Полиспасты назначение и устройство



Содержание страницы

Полиспасты назначение и устройство

Под редакцией заслуженного деятеля науки и техники РСФСР, д-ра техн. наук, проф. Д. П. Волкова

Допущено Министерством высшего и среднего специального образования СССР

в качестве учебника для студентов вузов,

обучающихся по специальностям

«Промышленное и гражданское строительство» и «Строительство тепловых и атомных электростанций»

Москва «Высшая школа» 1988

Для решения задач, поставленных XXVII съездом КПСС в области капитального строительства, необходимо рациональное формирование парков строительных машин в соответствии с выполняемыми технологическими процессами, их эффективная производственная эксплуатация и четкая регламентация технического обслуживания. Поэтому в настоящее время в период ускорения научно-технического прогресса в народном хозяйстве страны возрастает роль учебника по строительным машинам для подготовки специалистов — будущих организаторов строительного производства.

Учебник написан в соответствии с программой дисциплины «Строительные машины, включая детали машин» на основе опыта преподавания в Московском инженерно-строительном институте им. В. В. Куйбышева и входит в состав серии учебников и учебных пособий для специальности «Промышленное и гражданское строительство». Он содержит необходимые сведения по назначению, устройству и рабочим процессам строительных машин. В отличие от других учебников и учебных пособий по этому курсу в отдельных главах приведены более подробные сведения о средствах малой механизации (ручным машинам и машинам для отделочных работ), а также изложены основные понятия по эксплуатации строительных машин, знание которых необходимо инженеру-строителю для правильного их использования.

Изучение строительных машин базируется на общетехнических знаниях, полученных студентами на первом и втором курсах обучения в вузе, и является залогом успешного освоения таких основополагающих для инженеров-строителей дисциплин, как «Технология строительного производства» и «Организация строительства».

Введение и гл. 1 написаны д-ром техн. наук, проф. Д. П. Волковым, главы 2, 3, 10 — канд. техн. наук, доц. О. Е. Рынсковым, главы 4, 5 — канд. техн. наук доц. В. Я. Крикуном, главы 6, 7, 8 — канд. техн. наук доц. Н. И. Алешиным.

Авторы выражают благодарность за ценные замечания и советы рецензентам книги — коллективу кафедры строительных машин Киевского инженерно-строительного института (зав. кафедрой проф. В. Л. Баландинский) и д-ру техн. наук Э. Н. Кузину.

Общие сведения о строительных машинах

Такелажные приспособления, средства и механизмы

Любое промышленное производство в той или иной степени связано с монтажом габаритных и сложных грузов. Во многих случаях человек самостоятельно выполнить такую работу не может. Для этого используются такелажные средства, механизмы и приспособления. С их помощью перемещение, разгрузка, погрузка объектов любой конфигурации и веса становится доступной.

Такелажные работы

Они представляют собой операции, связанные с подъемом, удержанием и перемещением разных объектов – деталей, узлов, оборудования. Ключевым отличием этих работ от обычных погрузочно-разгрузочных заключается в применении специальных устройств. Зачастую такелажные средства, приспособления имеют специфическую конфигурацию. Их использование обуславливается невозможностью осуществления перемещения объектов ввиду их габаритов, веса другими способами. Сроки выполнения работ, а также их стоимость определяются сложностью операций, особенностью груза, а также наличием специализированных организаций в регионе.

Назначение

Такелажные механизмы – приспособления , используемые для перевозки крупногабаритного оборудования. Основная задача работ с применением специальной техники заключается не в исключении участия человека в них, а в повышении эффективности операций. Услугами такелажников пользуются промышленные предприятия. Такелажные приспособления позволяют в кратчайшие сроки перемещать ленточные конвейеры, станки, верстаки и другое крупногабаритное оборудование. Кроме этого, спецтехника позволяет повысить безопасность операций и обеспечить сохранность груза. Такелажные приспособления используются не только в промышленности, где транспортировка оборудования выступает одним из важнейших звеньев рабочего процесса. Часто спецтехника применяется в бытовой сфере. Например, к услугам специализированных организаций прибегают при необходимости перевезти сейфы, музыкальные инструменты, мебель и пр.

