Покрасочный пистолет



Содержание страницы

Адгезия лакокрасочного покрытия

Что такое адгезия?

Адгезия характеризует стойкость лакокрасочного покрытия к шелушению, расщеплению и отслаиванию.

Адгезия определяет качество сцепления лакокрасочной плёнки с поверхностью. Это необходимое свойство, при отсутствии которого изделие должно быть забраковано и отделано заново.

Простой тест для определения адгезии лакокрасочного покрытия

Для определения качества адгезии на лакокрасочном покрытии делается сетка надрезов. После этого на поверхность наклеивается скотч, который затем срывается. Количество квадратиков, которые остались на скотче, и характеризует качество адгезии.

Как измерить адгезию лакокрасочного покрытия

Существует удобный международный стандарт по методике измерения адгезии: ISO 2409. Метод, описанный в нём, называется «метод решётчатых надрезов».

Если адгезия плохая, необходимо рассмотреть, где происходит отслоение: между поверхностью и лакокрасочной плёнкой или между слоями покрытия, смотри таблицу ниже.

Отслоение грунта от основы

Отслоение отделочного слоя от грунта

Плохая адгезии при покраске автомобиля

При покраске автомобиля на малых или больших участках слой краски отделяется от поверхности. Иногда эта проблема затрагивает несколько слоев лакокрасочной системы.

Слабая адгезия может проявиться сразу же после нанесения и сушки, или же становится очевидной лишь спустя несколько недель или месяцев.

Таблица 1

Причины и предотвращение дефекта плохая адгезия при покраске автомобиля на разных этапах покраски

Как устранить дефект плохая адгезия при покраске автомобиля

Удалить не сцепленный слой краски. При необходимости полностью снять всю нанесенную систему, заново выполнить подготовку и окраску поверхности, согласно рекомендациям.

Отзывы посетителей сайта :

В большинстве своём маляры не знают даже такого слова, как адгезия, оно даже в диковинку. Поэтому, этот сайт хорошая возможность получить необходимы минимум информации по этому вопросу.

С плохой адгезией пришлось столкнутся лишь однажды, когда патина стала в некоторых местах отходить вместе с лаком от поверхности фасада покрытого плёнкой. И именно тест в виде решётчатых надрезов позволил удостоверится, что проблема есть и нужно искать причины плохой адгезии.

Кстати, серия дальнейших тестов показала, что причиной плохой адгезии патины и лака стали избыточное нанесение патины, временами лака и где-то недостаточное обезжиривание.

Краскопульты Sata Jet популярные модели

Немецкая компания Sata начала свою деятельность в далёком 1919 году в Германии. А в 1925 выпустила свой первый окрасочный пистолет. С тех пор ассортимент значительно расширился. Компания выпускает пульверизаторы для любых лакокрасочных материалов (лаков, красок, грунтов герметиков и т.д.) Также производят высококачественные воздушные фильтры (масло-влагоотделители) для подготовки воздуха, манометры, редукторы, системы защиты дыхания (респираторы, маски). Различные аксессуары: Система для очистки краскопультов, обдувочные пистолеты, сушки красок на водной основе, системы подачи краски.

Немецкая фирма Sata давно заслужила мировое признание в покрасочной отрасли. Является одним из лидеров по производству окрасочных пистолетов. Краскопульт Сата олицетворяет немецкое качество, многие авто мастера полюбили их за надёжность и безотказность. Краскопульты Sata Jet активно используются не только в покраске автомобилей, но и в изготовлении яхт и лодок, в мебельной производстве и промышленное применение.

Рассмотрим основные и самые популярные краскораспылители фирмы Сата. Все краскопульты для покраски Sata разделяются на два типа: системы распыления HVLP и RP. Поговорим о каждой в отдельности.

Краскопульты Sata Jet HVLP 3000 4000 5000

Краскопульт Sata Jet HVLP (высокий объём низкое давление). Самая востребованная система распыления. Самые популярные модели данной серии стали sata jet 3000 и sata jet 4000. Описывать каждый из них думаю не стоит, примерно они одинаковы, рассмотрим один.

Краскопульт Сата 4000 B Hvlp — это экономичный профессиональный покрасочный пистолет. Благородя работе на низком давлении имеет высокий перенос материала, но имеет большой расход воздуха. Он подойдет для использования любого вида материалов, как на водной основе, так и с применением растворителей. Существует с верхним расположением бочка, так и без него с подводом лакокрасочного материала под давлением снизу.

