Как заливать антифриз



Содержание страницы

Замена антифриза Рено Логан

Рекомендации по подготовке

Завод-производитель рекомендует менять охлаждающую жидкость каждые 90 тыс. км либо после 6 лет эксплуатации. Лучше заменить антифриз раньше, когда он приобретёт грязно-коричневый оттенок и станет издавать резкий неприятный запах: примерно при 60 тыс. км пробега. Чтобы выполнить операцию, потребуется приготовить инструменты и расходные материалы:

  • Стандартный набор рожковых или накидных ключей.
  • Пассатижи.
  • Отвёртка.
  • Широкая ёмкость с низкими бортами вместительностью до 6 л для слива отработки.
  • Воронка, можно использовать отрезанное горлышко пластмассовой бутылки.
  • Перчатки матерчатые.
  • Ветошь.

Удобнее проводить замену антифриза при наличии смотровой канавы. В противном случае защиту поддона картера придётся откручивать и снимать, лёжа под автомобилем, при этом двигатель не должен быть прогрет. Перед началом работ следует устранить избыточное давление в системе охлаждения, открутив крышку с горловины расширительного бака. Из него вырвется воздух с характерным звуком, после чего крышку надо закрутить обратно.

В автомобиле Рено не предусматривается специальных штуцеров или пробок, и слив проводится путём снятия патрубков системы охлаждения, в первую очередь — нижнего шланга с радиатора. Сначала нужно открутить и снять защиту поддона картера и подставить под радиатор приготовленную ёмкость. Если работы выполняются из смотровой ямы, то в качестве опоры для ёмкости может послужить доска, перекинутая через канаву.

Процедура слива старой жидкости

Для снятия патрубка нужно расконтрить обтягивающий хомут. Совет: если на шлангах стоят «родные» хомуты Рено, то их лучше поменять на новые, поскольку они предназначены для одноразового использования. Далее, шланг аккуратно снимается со штуцера и направляется в ёмкость, отработанный антифриз побежит одновременно из радиатора и патрубка. Теперь можно открутить и снять крышку расширительного бака и пробку с небольшого вертикального штуцера, расположенного на толстом патрубке, идущем к корпусу термостата. При этом охлаждающая жидкость побежит интенсивнее.

В силу конструкции охлаждающей системы Рено старый антифриз не получится слить сразу, часть останется в радиаторе салонного отопителя. Чтобы полностью слить жидкость, необходимо расконтрить хомуты, стянуть ещё два патрубка с корпуса термостата и направить вниз, в ёмкость. После этого остатки охлаждающей жидкости удаляются из системы подачей сжатого воздуха в горловину расширительного бака и штуцеры корпуса термостата. Эту операцию надо делать осторожно, давление воздуха не должно быть высоким, иначе могут быть разрушены соты радиатора печки салона. Советуем посмотреть видео:

Когда система полностью опорожнится, можно производить обратную сборку. Все трубки системы устанавливают на свои места, стянув их новыми хомутами. Теперь можно заливать новый антифриз. Ранее завод-производитель Рено использовал в качестве охлаждающей жидкости продукт GLACELFAUTOSUPRA торговой марки TOTAL, жёлтого или жёлто-красного оттенка. С 2009 года применяется GLACEOLRXTypeD, производимый под брендом ELF. Последний имеет жёлтый цвет, перед заливкой концентрат разбавляется дистиллированной водой в соотношении 1:1 вне зависимости от объёма. Оба продукта, приобретённые у официального торгового представителя, имеют высокое качество и рекомендованы к применению в автомобиле Логан с моторами 1.4 л или 1.6 л, заправочный объем составляет 5.5 л. Внешний вид упаковок жидкостей с разными объёмами можно посмотреть на видео:

Инструкция по заливке системы

С помощью воронки новый антифриз заливается в систему Логана через горловину расширительного бака — пробка спускного штуцера должна быть откручена. Заливать следует не спеша, делая паузы, во время которых руками продавливать все патрубки для удаления воздушных пробок. Процесс продолжается, пока из штуцера не потечёт струйка. В этот момент нужно быстро извлечь воронку из горловины и перекрыть последнюю правой рукой, остановив вытекание жидкости. Левой рукой закрутить пробку штуцера и долить в расширительный бак необходимое количество. Уровень должен располагаться между метками минимума и максимума.