Такелажные приспособления

Предприятия, предлагающие услуги по перемещению крупногабаритного груза, применяют в своей работе различные устройства. Все они объединены термином «оснастка». На практике используются в основном следующие такелажные приспособления :

Канаты

Как правило, применяются стальные, капроновые и пеньковые тросы. Последние могут быть смольными или бельными. Они отличаются по технологии производства. Пеньковые нити, пропитанные смолой, считаются более практичными. Кроме этого, они обладают высокой прочностью. Бельные канаты – более гибкие. Они имеют меньший запас прочности и не используются для механизмов, оснащенных машинным приводом. Для монтажных работ такие канаты используются редко. Стальные тросы отличаются по форме сечения и классифицируются по конструктивному признаку. Как правило, используются круглые и плоские канаты с одинарной, двойной, тройной свивкой.

Стропы

Эти такелажные приспособления представлены отрезками канатов разной конфигурации. Стропы используются для надежного и быстрого закрепления транспортируемого груза. Они могут быть электронными и ручными. Стропы используются при непосредственной погрузке/разгрузке. Максимальная высота, на которую может подниматься груз, — 3 м. Предельный вес объектов, для перемещения которых используются стропы, – до 10 тонн. Для подъема на небольшую высоту используются домкраты. Они могут быть винтовыми, реечными, клиновыми, гидравлическими.

Полиспасты и блоки

Эти механизмы, как правило, входят в состав разного грузоподъемного оборудования. Полиспаст представляет собой самое простое подъемное устройство, состоящее из блоков. Последние соединяются канатом. Блоки отличаются по числу роликов (одно- и многороликовые).

Лебедка

В ее конструкцию входят блоки или полиспасты. С помощью этих элементов осуществляется непосредственное поднятие груза. Лебедки различают по типу привода. Он может быть электрическим или ручным.

Опорные конструкции

Зачастую такелажные работы предполагают подвешивание и удержание груза на конструкции, которая сможет выдержать его вес. В этом случае используются тали. Если работа производится в помещении, их закрепляют на перекрытиях и прочих строительных элементах. Если они отсутствуют, то устанавливается специальное оборудование – опорную конструкцию. Как правило, она представляет собой металлическую вертикальную стойку, которая удерживается специальными оттяжками. В качестве опоры в конструкции предусматривается тяжелая плита.

Безопасность

При производстве такелажных работ поднимаются и перемещаются довольно тяжелые предметы. Их вес может составлять до нескольких тонн. Специалистами были разработаны правила безопасности при использовании такелажных приспособлений. В требованиях учтены все факторы опасности при осуществлении операций. Сотрудники организации, предоставляющие такелажные услуги, проходят обязательные инструктажи и курсы по повышению квалификации. Для выполнения работ необходимо получить специальный допуск, пройти медосмотр.

Требования к оборудованию

Для поддержания работоспособности регулярно осуществляется осмотр такелажных средств, механизмов, приспособлений . Проверка производится в установленные сроки. Траверсы осматриваются не реже раза в полгода, тара, клещи и прочие захваты – 1 р/мес, стропы – 1р/10 дн (кроме редко используемых).

Внеочередное полное техосвидетельствование оборудования должно осуществляться в обязательном порядке после ремонта металлических элементов с заменой расчетных деталей и узлов, реконструкции, капремонта, замены крюка и прочих аналогичных операций. Результаты процедуры заносятся в журнал такелажных средств механизмов и приспособлений.

После замены изношенных канатов, при их перепасовке выполняется проверка надежности крепления и правильности запасовки, производится обтяжка тросов рабочим грузом.

Техосвидетельствование и учет такелажных средств, механизмов и приспособлений осуществляет инженерно-технический работник, исполняющий на предприятии надзорные функции, при участии сотрудника, ответственного за исправное состояние оборудования. Последний может самостоятельно производить проверку надежности канатов и правильности запасовки, обтяжки грузом после перепасовки или замены тросов. Форма журнала учета такелажных средств и приспособлений соответствует Приложению 9 к Правилам по ОТ при работе на высоте (утв. Приказом Минтруда №155н от 28.03.2014-го г.).

Техника безопасности

Производство такелажных работ предполагает использование строп, при помощи которых осуществляется крепление груза к подъемному механизму. Перед строповкой специалист должен узнать весь объекта. Как правило, масса груза указывается на табличке, закрепленной на станине. Если объект упакован, то вес отмечается на ящике или обшивке. Подъем и перемещение предметов осуществляются при строгом выполнении следующих правил:

  1. Строповка груза, к которому прилагается паспорт и инструкция, производится согласно указанной технологии. Стропы закрепляются в предусмотренных для них проушинах с помощью специальных крючков на оборудовании.
  2. Строповку надлежит осуществлять с учетом факторов равновесия и устойчивости груза при его подъеме и последующем перемещении. Механизмы и оборудование, смонтированные на одной раме, поднимаются после закрепления строп на общей платформе. Листовой пакетированный материал перемещается с применением специальных подхватов, которые подвешены на траверсе.
  3. Строповка швеллеров, уголков и иной профилированной металлопродукции производится с использованием универсальных приспособлений. В острых углах под стропами располагают подкладки.