  • Потребление воздуха 430 л/минуту.
  • Рекомендуемое входное давление 2 бара.
  • Вес 440 грамм без бочка.

Получил множество новшеств по отношению к младшему брату Sata jet 3000. Воздушная головка с новой резьбой QC, позволяет быстро откручивать и закручивать, за один оборот. Регулятор размера факела теперь имеет ход всего 1/4 оборота технология Quart turn. Стал легче на 15%, улучшены все органы управления. Краскопульт Sata 4000 hvlp имеет идеальный однородный факел, благодаря новой дюзе, гарантирующий равномерное нанесение лакокрасочного материала при покраске. Комплектуется разными размерами дюз от 1.3 до 2.2мм.

Совершенно новой разработкой компании Сата является краскопульт sata jet 5000. Jet 5000 получил новый дизайн от экспертов Porsche Designe Studio. Благодаря новой улучшенной форме идеально лежит в руке. Расход воздуха 430 л/мин., вес 476 грамм без бочка.

Особенности новой модели Сата 5000 B:

  • Улучшенная дюза для более универсальной работы в плане расстояния распыления и входного давления.
  • Переработанный контур рукоятки.
  • Поверхность Pearlchome для лёгкой очистки от ЛКМ.
  • Новый высокоэффективный поворотный шарнир.
  • Регулятор факела в 1/2 оборота.

Также стоит упомянуть о прошлых моделях это краскораспылители Sata jet 2000 и jet 90. Эти модели выпущенные более 10 лет назад, но по сей день многие маляры работают данным инструментом, что говорит о его качестве.

Краскопульты Sata системы RP

Система распыления RP это сокращение от Reduced Pressure (Пониженное давление) Sata RP это пистолеты не высокого давления, как многие думают, а именно пониженного, что среднее между hvlp и hp (высокое давление). По сути это оптимизированная технология пистолетов высокого давления. Краскопульты системы RP обеспечивают высокую скорость нанесения, отлично подойдут при больших объёмах работ.

Краскораспылитель сата RP имеют коэффициент переноса материала выше 65% при высоком качестве покрытия. Давление воздуха на входе более 2 атмосфер, отличительная особенность. Модели в этой системе такие же как и у hvlp: Sata Jet 3000 RP, 4000 RP, и 5000 RP.

Sata jet 4000 RP имеет следующие характеристики и данные:

  • Расход воздуха 285 л/минуту.
  • Рекомендуемое давление на входе 2 -2.5 бара.
  • Вес 440 грамм

Идеально подойдёт для нанесения лака, так и базовой краски. Имеет превосходное разбиение лакокрасочного материала, без потери качества окраски.

Какую систему выбрать HVLP или RP

Исходя из этих параметров выберите нужный. Если вы имеете слабый малопроизводительный компрессор и экономия на материале не столь важна, то выбор в пользу RP и наоборот.

Также выбор зависит от того, какие объёмы будут производиться. При больших объёмах (полные окрасы автомобиля, в мебельном производстве) лучше выбрать быстрый, производительный краскопульт системы RP. Будет экономить не только время работы но и количество сжатого воздуха.

А если Вам нужен в первую очередь экономичный пистолет, в плане расхода материала, то лучше использовать систему HVLP. Менее производительна, отлично подойдёт для локального ремонта. Также большим плюсом данной системы является малое образование «тумана» при покраске.

Отличительной особенностью краскопультов сата это возможность выбора пистолета с встроенным электронным манометром и регулятором давления. Имеют маркировку Сата DIGITAL. Также у компании существует своя технология использования одноразовых бачков RPS. Rps система устанавливаются на пистолет без адаптера, экономят растворитель и меньше усилий по очистки. Доступные размеры 0.3 0.6 0.9 литра.

Краскопульт для грунта Sata Jet 100 B Универсальный Jet 1000 B

В каталоге фирмы Сата существует специальный пистолет для грунта 100 B. Грунтовочный пистолет разработан для качественного нанесения вязких материалов, грунтов, жидких шпатлёвок. С пульверизатором Sata jet 100 b возможно идеальное нанесение материала, благодаря большому факелу, тонкому и равномерному распылению. Такое качество нанесения, позволяет снизить время на обработку грунта или жидкой шпатлёвки.

