций. После чего размечаются остальные точки расположения конструктивных элементов (прочие углы, ширина ленты, места расположения свай).

    Далее работы выполняются в следующей последовательности:

    • Выполняется заливка фундамента.

    Если выбран вариант плитного типа, то по все поверхности подготовленной площадки выполняется засыпка песчано-гравийной смеси (ПГС). Далее, по периметру сооружаемого фундамента, собирается опалубка. Для этого может быть использован пиломатериал различного вида (доска, фанера, ДСП или ОСБ-листы), а также опалубка заводского производства.

    Во внутреннем пространстве опалубки монтируется объемный, арматурный каркас, после чего весь объем заливается бетоном. Для того, чтобы фундамент не потрескался и служил длительное время, весь объем бетона нужно заливать единовременно.

    В случае, если выбран вариант ленточного фундамента, то вначале копается траншея, требуемой глубины и ширины. На дно траншеи насыпается ПГС, после чего работы выполняются, как и в случае плитного фундамента, с той лишь разницей, что опалубка монтируется по периметру и ее ширина соответствует ширине траншеи.

    Если фундамент свайный или на столбиках – то в местах расположения свай копаются котлованы требуемой глубины и в случае заливки свай, работы выполняются, как и при устройстве ленточного фундамента. Габариты опалубки, в этом случае, ограничены размерами заливаемой сваи и котлована.

    Если монтируются столбики с использованием кирпича или строительных блоков, то работа заключается в их укладке на подготовленное основание из ПГС в вырытом котловане.

    При использовании винтовых свай, монтаж фундамента заключается в засверливании свай в грунт, в местах, определенных разметкой, с последующим обрезанием оголовков и заполнением внутреннего пространства бетоном. Засверливание выполняется вручную или с использованием специального оборудования.

    После того, как фундамент «выстоится» определенное время, можно приступать к сооружению каркаса.

    Вначале, по поверхности фундамента, которая будет контактировать с деревянными конструкциями, укладывается гидроизоляция (рубероид или другой подобный материал).

    Пиломатериал, брус и доска различного вида и сечения, нарезаются в соответствии с размерами, указанными в разработанных чертежах. Полученные заготовки обрабатываются антисептическими составами.

    Сборка каркаса начинается с монтажа нижней обвязки. Соединение бруса в углах осуществляется методом «паз в паз», «в запил», «в нахлест» или посредством соединительных уголков и пластин с креплением последних саморезами.

    Монтируются вертикальные столбы. Данный элемент конструкции должен быть расположен строго в вертикальной плоскости, что достигается использованием специального строительного инструмента (отвес, уровень). Крепление столбов выполняется аналогичными способами, как и при монтаже нижней обвязки.

    Когда столбы закреплены, выполняется монтаж верхней обвязки, после чего устанавливаются необходимые раскосы и упоры.

    Когда конструкция закреплена жестко, осуществляется монтаж элементов крыши, которая может быть односкатной или двухскатной.

    При устройстве двухскатной кровли и высоком размещении конькового соединения, лучше всего стопила собрать на земле с использованием шаблона, после чего установить их на собранном каркасе.

    Изготавливаются и навешиваются ворота.

    Для обшивки стен могут использоваться различные материалы, как-то: металлический профиль и сайдинг, ДСП и ОСБ-листы, вагонка или иной пиломатериал.

    Для крепления используются саморезы и строительные гвозди.

    Перед укладкой кровельного покрытия, необходимо выполнить монтаж обрешетки, для чего используется доска, укладываемая в стык и слой гидроизоляции, защищающий конструкцию от проникновения влаги.

    • Утепление.

    Для утепления каркасной конструкции используется минеральная вата или пенопласт, которые закладываются во внутреннее пространство каркаса.

    Для защиты теплоизоляционного материала по внутренней поверхности стен настилается слои гидро- и пароизоляции.