Классификация объектов

Все грузы, которые перевозятся, разделяются на определенные группы в зависимости от массы:

  1. Легковесные – до 250 кг.
  2. Тяжеловесные – 250-50000 кг.
  3. Очень тяжелые – больше 50 тонн.

Существует еще одна категория – мертвые грузы. Ими называют объекты, примерзшие к земле, врытые в нее, закрепленные на фундаменте, прижатые к другим предметам. Масса таких грузов, как правило, неизвестна. Использовать для их подъема краны категорически запрещено. Объекты классифицируются также по своим размерам и бывают габаритными и негабаритными. В первых параметры не превышают норм, определенных в ПДД (автотранспорт), или соответствуют размерам подвижного состава (для железнодорожного транспорта). В негабаритных грузах эти показатели превышают установленные стандарты.

Заключение

Одним из ключевых факторов обеспечения безопасности выступает высокий профессионализм персонала предприятия, осуществляющего такелажные работы. Сотрудник должен хорошо знать оборудование, которое он использует, особенности его эксплуатации. Производство работ контролируется бригадиром. Он несет ответственность за выполнение установленных правил и норм. Для персонала разрабатываются специальные инструкции, отступление от которых чревато серьезными последствиями.

Приспособления и механизмы для такелажных работ

При такелажных работах (погрузке, разгрузке, горизонтальном перемещении и подъеме) широко применяют канаты и стропы, которые могут быть пеньковые и стальные проволочные (тросы). Пеньковые канаты используют обычно для оснастки механизмов малой грузоподъемности (не более 200 кг), а стальные, как наиболее прочные,— для подъема и перемещения грузов более 200 кг. Стропы (рис. 1, а — д) служат для подвешивания (подвязывания) груза на крюк подъемного механизма. Они могут быть универсальные (рис. 1, а), облегченные с кольцами (рис. 1, б) и облегченные с крюками (рис. 1, в). Кроме канатов и стропов при такелажных работах применяют различные механизмы и приспособления: блоки, лебедки, полиспасты, тали, домкраты и др.


Рис. 1. Стропы (а — универсальные, б, в — облегченные с кольцами и с крюками), замок со стропами (г) и использование строп для подъем шкафа.

Блоки служат для изменения направления каната и уменьшения тягового усилия при подъеме и перемещении грузов. По числу роликов блоки делятся на однороликовые, двухроликовые, трехроликовые и т. д.
Однороликовые блоки, служащие для изменения направления каната, называются отводными. Ролики в этих блоках привязаны неподвижно у места изменения направления каната. Чтобы избежать протаскивания через блок данного конца каната, блоки выполняют с откидными деталями (щеками, серьгами). Отводные блоки вместо крюка для подвешивания груза снабжены серьгой. Диаметр ролика блока должен быть не меньше 10-кратного диаметра пенькового каната или 18-кратного диаметра стального каната (троса).


Рис. 2. Лебедки: а — рычажная, б — стационарная Л6-500 с универсальным приводом
Лебедки применяют ручные и электрические. Ручные служат для подъема, опускания и перемещения грузов в горизонтальной плоскости. По конструкции лебедки делятся на барабанные и рычажные. На рис. 2, а показана ручная рычажная лебедка, а на рис. 2, б — стационарная ЛБ-500 с универсальным приводом ПУМ. Рычажные лебедки имеют небольшие габариты, незначительную массу и легко переносятся одним рабочим.
Электрические лебедки имеют то же назначение, что и ручные рычажные, но приводятся в действие электродвигателем через редуктор и снабжены электрическим тормозом.
Полиспасты составляют из верхнего неподвижного и нижнего подвижного однороликовых или многороликовых грузовых блоков. Тяговое усилие на канате при одинаковом грузе определяется числом ниток каната в полиспасте. На рис. 3 приведены схемы полиспастов: цифры указывают, во сколько раз может быть увеличена масса р груза, поднимаемого полиспастом, по сравнению с массой груза, поднимаемого однороликовым блоком, при одинаковом тяговом усилии на канате. Полиспасты обычно применяют вместе с лебедками в грузоподъемных кранах, оснащенных тормозными устройствами.