Краскопульт Sata 1000 b это самый универсальный окрасочный пистолет. Имеет массу дополнительных комплектаций, с разными вариантами подачи краски. Благодаря этому идеален для нанесения практически всех видов лакокрасочного материала (лаков, структурных покрытий, травильных материалов, глазурей и других продуктов). Получил широчайшее применение в профессиональной промышленной и столярной окраске. Имеет большой выбор дюз от 1.4 до 2.1 мм.

Аэрографы SATAgraph

Сата также изготавливает высококачественные, профессиональные аэрографы. Отлично подходят для дизайна и рисования. Имеют точную регулировку подаваемого материала и тончайшее распыление.

Самым простым в линейке является аэрограф SATAgraph-1. Имеет простое управление, съёмный бачок с объёмом 2.5мл. Диаметр дюзы 0.25 мм. Расход воздуха 10 л/минуту. Подойдёт как профессионалам, так и новичкам. В моделях по старше такие как аэрограф Graph 2 и Graph 3 применяется технология двойного действия из двух частей воздушное сопло. Обеспечивают долгую работу без напряжения, благодаря эргономичной конструкции. Количество подаваемой краски регулируется на ручке. На выбор широчайший ассортимент дюз, для любых видов работ.

Дефекты после покраски автомобиля

Плохая адгезия сцепление краски с поверхностью

  • Некачественная подготовка поверхности к покраске, из-за чего на ней остаются загрязнения (воск, масло, вода, ржавчина, пыль и т.д.). Эти загрязнения препятствуют прочному сцеплению лакокрасочного слоя с поверхностью.
  • Недостаточное сглаживание грунтовочного слоя наполнителем перед покраской.
  • Недостаточное перемешивание материалов
  • Использование грунтовочных покрытий, не подходящих либо для металла, либо для краски.
  • Неправильное применение краски («сухое» распыление).
  • Использование неподходящей для покраски поверхности.
  • Использование ненадлежащего растворителя
  • Слишком быстрое маскирование свежевыкрашенной поверхности в двухцветных покрытиях.
  • Непредусмотрительное маскирование может привести к повреждению лакокрасочного слоя при снятии маскировочной ленты с поверхности.
  • Слишком длительное воздействие высокой температуры в прогрессе тепловой сушки автомобиля или чрезмерно высокая температура сушки.

Пузырение краски

Пузырение состоит в образовании на поверхности лакокрасочного слоя пузырей различной величины и плотности. Пузырение проявляется как на новых, так и на старых слоях, и преимущественно появляется в тот момент, когда высокая влажность сменяется сильными морозами.

  • Наиболее распространенной причиной образования пузырей является ненадлежащая очистка поверхности и ее приготовление к покраске, из-за чего грязь остается между наполнителем и металлом или между грунтовочным слоем и лакокрасочным покрытием. Типичными загрязнениями являются масло из воздуховодов, жир от прикосновения пальцев, пыль, грязь и соль. Поэтому убедитесь в том, что поверхность чистая, и очищайте ее перед покраской.
  • Использование ненадлежащего растворителя.
  • Чрезмерная толщина лакокрасочного слоя и недостаточное время выдержки между нанесением слоев. Это может привести к скоплению растворителя в краске. Позже, при испарении растворителя, образуются пузыри. Поэтому не ускоряйте высыхание каждого слоя краски неестественным путем.
  • Неадекватная толщина грунтовочного покрытия лакокрасочному.
  • Воздействие сырости или влажности перед покраской, а также постоянное дальнейшее воздействие этих факторов.

Царапины и риски от шлифовальных инструментов

Лакокрасочная пленка плохо блестит, плохо покрывает грунтовку и металл. Обычно эта пленка имеет ровную поверхность, не отстает и не пузырится.

  • Слишком тонкий лакокрасочный слой.
  • Плохая подготовка рабочей поверхности или использование при сглаживании слишком крупнозернистой наждачной бумаги.
  • Дефект при проведении грунтования.
  • Плохое закрепление грунтовки на поверхности.

Закипание лака, краски

Маленькие пузырьки в лакокрасочном слое, при более близком рассмотрении имеющие мельчайшие отверстия на вершинах. Это явление в основном наблюдается на границах областей с толстым покрытием.