    Отделка гаража, собранного по каркасной технологии с использованием бруса, может быть абсолютно различна. Ее вид и расцветка должны отвечать индивидуальным предпочтениям застройщика и гармонировать с общим стилем оформления фасадов близ лежащих строений (для наружной отделки) и быть комфортной и практичной при эксплуатации гаража (для внутренней отделки).

    Как уже было написано выше это может быть металлический профиль, сайдинг, вагонка или доска – для наружной отделки, и различные виды пиломатериалом – для внутреннего оформления.

    Завершающий этап

    На этом этапе производства работ оформляются документы, требующиеся для регистрации построенного объекта, очищается строительная площадка и прилегающая территория от строительного мусора, а также выполняется внутреннее обустройство гаража, устанавливается верстак, стеллажи, различные технические приспособления и устройства.

    Каркасный гараж из бруса обладает всеми достоинствами деревянного сруба. Такой гараж может прослужить длительной время своему правообладателю, при этом он значительно дешевле аналогов, изготовленных из кирпича и бетона. Кроме этого необходимо помнить, что для изготовления такой конструкции не требуется тяжелая строительная техника.

    Каркасный гараж своими руками

    Правильно обустроенный каркасный гараж будет обеспечивать надежное хранение автомобиля в любое время года. Люди все чаще отдают предпочтение именно каркасным постройкам. Древесина предельно проста в обработке и монтаже, да и в финансовом плане такой вариант является одним из наиболее выгодных.

    Каркасный гараж своими руками

    Каркасный гараж своими руками

    В возведении каркасного гаража нет ничего сверхсложного. С выполнением основных строительных мероприятий можно справиться своими руками. Нужно лишь разобраться в главных особенностях такой работы и во всем следовать инструкции.

    Содержание пошаговой инструкции:

    Преимущества каркасного гаража

    Преимущества каркасного гаража

    1. Прочная конструкция. Каркасный гараж обеспечивает надежную защиту автомобиля и прочих объектов от неблагоприятных погодных и других воздействий.
    2. Низкие показатели теплопроводности. В холодное время гараж будет быстро прогреваться от сторонних источников тепла, что позволит пользоваться постройкой с максимальным комфортом.
    3. Простота возведения. Для строительства каркасного гаража не нужно привлекать множество помощников, от услуг специалистов также можно отказаться. Единственное, что рекомендуется поручить профессионалам, если вы новичок, это составление необходимой проектной документации.
    4. Сравнительно низкая стоимость возведения.
    5. Высокая скорость выполнения работы.

    Преимущества каркасного гаража

    Одним из главных преимуществ каркасного гаража для большинства частных застройщиков является возможность его возведения своими руками. Достаточно ознакомиться с основными положениями руководства и сделать все по инструкции. Начните с подготовки необходимой проектной документации со всеми требуемыми чертежами.

    Необходимая проектная документация

    1. Эскизный проект.
    2. Трехмерная модель.
    3. План фундамента.
    4. Ситуационный план. В этом документе должны быть отражены высотные отметки и оформлена привязка к постройкам, уже присутствующим на участке.
    5. Схема монтажа элементов каркасной конструкции.
    6. Схема установки стропил.
    7. План цоколя.
    8. Чертежи всех элементов кровельной конструкции.
    9. План системы водоснабжения и отведения канализационных стоков.
    10. Подробная пояснительная записка с указанием особенностей строительства, важных технических характеристик, конструкций, стройматериалов и пр.

    Перечисленные чертежи сделают работы по обустройству гаража максимально простыми и удобными. С их помощью на выполнение необходимых строительных мероприятий уйдет минимальное количество времени.

    Однако составить такой подробный проект без наличия требуемых навыков крайне сложно. В подобных ситуациях остается либо обращаться к профессионалам, либо же подбирать подходящие чертежи в открытых источниках.

    Место для гаража

    Прежде чем приступать к строительству, выберите подходящее место для обустройства гаража. Продумайте все так, чтобы в дальнейшем не возникало никаких затруднений с выездом и въездом автомобиля.