Рис. 3. Схемы полиспастов

Тали бывают ручные и электрические. Ручные тали представляют собой переносной грузоподъемный механизм, состоящий из цепного полиспаста и приводного механизма с тормозным устройством. По конструкции тали выполняют двух типов: с червячной и шестеренчатой передачами. Наиболее распространены тали с червячной передачей (рис. 4).

Рис. 4. Тали с червячной передачей:
1, 2 — червячное и тяговое колеса, 3 — ролик нижнего блока, 4,5 — грузовая и тяговая цепи
а — реечный, б— винтовой (бутылочный); 1 — головка, 2 — зубчатая рейка, 3 — стальной корпус, 4 — рукоятка, 5 — лапа, 6 — рычаг с храповиком, 7 — винт
Рис. 5. Домкраты:

Тали неподвижно подвешивают у места работ и приводят в действие снизу ручным тяжением тяговой цепи 5, вращающей при этом тяговое колесо 2, осью которого служит червяк. Последний приводит во вращение червячное колесо / со звездочкой для захвата грузовой цепи 4. Грузовая цепь, один конец которой закреплен на неподвижной верхней части талей, вращает ролик 3 нижнего блока, приводя блок в поступательное движение, в результате чего груз поднимается или опускается. Тормозное устройство талей действует автоматически под давлением поднятого груза. Тормоз обеспечивает плавное опускание груза, которое происходит только при воздействии на тяговую цепь.
Электрические тали (тельферы) в отличие от ручных оборудованы двумя электродвигателями: один служит для подъема груза, другой — для горизонтального передвижения талей по монорельсу. При подъеме груза электродвигатель через систему зубчатой передачи приводит во вращение барабан, на который наматывается стальной канат полиспаста. Механизм подъема груза снабжен электромагнитным тормозом. Электродвигатель передвижения через систему зубчатой передачи приводит во вращение ведущие колеса талей, которые катятся по монорельсу.
Домкраты (рис. 5) представляют собой переносные грузоподъемные механизмы, применяемые для подъема и перемещения на небольшое расстояние или для разворота в горизонтальной плоскости тяжелого оборудования и других грузов. По конструкции домкраты делятся на реечные, винтовые (или бутылочные) и гидравлические.
Реечный домкрат (рис. 5, а) состоит из деревянного или стального корпуса 3, внутри которого перемещается стальная зубчатая рейка 2, заканчивающаяся сверху поворотной головкой 1 для опоры груза, а снизу лапой 5 для подхвата и подъема низко расположенного груза. Рейка находится в зацеплении с зубьями шестерни, приводимой во вращение рукояткой 4. Для подъема и опускания груза рукоятку вращают в ту или другую сторону, в результате чего рейка перемещается в нужном направлении. Храповой механизм предотвращает опускание рейки под действием массы поднимаемого груза.
Винтовой домкрат (рис. 5, б) состоит из стального корпуса 3 с отверстием в верхней части, в которой имеется прямоугольная или трапецеидальная резьба, винта 7 и свободно поворачивающейся на нем головки I для упора груза, рычага 6 с храповиком. Для подъема или опускания груза качают рычаг с храповиком, а в некоторых домкратах поворачивают в нужную сторону винт с помощью стержня, вставляемого в отверстия винта. Винтовые домкраты обладают свойством самоторможения, вследствие чего исключается самоопускание винта под действием массы поднимаемого груза, что повышает надежность домкратов.
Гидравлические домкраты применяют для подъема тяжелого и крупногабаритного оборудования на небольшую высоту. Домкраты приводятся в действие или собственным ручным насосом, составляющим единое целое с домкратом, или отдельно стоящим насосом. Принцип работы домкрата основан на перемещении поршня в цилиндре под действием созданного насосом высокого давления рабочей жидкости (обычно масла). Массу поднимаемого груза воспринимает на себя поршень.
Работы по погрузке, разгрузке, подъему и перемещению грузов поручают рабочим, имеющим практический навык в выполнении их. При этом рабочих организуют в такелажные звенья и бригады под руководством квалифицированного бригадира. При выполнении такелажных операций к работе по управлению подъемными кранами, автопогрузчиками, электролебедками и другими механизмами и приспособлениями допускают рабочих, прошедших специальное обучение и получивших право на управление данным механизмом или приспособлением.
При выполнении любых работ разрешается применять только исправные механизмы, приспособления, механизированные и простые ручные инструменты. При необходимости их предварительно проверяют и испытывают в соответствии с требованиями техники безопасности.