  • Слишком большая подача краски (регулировка краскопульта).
  • Слишком большая вязкость краски.
  • Слишком медленное перемещение покрасочного пистолета (на небольшую поверхность наносится большее, чем необходимо, количество краски).
  • Слишком большое перекрытие слоев краски при распылении.

Помутнение поверхности, матовость

Помутнение проявляется в виде молочно-белого «тумана» на окрашенной поверхности. Если помутнение имеется на лакокрасочном покрытии, то оно может также присутствовать и на грунтовочном. Отметим, что помутнение на грунтовочном покрытии может быть незаметным (так как оно обычно матовое), но позже оно может развиться в пузырение или потерю сцепления.

  • Использование некачественного (дешевого) растворителя.
  • Использование быстроиспаряющегося растворителя в условиях пониженной температуры и повышенной влажности. В таких условиях необходимо применять специальный тип растворителя. Кроме того, используйте минимальное количество растворителя, в противном случае процесс высыхания нанесенного покрытия значительно замедлится.
  • Неправильно установлены рабочие параметры покрасочного пистолета, неправильная техника покраски или избыточное давление воздуха.
  • Неправильная циркуляция воздуха или его недостаточная температура в мастерской.
  • Слишком быстро испаряется растворитель при направлении струи воздуха на лакокрасочный слой.
  • Сквозняк в мастерской.

Растрескивание и микротрещины

Дефект микротрещины, представляют собой большое количество очень мелких, не связанных между собой трещин, для рассмотрения которых требуется увеличительное стекло. На лакокрасочном покрытии микротрещины проявляются в виде тусклых мест и отсутствия глянца. Растрескивание представляет собой множество произвольных трещин, часто имеющих форму трехконечных звезд. Это напоминает потрескавшуюся грязь в высохших прудах или на берегах рек. Эти трещины, как правило, довольно глубоки и проникают через верхний слой лакокрасочного покрытия, а иногда даже через грунтовку/наполнитель. Растрескивание обычно является результатом ослабления лакокрасочной пленки, такого как микротрещины или пузырение.

Как красить порошковой краской в домашних условиях?

Порошковая покраска металлических деталей своими руками – занятие не такое уж сложное, главное знать все тонкости и действовать строго по инструкции. К тому же на лицо существенная экономия средств, ведь цены в салонах по покраске частей металлических механизмов или запасных частей автомобилей достаточно велики.

Требуемое оборудование

Для того чтобы процесс самостоятельной покраски практически не отличался от заводского, необходимо выбрать подходящее место, где будут проводиться работы.

Когда помещение найдено, нужно собрать и подготовить необходимое оборудование:

  • печь для полимеризации (сушки);
  • источник постоянного напряжения (около 25 кВ);
  • распылитель порошковой краски (пистолет);
  • ЛКМ.

В работе не помешает аккуратность и небольшой опыт. Но если его нет – не беда, действуя по инструкции, можно избежать большинства ошибок и получить вполне приличный результат.

Изготовление печи

Полимеризация – важный этап в отвердении порошковой краски. Если этот пункт работ опустить, ЛКМ не будет держаться на металлических поверхностях. Поэтому такое оборудование, как печь – ее еще называют камерой полимеризации – необходимо в первую очередь. Вещь эта дорогостоящая, поэтому можно сделать ее своими руками, из подручных материалов. Нам понадобятся (камера полимеризации будет иметь размеры 2х1х1 м):

  • профильная труба;
  • негорючая теплоизоляция (плита базальтовая);
  • листовой металл (можно заказать по размерам);
  • тангенциальный вентилятор;
  • ТЭНы.

Инструкция по сборке печи состоит из следующих шагов:

  1. Сварите из профиля каркас.
  2. Заложите в него утеплитель.
  3. Листовым металлом зашейте стены. Снаружи отделайте все гипсоволокном.
  4. Для конвекции в камере установите тангенциальный вентилятор, наварив ему узкий выход и широкий вход.
  5. Вентилятор вставьте в камеру. Он будет забирать воздух вверху, прогонять его через ТЭНы, выгонять внизу, а затем распределять по всему объему камеры.
  6. ТЭНы установите вдоль параллельных стенок и соедините по распределению на фазы.
  7. ТЭНы закройте, оставляя открытым вентилятор, основная часть которого должна располагаться вне камеры (чтобы не оплавить обмотку).
  8. Установите электрощит. Правда, эту работу лучше поручить специалисту.