    Где строить гараж

    Лучше, чтобы гараж был расположен недалеко от дома. Оптимальный размер площадки для обустройства гаража – 10х10 м. Габариты самого гаража можете подбирать на свое усмотрение. Настоятельно не рекомендуется привязывать площадь постройки к размерам какого-то конкретного автомобиля, т. к. через время вы можете поменять свою машину на более габаритную модель.

    Очистите выбранную площадку от любого рода мусора и прочих сторонних предметов. Уберите с площадки растительность. Выровняйте и утрамбуйте землю.

    Разметьте площадку в соответствии с планом вашего гаража. Разметить территорию вам помогут простые колышки и любая веревка.

    Руководство по возведению гаража

    Приступайте к строительству каркасного гаража. Начинать, как и при возведении любой другой конструкции, нужно с обустройства фундамента.

    Первый этап – фундамент

    Готовая каркасная постройка будет иметь сравнительно небольшой вес, благодаря чему требования к прочности основания существенно снижаются. Самое главное, чтобы площадка была ровной и устойчивой.

    При желании небольшой каркасный гараж можно построить даже на утрамбованном гравии либо ровной асфальтированной дорожке, но лучше, все-таки, отдать предпочтение бетонированному покрытию.

    Выройте траншею по периметру будущего основания. Будет достаточно ямы глубиной порядка 400-500 мм. Установите опалубку.

    Засыпьте дно траншеи небольшим слоем песчано-гравийной смеси. В случае если фундамент обустраивается на сложном грунте, уложите поверх утрамбованной засыпки арматурную сетку.

    Залейте бетонный раствор. Заливку можно выполнять самостоятельно либо же поручить это специализированной бригаде.

    В случае самостоятельной заливки вам придется потратить дополнительное время и силы на приготовление раствора.

    Заливка пола гаража

    Залитый черновой пол гаража с настилом гидроизоляции

    После заливки бетон нужно обработать специальным вибратором. Он тщательно утрамбует смесь и удалит из нее лишний воздух. При отсутствии вибратора нужно хотя бы проткнуть бетон в нескольких местах арматурным стержнем. Все углубления в дальнейшем заделываются бетонным раствором.

    Оставьте фундамент застывать на 3-5 недель. После этого можете приступать к выполнению других строительных мероприятий.

    Укладка нижней обвязки

    Второй этап – пол

    Заливка чистового пола в гараже

    Выравнивание бетона правилом

    Приступайте к обустройству пола.

    Засыпьте территорию конструкции гравием. Уложите на тонкий слой гравийной насыпи армирующую сетку и залейте бетон. На застывший бетон настелите рубероид.

    Поверх рубероида уложите деревянные брусья. К брусу прибейте доски настила.

    Если уровень прохождения подземных вод и особенности почвы позволяют, можете обустроить в гараже смотровую яму. При желании также можете сделать полноценный погреб. Лишними такие дополнения определенно не будут.

    Третий этап – каркас

    После завершения работ по обустройству основания и пола приступайте к монтажу каркаса.

    Для обустройства нижней части используйте доски 10х5 см, предварительно пропитанные антисептиком. Угловые стойки каркаса, а также стойки ворот монтируйте из бруса 10х10 см. Для изготовления всех остальных стоек, балок, а такж

    Строим каркас гаража

    е стропильных элементов используйте доски 10х5 см.

    Стойки нижней подвязки монтируйте с шагом до 120 см. Крепление этих стоек к нижней обвязке можно выполнить при помощи уголков и саморезов, гвоздей, либо же соединения типа «шип-паз».

    Процесс сборки каркаса для гаража

    Процесс сборки каркаса для гаража

    Возведите каркас в соответствии с проектом.

    Если ширина гаража будет превышать 4 м, для изготовления потолочных балок предпочтительнее использовать не брус 10х10, а качественные доски 10х5. Они сделают готовую постройку гораздо более крепкой и надежной.

    Для изготовления продольных элементов и необходимых укосин используйте брус 5х5 см.