Все о спецтехнике

Полиспаст. Назначение и устройство, виды, схема.

Привод грузоподъемного крана имеет свой предел. Вернее стоимость двигателя растет гораздо быстрее, чем вес груза, который он может поднять. Конечно, вам ничего не мешает поставить очень дорогой двигатель, но есть способ лучше — использование полиспаста.

По сути именно с полиспаста началось развитие ГПМ как сложных механизмов. В своей схеме полиспаст использует более древние изобретения, такие как блок и гибкое сочленение. Веревку вместо рычага начали использовать далеко не сразу.

В дальнейшем полиспаст начали использовать повсеместно. Ни одно парусное судно не обходится без такого простого, но незаменимого такелажа. Конечно, современная конструкция полиспаста сильно видоизменилась, но суть осталась та же.

Схема полиспаста

Вот простейшая схема полиспаста.

Кружки это блоки. Большой круг привод, а вернее барабан, грузоподъемного крана. Конец троса закреплен не на крюке крана, а на неподвижной относительно крана поверхности. Такой поверхностью может быть стрела крана или, если говорить про башенные краны, каретка. Нижний блок никак не закреплен на кране и является подвижным относительно него. Это две простейшие схемы устройства полиспаста.

Какие же нагрузки возникают в этом случае?

Расчет полиспаста

Вернее будет спросить, как изменится нагрузка на двигатель и на сам канат. В нашем случае она уменьшится в два раза. Конечно, можно приводить формулы и школьные примеры известные еще со времен Архимеда, но можете поверить на слово. Но это относительно простой пример. Как произвести расчет полиспаста более сложного я расскажу в другой статье. А теперь рассмотрим какие-же бывают полиспасты.

Устройство и виды полиспастов

Для начала стоит отметить, что все полиспасты делятся на два вида:

  • силовой полиспаст
  • скоростной полиспаст

Конечно, нам как практикам более интересен силовой полиспаст, но стоит понять устройство и другого вида полиспаста.

В примере выше представлено устройство именно силового полиспаста. В нем усилие сокращается в два раза, но и присутствует существенный недостаток. Внимательно посмотрите на рисунок. Скорость изменения положения груза будет в два раза ниже, чем скорость «намота» троса на бобину двигателя.

Скоростной полиспаст представляет собой обратную картину. Просто представьте, что двигатель и крюк поменяли местами. Скорость относительно базового безблочного варианта возрастет в два раза. Но усилие необходимое чтобы поднять груз тоже вырастет.

Кратность полиспаста

Усложняем схему. Никто нам не мешает использовать не два блока, а три, четыре и более.

На рисунке представлен сдвоенный полиспаст. Нагрузка на двигатель снижена примерно в четыре раза. «Примерно» потому что часть усилия мы теряем на трение каната о блок. КПД блока обычно составляет 0,97.

Кратностью полиспаста называется как раз отношение усилий троса на барабане и около груза. В примере выше кратность полиспаста равна четырем.

Назначение и применение полиспаста

В современном строительстве полиспасты применяются очень широко. Крюки крана сложной конструкции со щеками сразу рассчитаны на них.

Конструкция полиспаста может быть заблокирована, если в ней нет необходимости. Применение полиспаста как самостоятельного ГПМ ограничено только одним фактором — отсутствие тормоза, жизненно необходимого в грузоподъемных машинах.

Множество специализированных фирм занимается продажей полиспастов. Прежде чем купить полиспаст убедитесь в правильности подобранных характеристик под ваши нужды и если возникают сомнения — обратитесь к профессионалам.

Возможности и принцип работы башенного крана

В строительстве крупных масштабов, когда возводят высотные здания и нужно осуществлять подъем, перемещение тяжелых грузов, невозможно обойтись без специализированной техники. Здесь уже не помогут обычные автомобильные краны, высота подъема которых редко превышает уровень 50 метров. Подходящее оборудование для этих целей – башенный кран, множество модификаций которого позволяет решать самые сложные строительные задачи.

Что такое кран башенного типа

Башенным кран называется потому, что несущая опора этой грузовой техники напоминает конструкцию башни, все элементы которой выполнены из металла. Кроме подъема, крановое оборудование может перемещать груз вдоль, а также поворачивать его вокруг центральной оси. Это дает возможность доставлять стройматериалы практически в любую точку проведения работ.