Полученное оборудование – камера полимеризации – будет иметь мощность 12 кВт на разогреве и 6 кВт в работе.

Важно! Энергоносителем в таких печах просушки порошковой краски может быть не только электричество, но и природный газ, и дизельное топливо.

Покрасочный инструмент – пистолет

Чтобы нанести порошковую краску на изделие, требуется специальное устройство. Это электростатический краскопульт или трибостатический порошковый распылитель. Но покупать дорогостоящее оборудование ради редкого использования не целесообразно. Так как в нашем случае все изготавливается своими руками в домашних условиях, такое устройство можно смастерить минут за 10. Такой пистолет прост в использовании, дешев и практичен. Переход с одной краски на другую занимает несколько секунд.

Конструкция и комплектация пистолета для порошковой покраски

Как сделать пистолет для порошковой краски:

  1. Возьмите обычную пластиковую 1,5-литровую бутылку. Главное, чтобы она была сухая и чистая.
  2. Заполните ее на 1/3 порошковой краской, закрутите металлической пробкой.
  3. Проделайте в пробке маленькие отверстия. Чем больше отверстий, тем качественнее будет нанесение. Зачистите пробку снаружи от заусениц, оставшихся после прокалывания.
  4. Подключите к пробке плюсовой провод от источника высоковольтного напряжения.

Для этой цели нужен преобразователь, который сможет выдать 25 000 вольт постоянного тока. Такие используются в электрошокерах, зажигалках для газовых плит, котлах и колонках. Они могут работать от батареек или аккумуляторов, преобразовывая 3-6 вольт в нужные 25 кВ.

Соблюдайте осторожность при работе с высоким напряжением. Лучше доверить сборку преобразователя квалифицированному электрику.

После всех манипуляций получается вполне приличный пистолет.

Мелочи, без которых не обойтись

Перед началом окраски нужно тщательно позаботиться о том, чтобы все операции проходили при идеальных условиях:

  1. Необходимо отличное освещение. Используйте лампы дневного света. К обычной лампе порошковая краска отлично прилипает.
  2. Нужна хорошая вентиляция с двумя моторами (на вход и выход). Дополнительно придется надеть марлевую повязку, а лучше профессиональный респиратор.
  3. Придется изобрести способ сбора остатков порошковой краски. На начальных этапах используйте старый мощный пылесос.

Когда все тщательно подготовлено, можно приступать к покраске своими руками нужных деталей.

Технология

Процесс окраски металлических деталей порошковыми составами можно разделить на три этапа. Это подготовка поверхности, непосредственное окрашивание (напыление) и закрепление результата (полимеризация).

Подготовительный этап

Он самый важный. От того, насколько качественно будет подготовлена к окрашиванию поверхность, зависит результат работы. Следуйте следующим инструкциям:

  1. Возьмите обычную чистую тряпочку и очистите всю поверхность обрабатываемой детали от пыли и грязи.
  2. Наждачной бумагой или специализированными металлическими щетками зачистите участки с коррозией.
  3. Обезжирьте растворителем деталь, это увеличит адгезию поверхности с краской.
  4. Проведите грунтование. Для этого покройте изделие краской на основе неорганических веществ. Благодаря этому слою сводится на нет риск проникновения воздуха, а также влаги под высохшую краску.
  5. Нанесите сверху детали слой, состоящий из соединений натрия и нитрата хрома. Этот процесс имеет название пассивирование. Он проводится, чтобы ржавчина не появилась в период подготовки детали к покраске. Все действия довольно просты, поэтому все можно сделать в домашних условиях своими руками.
  6. Просушите заготовку в самодельной печи.

Важно! Если деталь имеет слишком сложную конфигурацию, сильно загрязнена и покрыта коррозией, замочите ее в растворе щелочи.

Покрывание детали порошковым покрытием

Следующий этап после подготовительного – непосредственно окрашивание. Тут все довольно просто: поместите деталь в отсек напыления, присоедините и закрепите на ней минусовой провод от вашего источника питания. Если включить наш преобразователь и поднести бутылку с металлической пробкой к детали на расстояние 20-30 мм — увидим проскакивание искр, это значит, что напряжения достаточно для нанесения порошковой краски.