    На сборку гаражного каркаса обычно уходит несколько дней. Чтобы работа проходила быстрее и легче, можете заручиться поддержкой 1-2 помощников.

    Четвертый этап – крыша

    Приступайте к обустройству крыши. Рекомендации по подготовке стропильных элементов приводились ранее. Стропила крепите к мауэрлату, а мауэрлат – к верхней обвязке каркаса.

    Как построить каркасный гараж

    Поверх стропил набейте доски 10х2,5 см – они будут выполнять функции обрешетки. Финишный кровельный материал выбирайте на свое усмотрение. Можете отдать предпочтение как бюджетному битуму, так и более дорогим материалам типа еврошифера, металлочерепицы и пр. В этом моменте ориентируйтесь на свои личные предпочтения и доступный бюджет.

    Пятый этап – отделка стен

    Для внутренней отделки каркасного гаража используйте вагонку. Обшивка стен выполняется с параллельным обустройством паро-, тепло- и влагоизоляционного слоев.

    Для монтажа слоев изоляции нужно набить обрешетку. Обычно обрешетка собирается из деревянного бруса. Шаг крепления бруса подбирается индивидуально в соответствии с толщиной теплоизоляционных плит.

    Внешнюю обшивку также можно выполнить с применением вагонки. Нередко используется сайдинг. Материал внешней обшивки выбирайте на свое усмотрение.

    Отделка завершается монтажом стеклопакетов и двери. На этом этапе вам также предстоит самостоятельно принять решение в отношении оптимального варианта упомянутых конструкций.

    Шестой этап – ворота

    Отделка каркасного гаража профнастилом и установка ворот

    Ворота выбирайте на свой вкус. На современном рынке представлен огромный ассортимент гаражных ворот – от обыкновенных и наиболее популярных распашных конструкций из металла до современных автоматических подъемных воротных систем, состоящих из нескольких секций.

    Типы монтажа ( подъемов) секционных ворот

    Типовая схема секционных ворот

    Стоимость готовых ворот будет варьироваться в соответствии с особенностями их конструкции, удобством эксплуатации, качеством изоляции и отделки, внешним видом и прочими параметрами. При желании ворота для гаража можно сделать своими руками, предварительно изучив положения руководства по сборке выбранной разновидности системы.

    Габариты ворот подбирайте так, чтобы в гараж можно было беспрепятственно въезжать. Через время вы можете поменять автомобиль – помните это и делайте проем для ворот с некоторым запасом.

    Седьмой этап – внутреннее обустройство

    Печка для гаража

    В завершение остается лишь выполнить работы по внутреннему обустройству гаража. Рекомендации по обшивке стен приводились ранее – для этой работы отлично подходит вагонка.

    При наличии чердачного помещения, достаточно выложить его пол досками толщиной 25-30 мм и установить лестницу.

    Соответствующим образом обустраиваются смотровая яма и погреб. Выполняется монтаж электропроводки.

    Вся остальная работа выполняется исключительно на усмотрение владельца.

    Канализационный стояк, выходящий в гараж

    Для большего удобства к гаражу подводятся водопроводные и канализационные трубы. Также рекомендуется продумать решение вопроса обогрева гаража, чтобы его можно было максимально комфортно использовать и в холодную погоду.

    Видео – Каркасный гараж своими руками

    Каркасный гараж своими руками пошаговая инструкция

    Дом для автомобиля – это важная вещь в жизни любого автолюбителя. Автомобиль должен находиться в теплом сухом помещении, что продлит срок его службы. Каждый хозяин автомобиля мечтает о гараже. Раньше выбор состоял лишь из строительства капитального гаража и железной коробки, сегодня все гораздо проще.

    Плюсы и минусы каркасного гаража

    Коротко перечислим плюсы:

    • Низкая себестоимость
    • Легкость конструкции
    • Простота изготовления
    • Прочность сооружения

    Среди минусов есть один очевидный: сквозь дерево проникает влага и холод. Для того, чтобы этот минус отпал, понадобится материал для гидроизоляции и теплоизоляции.