Следующий этап — выпуск воздуха из системы охлаждения:

  1. Убедившись, что хомуты затянуты и пробки закручены, запустить двигатель. Прогреть его несколько минут на холостых оборотах до температуры не выше 400 и заглушить мотор.
  2. Перед тем как спускать воздух после замены жидкости, надо устранить избыточное давление в системе путём откручивания пробки расширительного бака. Внимание! Система работает под давлением: всегда действуйте осторожно, особенно на горячем двигателе. Если крышку откручивать быстро, горячий воздух выплеснется наружу и обожжёт руки.
  3. Прикрыв правой рукой расширительный бачок, левой открутить пробку штуцера, убрать руку с горловины бака. Как только воздух выйдет и со штуцера побежит жидкость, снова прикрыть заливное отверстие и закрутить пробку спускного клапана на место. Закрутить и надёжно поджать крышку бачка.
  4. Поскольку радиатор печки Логан находится несколько выше всей остальной системы охлаждения, воздух в нём все равно останется. Чтобы от него избавиться, новый туда следует закачать под давлением, которое создаст водяной насос (помпа). Нужно снова запустить двигатель и прогреть 5–10 мин на повышенных оборотах (до 2000 об/мин), следя за датчиком температуры, чтобы избежать перегрева силового агрегата.
  5. Повторить спуск воздуха со штуцера, только теперь не прикрывать горловину бачка рукой, а закручивать и отворачивать его крышку во избежание ожогов рук. Процедуру придётся повторить 2–3 раза, только потом можно ездить.

После замены в системе ещё долго могут находиться остатки воздуха. Об этом могут свидетельствовать скачки температуры или недостаточный обогрев в салоне авто. Поэтому в процессе езды воздух можно периодически удалять, как рассказано на видео:

Если появилась необходимость промывки системы охлаждения Рено Логан, то можно следовать описанной инструкции, только после заливки промывочной жидкости не имеет смысла тщательно удалять воздушные пробки. Достаточно дать двигателю поработать некоторое время, не допуская его перегрева.

Виды антифриза. Состав, характеристики, назначение

Антифриз (от английского «замерзать») – собирательный термин, обозначающий специальные жидкости, предназначенные для охлаждения нагревающихся при работе агрегатов – двигателей внутреннего сгорания, промышленных установок, насосов и т. д. при работе ниже нуля. Существуют самые разные виды антифризов, и их характеристика тоже разная. Особенностью этих жидкостей является низкая температура замерзания и высокая температура кипения. В автомобильных двигателях как раз и используются такие жидкости. Следует помнить, что антифриз не вечен. Его следует время от времени менять, особенно в межсезонье. К сожалению, многие автовладельцы пренебрегают такой процедурой или заливают, что попадется под руку. Между тем, это очень обширная тема, в которой необходимо разбираться и знать теоретические аспекты выбора охлаждающей жидкости. Прежде чем разобраться, какая бывает классификация антифриза, следует подробнее изучить, что это такое и какой бывает система охлаждения.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Как становится понятно из названия, в результате процессов, происходящих внутри мотора, происходит его нагрев. Следовательно, ему необходимо охлаждение. Оно осуществляется при помощи циркуляции охлаждающей жидкости. Она двигается по специальным каналам. Итак, что такое антифриз и как он действует?

Жидкость, проходя по каналам, нагревается, а затем поступает в радиатор, в котором охлаждается. После этого цикл повторяется. Антифриз циркулирует постоянно под давлением, которое обеспечивает специальный насос.

Предназначение охлаждающей жидкости

Для отвода тепла от двигателя используется специальная жидкость. Помимо охлаждения, она еще и выравнивает температуру различных участков двигателя. Каналы, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, со временем могут забиваться отложениями и ржавчиной. В таких местах двигатель будет нагреваться сильнее. Поэтому при поломках системы охлаждения часто происходит коробление головки блока цилиндров.