Для этого надавливаем на бутылку, чтобы часть порошка вместе с воздухом выдувалась из дырок в пробке. Под воздействием высокого напряжения, частицы краски электризуются и прилипают к окрашиваемому изделию.

Часть порошка все равно рассыпется на пол, поэтому подстелите газету, чтобы потом его собрать.

Совет! Если с помощью окраски планируется достичь устойчивости детали к воспламенению, купите огнезащитные ЛКМ по металлу («Негорин», «Полистил» и им подобные).

После нанесения порошковой краски начинается процесс создания отвержденного полимерного слоя.

Полимеризация

Суть этого процесса в том, что окрашенная деталь устанавливается в специальную печь. Там она в течение определенного временного промежутка подвергается воздействию высокой температуры.

Для этого потребуется самостоятельно изготовленная печь для полимеризации порошковой краски. Чтобы процесс прошел без накладок, необходимо соблюсти следующие условия:

  1. Придерживайтесь рекомендаций, разработанных для каждой конкретной краски.
  2. Обеспечьте равномерное нагревание каждой детали.
  3. Соблюдайте точное время полимеризации. По его истечении извлеките деталь из камеры и оставьте на открытом воздухе для полного остывания.

Применение этого способа окрашивания порошковыми составами идеально подойдет тем, кто любит все делать своими руками. Делать самостоятельно печь для полимеризации довольно долго, однако на лицо существенная экономия средств и получение качественного покрытия.

Почему вода в унитазе поднимается вверх, а потом медленно уходит

Очень неприятная ситуация бывает когда вы смываете, а в унитазе плохо уходит вода, вместе со всем остальным «добром», не смывает унитаз с первого раза. Не редко такая ситуация бывает если вы переселяетесь в съемную квартиру, вроде и унитаз не забился и все чисто, а вода плохо уходит, да еще идет неприятный запах.

Причины, почему вода поднимается вверх, а потом плохо уходит, не смываются каловые массы в унитазе может быть несколько. Ситуация не из приятных, многие не знают что делать, пытаются прочистить вантузом, но это не всегда помогает.

Причины почему вода поднимается вверх

Источником неприятностей с унитазом — плохим смывом – могут быть как поломки, так и неудачная конструкция чаши или системы слива, а в частном доме – еще и ошибки планирования системы канализации.

Рассмотрим подробно, что может приводить к плохому смыву и как это проявляется:

  1. Засор в сифоне унитаза или канализационной трубе. В этом случае вода будет стоять в чаше унитаза или уходить очень медленно.
  2. Недостаточно воды в баке. При смывании даже визуально видно, что воды очень мало. Иногда вода из бака течет не переставая.
  3. Засорились сливные каналы в бачке или унитазе. Вода из бака течет медленно, без напора.
  4. Конструкция чаши или слива не позволяет хорошо смыть.
  5. Повреждена эмаль, покрывающая чашу внутри. При этом будет видно, что поверхность перестала быть гладкой.
  6. Если в частном доме нет фанового стояка, в канализационной трубе образовывается воздушная пробка. При этом вода может уходить медленно и равномерно или рывками – сначала стоит, а через время быстро уходит.
  7. Отходы жизнедеятельности человек

Самая частая и распространенная причина — это туалетная бумага, пищевые продукты, выбрасываемые в унитаз, кошачий наполнитель, тампоны, посторонние предметы, попадание игрушек ребенка в канализационную систему в квартире.

Причем это может быть необязательно у вас, забивается по вине ваших соседей, которым не объяснили унитаз – не мусорное ведро. Забивается стояк вертикальной трубы, из которого достают разные порой нелепые предметы: полотенца, трусы и т.п.

Если засор произошел на вашей стороне, то это может быть причиной, когда вода не проходит или медленно уходит из-за скопления туалетной корки, тампонов, презервативов, кожуры бананов и др. Можно попробовать прочистить засор вантузом. В тяжелых случаях может, потребуется применение сантехнического троса. Сантехнический трос очень нужная вещь в доме, легко скручивается в бухту и не занимает много места.

Что бы пробить унитаз существуют разные способы устранения засора.