    Бесспорно, самой простой конструкцией на сегодняшний день является каркасное строение. Оно легкое, прочное, не требует огромных вложений и строится за считанные дни. Строительство капитального гаража обойдется дороже. Если вы остановили свой выбор на каркасном строении, начните с выбора места под гараж. Место должно быть открытым.

    Как построить каркасный гараж своими руками

    Ничего сложного в постройке гаража самостоятельно нет. Это простая конструкция, требующая минимум усилий. Для этого не нужна спецтехника, нет необходимости специально нанимать бригаду, чертить чертежи. Если место под строительство найдено, то определитесь с размерами гаража, расчищайте место от растений и создавайте гравийную подушку. Земля должна быть утрамбована. После этого можно начинать непосредственно строительство. Оно будет состоять из следующих этапов:

    1. Создание фундамента
    2. Сборка каркаса
    3. Сооружение кровли
    4. Обшивка стен
    5. Установка ворот

    Инструменты и строительные материалы

    Нам понадобятся различные материалы. Зависеть это будет от того, какой каркас для гаража мы выберем.

    Из инструментов понадобятся:

    • Молоток
    • Совковые лопаты
    • Уровень
    • Перчатки
    • Опалубка

    Это минимум. В качестве строительного материала понадобится дерево. Это может быть осина, липа, лиственница. Понадобятся брусья сечением 100х100, 100х50. Для заливки фундамента понадобится приготовить хороший бетонный раствор.

    Какой каркас для гаража выбрать

    Выбор каркаса для гаража не велик. Всего из двух наименований придется выбрать один, подходящий именно вам.

    • Каркас из дерева
    • Каркас из метала

    Каркасный гараж из дерева

    Каркасный гараж из профильной трубы

    Пошаговая инструкция строительства каркасного гаража

    Начнем с того, что место под строение готово, создана гравийно-песчаная подушка, которая утрамбована тщательнейшим образом. Теперь необходимо будет воспользоваться данной инструкцией и шаг за шагом проделывать несложную работу. Ну а начинать нужно с чертежа.

    Чертеж каркаса будущего гаража

    В принципе, чертеж не является обязательным, но достаточно простой чертеж нужно будет начертить, чтобы иметь представление о будущей конструкции. Определите точные размеры гаража, сделайте предварительный расчет материалов. Заранее зная размер конструкции, можно легко определить расход материала и стоимость готового проекта. Это очень удобно, поэтому не стоит игнорировать такую работу.

    Фундамент каркасного гаража

    Для ее создания нам понадобится:

    • Опалубка
    • Обрешетка
    • Бетонный раствор

    По периметру будущего здания выкапывают траншею. Она не должна быть глубокой. Устанавливаем опалубку с трех сторон гаража. Не выставлять с четырех сторон! Армировать такое бетонное основание нужно будет обязательно. Для этого можно использовать специальную сетку для придания жесткости, а также арматуру. Монолитная плита будет распределять нагрузку равномерно. Заливать нужно качественную бетонную смесь на основе песка или на основе песка и гравия.

    Монтаж каркасных стен гаража своими руками

    Итак, наше основание полностью высохло, и можно приступать к дальнейшим работам. Теперь нам понадобится дерево или профильная труба. При использовании профильной трубы.

    При работе с профильной трубой в качестве соединения можно использовать:

    • Сварку
    • Болты

    Угловые стойки и ворота нужно собирать из бруса сечением 100х100. Между стойками нижней обвязки нужно выдержать расстояние 120 сантиметров. В углах устанавливают подкосы. Это придаст конструкции прочность. Если понадобится дверь или ворота, предусмотрите для них место. Каркас должен быть прочным.

    Обустройство крыши каркасного гаража

    Работа по устройству каркаса занимает несколько дней. После того, как каркас готов, приступают к устройству кровли. Нужно сооружать ее по правилам, поскольку кровля должна будет выдерживать ветреную нагрузку и нагрузку от снега.