Второстепенной функцией СОД является отопление салона и дроссельного узла. Таким образом, печка включена в узел охлаждения и является его неотъемлемой частью. До появления знаменитого тосола, в систему охлаждения заливали обыкновенную воду. Но она имела несколько недостатков. Во-первых, жидкость замерзает при 0 градусов и при этом расширяется, разрывая чугунный блок цилиндров. Поэтому в СССР было крайне необходимо в холодное время года каждый вечер сливать воду из системы охлаждения. Во-вторых, жидкость закипает при 100 градусах. В то время моторы не нагревались до такой температуры в нормальных условиях. Но в горной местности такое закипание было нередким. Третий недостаток воды – способствование возникновению коррозии. Охлаждающие каналы и протоки внутри двигателя активно ржавели, и ухудшалась их теплопроводность.

Состав антифризов

Итак, что такое антифриз? Упрощенно он состоит из двух составляющих:

Основа — это водно-гликолевый состав (причем не важно, какие это виды антифриза). От него и зависит способность не замерзать при низкой температуре, текучесть, удельная теплоемкость. Самым распространенным компонентом любой охлаждающей жидкости является этиленгликоль. Однако его смесь с водой тоже способствует развитию коррозии элементов системы охлаждения. Но как быть в такой ситуации? Для этого в состав основы добавляют присадки. Это комплекс антивспенивающих, стабилизирующих и противокоррозионных компонентов. Помимо этого, в антифриз часто добавляют ароматизирующие отдушки и красители.

Виды продуктов и их характеристика

Современные охлаждающие жидкости условно делятся на два вида – силикатный и карбоксилатный. Всеми известный тосол относится именно к первому типу как наиболее дешевый и универсальный. Силикаты являются основной присадкой в неорганических охлаждающих жидкостях. Минус этих веществ заключается в том, что они оседают на стенках каналов в блоке цилиндров и препятствуют нормальной теплоотдаче. В результате – частые перегревы мотора. Есть еще один серьезный недостаток – неорганические антифризы надо менять не реже 30 тысяч километров пробега. В противном случае будут явные признаки коррозии каналов охлаждения, с которыми трудно будет справиться. Органические антифризы имеют в своем составе только органические кислоты. Особенность этих присадок в том, что они покрывают собой только участки с проявившейся коррозией. Благодаря этому теплопроводность охлаждающих каналов практически не ухудшается. Еще одно достоинство органических антифризов – длительный срок работы. Продукт может эксплуатироваться до 150 тысяч километров или до пяти лет.

Классификация антифризов

На данный момент антифризы бывают всего трех разновидностей: G11, G12 и G13 (по классификации General Motors USA) – в соответствии с содержанием в них присадок. Класс G11 – начальный, с базовым набором неорганических присадок и низкими эксплуатационными свойствами. Эти жидкости пригодны для легковых автомобилей и грузовиков.

Антифриз данной группы имеет чаще всего зеленый или голубой оттенок. Именно к этому классу можно отнести распространенный в нашей стране тосол. Класс G12 – основной вид антифризов. В состав включены органические добавки (карбоксилат и этиленгликоль). Такой антифриз предназначен в основном для тяжелых грузовиков и современных высокооборотных моторов. Он идеально подходит для тяжелых условий работы, где требуется максимальное охлаждение.

Имеет красный или розовый цвет. Класс G13 составляют антифризы, где в качестве основы выступает пропиленгликоль. Такой антифриз окрашивается производителем в желтый или оранжевый цвет. Его характерной особенностью является то, что он при попадании во внешнюю среду быстрее разлагается на составляющие, в отличие от этиленгликоля. Таким образом, продукт 13-й группы более экологичен.

Выбор типа антифриза

Антифриз, как было уже сказано, становится качественнее с повышением класса. Поэтому на нем экономить не стоит: дороже – значит лучше. Помимо классов, есть еще другая классификация антифриза. Это готовые к использованию жидкости и концентраты. Первые можно порекомендовать начинающим автолюбителям, а опытные механики могут поэкспериментировать с концентратами. Их надо разбавлять дистиллированной водой до нужной пропорции.