Еще по теме прочистки унитаза:

Неправильный монтаж канализации

Следующая причина – это неправильная прокладка труб канализации, неправильный уклон. Не правильно выбран диаметр канализационной трубы. Диаметр канализационной трубы должен быть приблизительно 100 мм (10см). Бывает, что в трубу попадает строительный мусор, песок, раствор, в результате проход трубы уменьшается и тогда попадание волоса, ваты или древесного наполнителя для кошачьих туалетов прочно забивает унитаз.

Качество и дефекты самого унитаза, Вы приобрели не сертифицированный товар, например, в Китае, с маленькой сливной горловиной диаметром в мышиную норку 50 мм.

Монтаж канализационных труб ведется под уклоном в строго определенных пределах.

При малом уклоне жидкость по ним просто не стечет, а при слишком большом вода стечет быстро, но загрязнение останется в трубе.

Парадоксально, но излишняя «протекаемость» канализационной трубы приводит к ее хроническим засорам. СНиП дают следующие значения МИНИМАЛЬНЫХ уклонов каналазационных труб:

  1. 50 мм – 30 мм/м.
  2. 110 мм – 20 мм/м.
  3. 160 мм – 8 мм/м.
  4. 200 мм – 7 мм/м.

МАКСИМАЛЬНЫЙ уклон не должен превышать 150 мм/м, за исключением отводов на сантехнические приборы длиной до 1,5 м. Соединение канализационных труб под прямым углом допускается только в вертикальной плоскости.

Неисправность канализационной системы

Неисправность канализационной системы, например, если вы живете на первом этаже, когда канализационная труба объединена с ливневой стоковой магистралью. Достаточно хорошего дождя и ваша канализация работает с перебоями.

На улице зима, из-за неправильно отрегулированном запорном клапане в бачке, вода не закрывается, а постоянно тонкой струйкой стекает в канализацию и в сильный мороз замерзает. Если канализационная труба не вкопана на должной глубине, затор обеспечен. Канализация не забивается, а замерзает.

В таком случае нужно обращаться в ЖЭК или управляющую компанию по обслуживанию придомовой территории. Самостоятельно устранить это вам скорей всего не получится, требуется профессиональный сантехник.

Если забился основательно стояк и устранить засор сантехники не могут, будете готовы, что пройдется разбирать сантехнику, снимать обшивку, например, при подвесной установке унитаза, разбирать сам унитаз, снимать сливную трубу, гофру. Подготовитесь к неприятным запахам и видам нечистот и фекалий на полу. Слабонервным лучше этого не видеть.

С перспективой на будущее советуем установить в канализационную трубу обратный клапан. Стоимость клапана в среднем 150-200 долларов, но можно выбрать более дешевые модели. Если свободного места для установки обратного клапана нет, можно использовать обратные канализационные клапаны с внутренней установкой.

Этот обратный клапан позволяет проглотить всё содержимое унитаза, но не позволит ничего «выблевать» обратно

Обратный клапан касается исключительно первых этажей многоквартирного дома.

Если жители верхних этажей очень охотно спускают в свои унитазы средства женской гигиены и туалетную бумагу рулонами, то в подвале этот лежак очень легко может забиться и вода столбом начнёт подниматься по трубе вверх.

Но вверх она пойдёт лишь до первого унитаза, т.е. до первого этажа. А далее из унитаза на первом этаже потечёт на пол.
Т.е. проще говоря, всё что смывают люди с верхних этажей, они в определённый момент начнут смывать всё это на пол квартиры первого этажа. И если вы встретились с подобно ситуацией, то спасением может такое устройство, как обратный клапан.

Проблемы с бачком

Проблемы с бачком чаще всего возникают по трем причинам: из-за неправильного монтажа; после неверной настройки арматуры; в результате износа или поломки отдельных узлов и элементов. Если воды в бачок набирается слишком много или недостаточно, прежде всего, рекомендуется проверить состояние поплавка.

Если его удерживает рычаг из толстой проволоки, произвести настройку будет просто. Достаточно слегка изогнуть металл таким образом, чтобы поплавок изменил свое положение. Если нужно больше воды, поплавок нужно переместить выше. Для этого проволоку изгибают дугой вниз.

Видео: Регулировка бачка унитаза

Забились сливные каналы

В бак заливается обыкновенная вода, которая содержит в себе минеральные соли. Спустя время они откладываются на поверхности стенок бака и рабочих элементах. Такие наросты именуются солями жесткости либо же известковыми отложениями. Исходя из того, что сливные отверстия обладают сравнительно небольшим размером, то известковые отложения забивают их, оставив небольшой зазор для того, чтобы вода проходила.