    Приступать нужно к сооружению стропильной системы. Для этого понадобятся доски 100х25 и 100х50. Всю конструкцию, как правило, собирают на земле и только потом устанавливают на гараж и скрепляют с основанием стен. Используйте для этого всевозможные соединительные элементы.

    Крышу лучше сделать двухскатной с одинаковыми скатами. Фиксировать ее должен конек. Далее предстоит из меньших брусьев изготовить обрешетку. На нее закрепляется любой удобный для вас материал:

    • Профнастил
    • Черепица
    • Битумный лист

    Отделочные работы

    Отделка гаража заключается в его облицовке. Ее производят с помощью различных материалов. Чаще всего применяют деревянную вагонку. Обшивать ею легко, стоимость ее невысокая. Итак, рассмотрим все материалы для облицовки:

    • Евровагонка
    • Сайдинг
    • Профилированный лист
    • Облицовочный кирпич

    Утепление каркасного гаража своими руками

    Изнутри гараж утепляют. Для этого можно использовать минеральную вату или любой другой материал, что представлен на рынке. При необходимости можно также использовать полиэтиленовую пленку, а далее обшить гараж изнутри. Обшивка изнутри производится различными материалами, которые представлены сегодня в ассортименте. Таким образом, гараж будет теплым и защищенным изнутри и снаружи. А что еще нужно для автомобиля?

    Ворота бывают:

    Итак, все работы сделаны, гараж готов!

    Другие виды каркасных гаражей

    Каркасные гаражи стали настолько популярны, что встречаются практически на каждом участке. Сегодня можно встретить не только обычные гаражи, но и большие, например, на два автомобиля, или с обустроенной мансардой. Строительство такого гаража – это простое дело, поэтому они и популярны среди дачников и хозяев коттеджей.

    Каркасный гараж на две машины своими руками

    Данный вид каркасного гаража так же прост, как и гараж на одно авто. Все шаги строительства сохраняются. Отличать такой гараж будет только его ширина. В этом случае поступают следующим образом: обустраивают в гараже стену или же обходятся без нее. В таком случае при устройстве крыши понадобится установка еще одной распирающей балки. Стропильную систему выставляют с единым одинаковым шагом. Тогда давление будет распределяться не на определенные участки, а равномерно.

    Каркасный гараж с мансардой своими руками

    Каркасный гараж с мансардой утепляется гораздо серьезнее. При его строительстве нужно будет утеплить и крышу, и пол. Также придется установить отопительные приборы. В таком гараже хорошо проводить частные ремонтные работы на дому. Как правило, такие строения встречаются с гаражами на два автомобиля. К внутренней обшивке стен гаража следует подойти более конструктивно. Используйте также гидроизоляционный материал. Нередко создание подобной конструкции на основе металлического каркаса.

    Металлический каркасный гараж своими руками

    В нашей статье мы уделили внимание строительству металлических гаражей, которые также просты в изготовлении. При их строительстве иногда обходятся и без монолитного фундамента. Можно использовать трубы из метала и соорудить свайный фундамент. В этом случае для сооружения пола придется сделать песчаную досыпку. Такой гараж изготавливается быстрее деревянного.

    Видео

    Несколько видео-инструкций для полного понимания общей картины строительства каркасного гаража:

    [ot-video type=»youtube» url=»https://www.youtube.com/watch?v=MZQKjVR9OI0&feature=youtu.be»] [ot-video type=»youtube» url=»https://www.youtube.com/watch?v=wr-3ypIoNEo&feature=youtu.be»]

    Заключение

    Для того, чтобы соорудить такое, казалось бы, сложное строение, нам понадобится всего пара недель плюс три недели ожидания пока просохнет фундамент. Сегодня строительство гаражей перешло на новый уровень. Все благодаря прекрасным доступным недорогим материалам. Кроме того, такой гараж смотрится на участке гармонично, уход за ним минимальный, а срок службы довольно велик.

    Оставить комментарий

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о