Выбор марки антифриза

В силу того, что охлаждающие жидкости – необходимый расходный элемент любого двигателя внутреннего сгорания, то и производителей этого товара великое множество. Среди самых распространенных можно отметить несколько компаний. В нашей стране это: «Феликс», «Аляска», «Синтек». Эти продукты наиболее сбалансированы по соотношению «цена-качество». Антифризы «Феликс» относятся к классу G12, что значительно расширяет их применяемость. Продукт «Аляска» родственен с тосолом (класс G11, с неорганическими присадками).

В зависимости от вариантов, «Аляска» способна работать в широком температурном диапазоне: от -65 до 50 градусов (арктический и тропический состав). Разумеется, класс G11 накладывает определенные ограничения на долговечность жидкости и ее свойства. Однако демократичная цена является довольно значимым фактором. Продукция компании «Синтек» выпускается в основном в классе G12. Такие антифризы отлично подходят для всех современных двигателей. Присадки в этом продукте — запатентованные, собственной разработки, препятствуют возникновению отложений и коррозии на внутренних поверхностях системы охлаждения.

Смешивание разных марок

Несколько слов надо сказать о смешивании различных марок ОЖ. Существуют самые разные виды антифриза и их совместимость, к сожалению, стремится к нулю. В результате может возникнуть конфликт между различными присадками.

Результат может быть самый разный, вплоть до повреждения резиновых патрубков системы охлаждения и забивания каналов в блоке двигателя. Следует иметь в виду, что в системы, рассчитанные на работу с антифризом, категорически запрещено заливать воду. Так как она имеет большую теплоемкость, изменятся тепловые характеристики системы охлаждения. Кроме того, разные виды антифриза в силу своего состава и наличия присадок, имеют смазывающие свойства, и при использовании воды, в первую очередь, испортится водяной насос. Хуже того, если после воды залить опять антифриз. Тогда он, взаимодействуя с солями, которые выделились из воды, начнет пениться. Затем он будет выдавливаться через мелкие зазоры и неплотности. Так происходит с любой ОЖ (не имеет значения, какие виды антифриза смешивались).

Антифриз как показатель технического состояния автомобиля

Состояние охлаждающей жидкости в двигателе может косвенно служить показателем ухоженности машины и частично свидетельствовать о его техническом состоянии. Если продукт темный и мутный, со следами осадка на дне расширительного бачка, то автомобиль не только с большим пробегом, но и с признаками плохого ухода.

Заботливый и внимательный хозяин не будет тянуть с заменой охлаждающей жидкости до последнего.

Особенности эксплуатации автомобилей с антифризом в системе охлаждения

Для предотвращения поломок необходима регулярная профилактика системы охлаждения. В процессе эксплуатации антифриз, выполняя свою основную функцию, перенос тепла от двигателя к радиатору, со временем портится. Независимо от того, какие использовались виды. И свойства антифризов также меняются со временем. Помимо контроля за состоянием самой жидкости, не надо упускать из виду и саму систему. Она должна быть абсолютно герметичной. В нее не должны подсасываться выхлопные газы или воздух. Появление таковых в системе охлаждения влечет за собой снижение теплопроводных свойств. Машина в результате быстро перегревается, ведет головку блока цилиндров. Мотор почти не подлежит восстановлению.

Итак, мы выяснили виды антифризов и их совместимость между собой.

Замена антифриза Киа Рио

Высокие цены на техническое обслуживание мотивируют владельцев автомобилей ремонтировать своё транспортное средство самостоятельно, включая замену охладительной жидкости.
В этой статье расскажем, как выбрать антифриз, куда его заливать и в каком количестве.

Элементы системы

Охлаждение двигателя включает в себя: радиатор, расширительный бачок, насос прокачки (помпа), термостат, соединительные патрубки, электрический вентилятор охлаждения и жидкость на основе антифриза в объёме 5.3 литра.

Признаки проблем, когда менять

Контроль состояния заключается в систематической проверке уровня жидкости охлаждения и отсутствия течи или запотевания соединений узлов и агрегатов.

Косвенные признаки нарушений функционирования охлаждающей системы проявляются в виде повышенной рабочей температуры антифриза и неудовлетворительном обогреве салона автомобиля.

Проверка уровня жидкости-охладителя проводится путём зрительного определения её количества в расширительном бачке. При видимой нехватке — доливают до нормы.