Для того чтобы избавиться от данной проблемы, оставьте в бачке приблизительно 1 л воды, но не больше, и проведите химическую очистку, используя один из рецептов:

  1. Залейте в бак 100 г 5-7%-го раствора ортофосфорной кислоты, а спустя 10-15 минут смойте водой.
  2. Добавьте в воду в бачке по 0,5 литра буры и уксуса. Через часа 2 смойте водой.
  3. 3-4 пакетика обыкновенной лимонной кислоты добавьте в бачок с водой, а через пару часов смойте.

Данную процедуру удобно проводить поздним вечером, оставив кислоту внутри бачка на целую ночь.

В качестве профилактики можете установить на выходе, он же и вход, фильтр грубой очистки.

В том случае, если это по каким-то причинам сделать невозможно, то существует еще один способ – таблетки для бака. Их воздействие основано на том, чтобы смягчать воду и очищать всю сливную систему. Данные таблетки выпускаются разными производителями, но все они достаточно эффективные.

Повреждение эмали внутри чаши унитаза

Если внутри сантехнической чаши поверхность эмали шероховатая, либо поцарапана, либо имеются трещины, сколы, это все может быть причиной плохого смывания унитаза. В таких случаях специалисты рекомендуют задуматься о покупке новой сантехники. Но если по какой-либо причине у вас нет возможности приобрести новый унитаз, можно отремонтировать старый.

Для этого понадобится:

  • специальная шпатлевка (можно заменить водостойким герметиком), которая подходит для керамических поверхностей;
  • краска в виде порошка;
  • покрасочный пистолет.

Когда вы приобретете необходимый материал и инструмент, можно приступать к ремонту сантехнического оборудования. Для этого необходимо выполнить следующее.

Во-первых, нужно почистить и обезжирить поверхность чаши унитаза (изнутри). Во-вторых, места, где есть трещины и сколы, следует зачистить наждачной бумагой (желательно мелкозернистой).

После этого все проблемные зоны необходимо замазать шпатлевкой либо герметиком. Дождаться, когда шпатлевка хорошо подсохнет, чтобы покрасить поверхность.

В течение трех суток не рекомендуется пользоваться сантехническим оборудованием (нужно, чтобы краска полностью высохла).

Даже если вы произвели реставрацию старой сантехники, все равно нужно задуматься о покупке нового унитаза. Поскольку покраска керамической поверхности в домашних условиях не сравнится с заводским эмалированием. К тому же такое покрытие не сможет долго держаться, и унитаз снова начнет плохо смывать.

Проблемы с фановым стояком

Если говорить коротко, то фановый стояк канализации является ничем иным, как вентиляцией.

Его основная задача – обеспечение притока воздуха внутрь канализационной системы, что обеспечивает его способность быстро справляться с транспортировкой большого объема воды и удаления неприятных запахов.

Скажем прямо – соответствующие службы ЖЭКа негативно относятся к вопросу удаления этой части стояка, даже если выполняется замена его воздушным клапаном. Почему?

Тут все просто – его отсутствие влечет массу проблем, которые начинают сыпаться одна за другой на их голову. И хотя эти неприятности можно сосчитать на пальцах, они могут сделать жизнь жителей высотного дома невыносимой. К таким проблемам можно отнести следующие.

  • зловонный запах
  • проблемы с работой канализационной системы

Кроме высасывания водных затворов, отсутствие фановой трубы непременно сказывается на работе канализации – как правило, она начинает чаще забиваться. Отсутствие все того же полноценного притока воздуха не позволяет системе быстро и эффективно удалять отходы человеческой жизнедеятельности. Особенно этот нюанс касается лежаков – если раньше вы с ними не знали горя, то теперь придется заниматься их прочисткой с завидной регулярностью.

Теперь сами решайте, нужен ли фановый стояк в вашей квартире или быть может лучше смириться с его присутствием? Кстати, если вы житель частного дома, то не следует думать, что у вас подобных проблем не возникнет. Следует понимать, что каких бы размеров ни была система канализации и как бы правильно она ни была собрана, фановый стояк является его неотъемлемой частью, и полноценной его замены просто не существует.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о