«Охлаждайка» состоит из концентрированного антифриза и дистиллированной воды. При повседневной эксплуатации испаряется только вода, следовательно, при незначительной минимизации уровня доливают именно её. При высоких потерях добавляют антифриз, разбавленный по рекомендациям производителя.

Первая замена охладителя на Киа Рио 3, согласно регламенту, осуществляется через 120 тысяч км, которые авто прошло, или 96 месяцев его использования. Последующие замены проводят через пробег, равный 30 тысячам км, или через два года эксплуатации. Жидкость-охладитель также рекомендуется обновить после модификации узлов и компонентов системы охлаждения.

Основанием для замены антифриза на Kia Rio 2 может служить цвет:

  • коричневый – начало коррозийного процесса;
  • мутный – осадки различного происхождения.

Подбор «охлаждайки»

Antifreeze – охлаждающая жидкость, состав которой включает спирты типа этиленгликоля (параметры от 70 °С ниже нуля до 195 °С). Её разбавляют дистиллированной водой с концентрацией выше 55%, обеспечивая замерзание смеси после -40 °С, а закипание в закрытой системе охлаждения – более 130 °C.

Не стоит пользоваться антифризом с заменителями этиленгликоля, такими как глицерин и метанол, у которых температурные режимы намного скромнее оригинала.

Свойства охладителей отражает индекс. Производители рекомендуют антифриз для Киа Рио 2 с маркировкой G11. С увеличением цифры возрастают и характеристики жидкости: G12; G12+ и G13. Последний применяется при эксплуатации в особо сложных условиях и при экстремальных нагрузках двигателя. Можно использовать охладитель другого цвета. Выбор антифриза в любом случае остается за владельцем автомобиля.

Внимание! Смешивать можно только жидкости с одинаковым индексом и торговой маркой. Обосновано это отличием пакетов присадок, что может привести к образованию пены, осадка, повышает вероятность перегрева двигателя Киа Рио 1 и возникновения коррозии в охлаждающей системе.

Замена жидкости-охладителя в Kia Rio 2 проводится с предварительной промывкой системы дистиллированной водой.

Как выполнять работу

Жидкость для Kia Rio 2 заменяют при охлаждённом двигателе. Автомобиль размещают на смотровой яме или располагают на эстакаде.

Следует подготовить заранее:

  • ёмкость для отработок, объёмом до 6 л;
  • заливную воронку;
  • больших размеров шприц или техническую грушу для удаления остаточной жидкости;
  • плоскогубцы;
  • ветошь.

Регламент работ

  1. Снижаем давление в охлаждающей системе Киа Рио 1, крышку радиатора поворачиваем на четверть оборота.
  2. Демонтируем со стороны днища защиту поддона и грязеотражающий щиток.
  3. Устанавливаем ёмкость для отработанной жидкости под сливную горловину радиатора.
  4. Откручиваем и снимаем крышку заливной горловины.
  5. Откручиваем сливную пробку, жидкость сливаем.
  6. Пробку вкручиваем на штатное место, предварительно проверив её состояние, при необходимости чистим или заменяем манжет.
  7. Сливаем остатки охладителя из рубашки охлаждения мотора через нижний патрубок системы.
  8. Из расширительного бачка остатки антифриза удаляем с помощью шприца или груши.

  1. Через заливочную горловину радиатора заливаем новую жидкость-охладитель до уровня в бачке расширительном, немногим выше отметки «L».
  2. Запускаем двигатель Киа Рио 1 и прогреваем до начала работы вентилятора, убеждаемся в нормальном функционировании системы.
  3. Глушим двигатель, проверяем уровень жидкости, доливаем до отметки «F».

После замены рекомендуется некоторое время ежедневно проверять уровень жидкости.

Резюме

Внимательное отношение к системе охлаждения Kia Rio 1 станет залогом отличной работы двигателя в комфортном режиме, что обеспечит теплом салон в холодный период эксплуатации.

Какой антифриз лучше заливать в Хендай Солярис: какую охлаждающую жидкость льют с завода

Рано или поздно, но любая эксплуатационная жидкость если не вытекает, то изнашивается и теряет свои свойства. Пускай у Хендай Солярис и не самый современный и мощный двигатель, но и у охлаждающей жидкости 1,4 и 1,6-литровых моторов есть свой ресурс. Какой антифриз нужно заливать в Солярис и какой льют с завода и почему, разберёмся прямо сейчас.

Какой антифриз в охлаждающей системе Соляриса залит с завода?

В Солярис отечественной сборки заливают именно этот антифриз

Если полистать мануал, то конкретного ответа по маркам охлаждающей жидкости он не даст. Там напишут, что объём системы охлаждения обоих моторов 5,3 л , а лить нужно смесь этиленгликолевых концентрированных антифризов и дистиллированной воды в пропорции один к одному.

Тем не менее на автомобилях разных лет выпуска, а тем более, собранных в Корее и в РФ, антифриз залит разный.

    С конвейера в Корее Солярис заправляют охлаждающей жидкостью Hyundai Long Life Coolant с корейской спецификацией MS-591-08.

На зарубежные Солярисы льют такой антифриз, с забавными иероглифами на упаковке

Тыльная сторона, видно артикул.

Обе эти жидкости выпускаются в РФ, поэтому и цена на них устраивает производителя. Оригинальная жидкость Хендай также есть в продаже, но стоит значительно дороже.

Завод крайне не рекомендует использовать антифризы других, а тем более, менее качественных марок и в этом он совершенно прав. Вот почему.

Какие антифризы нельзя лить

Все современные охлаждающие жидкости делятся на несколько категорий по составу. Вкратце — антифриз не только не замерзает на морозе, но и несёт ряд важных функций:

  • он смазывает помпу;
  • не вызывает коррозию двигателя;
  • не закипает при температурах 130-140 градусов;
  • промывает систему охлаждения;
  • не образует пены.

Эти свойства жидкость получает благодаря основному компоненту и, конечно, присадкам. Так вот, по типу основного компонента антифризы могут быть:

    Древние антифризы на основе нитрита натрия, тринатрийфосфата и других нитритов . Их окрашивают в синий цвет, в таких жидкостях нет дополнительных ингибиторов коррозии, которые могут противостоять разрушению алюминия при высокой температуре. Самая известная горе-жидкость из этой компании — советский Тосол. Лить такие допотопные антифризы в современный мотор — подписать смертный приговор блоку цилиндров, радиаторам и головке блока. Особенно пагубно влияют такие антифризы на дизелях.

Обычный Тосол не рекомендуется использовать на Хендай Солярис.

По современной классификации (от компании WAG) две последние категории антифризов делят на пять групп — G11, G12, G12+, G12++, G13.

Такой антифриз завод-изготовитель не рекомендует заливать в Солярис.

Первая категория, нитритная, имеет маркировку TL и её ни в коем случае нельзя заливать в Хендай Солярис.

Рекомендуемые заводом к использованию антифризы

Цвет родного антифриза с завода зелёный. Такой же антифриз в упаковке, который рекомендует завод-изготовитель.

Любой антифриз, который мы встречаем в магазине, имеет определённый цвет. Его цвет — не определяющий фактор, это просто краситель, благодаря которому мы можем отличать один класс жидкости от другого.

Рекомендуемые заводом антифризы, относятся к классу G12, G12+ и G12++.

Как правило, они имеют красный цвет, но жидкости класса G12++ могут быть окрашены в розовый или фиолетовый оттенок. При этом бренд особого значения не имеет.

Можно ли смешивать антифризы разных производителей?

Смешивать не заводской и заводской антифриз не рекомендуется!

Крайне нежелательно смешивать антифризы разных классов, хотя существуют исключения. Для долива в небольших количествах применяют дистиллированную воду и только воду, если нет именно того антифриза, который залит в систему.

Если же необходимо полностью заменить весь антифриз, придётся промывать всю систему дистиллированной водой. Менять жидкость стоит тогда, когда она потеряла свой цвет.

Видео об эксплуатации Хендай Солярис на родном антифризе с пробегом 160 000 км

Как часто менять антифриз в машине?

«Закипевший» посреди дороги автотранспорт является довольно распространённым явлением. Отработанный хладагент, который не был вовремя заменен, часто становится одной из главных причин неисправности автомобиля.

И антифориз, и Тосол значительно теряют свои эксплуатационные свойства после длительного использования, а значит, по истечении рекомендованного периода состав начнёт скорее вредить, чем помогать. В это время значительно увеличивается нагрузка на радиатор, при том, что время работы мотора на отказ снижается.

Лучше не дожидаться, когда замена антифриза станет острой необходимостью, и своевременно заменить хладагент.

Что даст регулярная смена охлаждающей жидкости?

Если водители в нашей стране хоть как-то осведомлены о сроках смены тормозной жидкости или масла, то о том, через сколько менять антифриз, знают далеко не все. При этом необходимо иметь в виду, что от старого охладителя силовой агрегат может серьёзно пострадать. Всё дело в химическом составе охладителя: основной его компонент – этиленгликоль либо пропиленгликоль.

Известно, что данные вещества замерзают при крайне низком температурном режиме и обладают малым коэффициентом расширения во время перехода из жидкости в твёрдое состояние. При длительном контакте этиленгликоля с алюминиевыми элементами мотора риск появления коррозии существенно повышается.

Чтобы хладагент не стал слишком едким по отношению к металлическим деталям, в его составе присутствует дистиллированная вода, специальные присадки и ингибиторы коррозии.

Со временем в машине компоненты жидкости теряют свои полезные свойства, из-за чего этиленгликоль начинает своё разрушительное воздействие на двигатель. Если водитель при этом не контролирует исправность радиатора, и в его внутренности попадает отработанный газ, то положительные свойства антифриза испаряются ещё быстрее.

Наиболее частые проблемы

Если начать систематически менять хладагент, то можно предотвратить множество серьёзных проблем, среди которых:

  • коррозийные явления, наносящие вред металлическим составляющим, понижающие теплообмен;
  • перегрев двигателя из-за некорректного теплообмена и нагрева силовой установки, вследствие чего увеличивается расход топлива и падает мощность;
  • возникновение осадка, который распределяется по стенкам радиатора и вызывает перегрев мотора;
  • появление трещин на расширительном бачке из-за разбавления антифриза водой, и даже его разрыв;
  • кавитация – образование газовых пузырьков, снижающих давление в рабочей системе.

Благодаря своевременной замене антифриза можно надолго оградить себя от неприятных явлений и существенно продлить эксплуатационный срок авто.

Когда нужно заменять хладагент?

Многие автолюбители, впервые задумывающиеся о смене охлаждающей жидкости, задаются вопросом, как часто нужно менять антифриз в автомобиле. На сегодняшний день существует целый ряд рекомендаций относительно периодичности смены охладителя.

В среднем, длительность нормальной работы хладагента не превышает 2 лет, или 35-40 000 км пробега.

Что же касается Тосола, то обновлять его следует в зависимости от нескольких факторов:

  • эксплуатационного состояния автотранспорта;
  • пробега машины;
  • марки и производителя.

Силикатные разновидности рекомендуется заменять не реже, чем раз в 2,5 года, а гибридные жидкости – через каждые 3 года. Самый длительный срок эксплуатации у карбоксилатных антифризов – они могут исправно функционировать до 5 лет. На современном рынке уже появились карбоксилатные хладагенты, которые способны без труда выдерживать до 100 000 км пробега, однако их численность пока очень мала.

В среднем, рекомендуется заливать новый охладитель один раз в 40 000 км, однако конкретные сроки всё же во многом зависят от свойств состава. В некоторых случаях стоит иметь в виду, что охлаждающая жидкость при особых обстоятельствах может утратить положительные свойства до положенного срока замены.

На что лучше менять?

Если пришло время заливать новый антифриз, то лучше всего заменить его на оригинальную разновидность – ту, что заливается на заводе-изготовителе.

Узнать требуемый тип жидкости можно по рекомендациям производителя, которые указаны в сервисной книжке. Если выяснить этот вопрос не представляется возможным, необходимо приобрести разновидность под маркировкой G12 – это универсальный вариант, подходящий большинству марок автомобилей.

Важные моменты

Замену охлаждающей жидкости автомобиля рекомендовано производит не реже 1 раза в 2 года или каждые 40 тысяч километров. При выборе стоит обращать внимание на состав и качество продукта, отдавая предпочтение проверенным производителям.

Рекомендуем видео:

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о