Классификация кранового оборудования

Башенные краны классифицируют по нескольким признакам.

По целевому назначению:

  • Общего использования – для строительства промышленных и гражданских объектов среднего уровня сложности.
  • Специального применения – для решения задач высокой сложности.
  • Высотные краны, способные работать на большой высоте при возведении небоскребов. Они бывают самоподъемные, приставные и ползучие.
  • Крановые погрузчики – чаще двухстоечные системы (козловой кран), установленные на рельсовые направляющие для перемещения. Их интенсивно используют на крупных производственных складах.

По свободе перемещения:

  • Стационарного типа – делятся на приставные и универсальные модели.
  • Передвижные – транспортируемые прицепным способом либо на самоходной основе.
  • Самоподъемное оборудование, которое крепится на вершине возводимого строения.

По устройству ходового механизма:

  • Гусеничные;
  • На колесах пневматических;
  • На роликах по рельсовой трассе;
  • На шасси;
  • Краны шагающие;
  • На базе автомобилей.

Кроме этого, конструкции современной крановой техники бывают классическими, быстрого монтажа и безоголовочными.

Учитывая исполнение башенных кранов и роль их применения, оборудование объединяют в группы. Внутри этих групп модели могут иметь идентичные сборочные единицы, похожие принципиальные схемы и типовые блок-модули. Такой подход значительно облегчает задачу выбора нужного агрегата потребителем среди разных производителей. Также упрощается обслуживание крановой техники.

Как устроен кран, его принцип действия

Модели башенных кранов, которые выпускают современные машиностроительные предприятия, имеют 5 основных частей.

Башню решетчатую. На основе трубок или телескопическую с поворотом внизу, вверху вертикальной части конструкции. Среди моделей, которые выпускают в наше время, бывает оборудование с наращиваемой или подращиваемой складной башней (с возможностью демонтажа на объекте) и неразборное.

Стрелу рабочую. Представляет собой горизонтальный подъемный элемент, выполненный по принципу шарнирно-сочлененной или балочной конструкции подвесного или молотовидного типа. Материалом исполнения являются металлические профили, уголки либо трубы. Стрелы снабжены тележкой грузового назначения.

Стрелу рабочую. Представляет собой горизонтальный подъемный элемент, выполненный по принципу шарнирно-сочлененной или балочной конструкции подвесного или молотовидного типа. Материалом исполнения являются металлические профили, уголки либо трубы. Стрелы снабжены тележкой грузового назначения.

Несущую опору. Удерживает весь кран. Она располагается в основании башни и противостоит всем опрокидывающим нагрузкам, обладает повышенной прочностью и надежностью.

Устройство перемещения (ходовая). Она отвечает за перемещение всей конструкции башенного крана и его разворота. Бывает с применением разных опорно-движущих элементов.

Кабина оператора. Из нее происходит управление всеми типами механизмов, ответственных за работу узлов оборудования.

Базовые системы

Механика крана предполагает наличие трех базовых систем, с помощью которых возможны все движения грузоподъемного оборудования – это лебедки, блоки и полиспасты. Они позволяют осуществлять:

  • Поворот и передвижение башни;
  • Подъем и спуск стрелы в вертикальном направлении;
  • Изменение вылета по горизонтали, либо передвижение грузовой телеги.

Для захвата груза используется крюковая обойма, зафиксированная на стальном тросе. Трос перемещается за счет работы лебедки через блок на грузовой тележке, обеспечивая подъем на нужную высоту. Также лебедка отвечает за перемещение самой тележки. Поворот конструкции осуществляется за счет устройства опорно-поворотного, которое передает опрокидывающие нагрузки и вертикальные нагрузки на фиксированную часть рамы.

Основные технические характеристики

Подъемные механизмы башенного типа характеризуется следующими параметрами:

  • Максимальным вылетом стрелы с наклоном и горизонтально;
  • Минимальным вылетом;
  • Предельно возможным вылетом при максимально допустимом грузе с наклоном и горизонтально;
  • Предельно допустимой массой груза при максимальном вылете стрелы;
  • Максимальным уровнем подъема в высоту;
  • Минимальным опусканием груза;
  • Скоростью выдвижения нагруженной стрелы;
  • Скоростью подъема тяжести;
  • Скоростью подъема пустого крюка;
  • Скоростью передвижения по местности;
  • Частотой вращения вокруг опорной башни.

КБ-408.21

Например, кран КБ-408.21 конструктивно имеет:

  • Стрелу – балочного типа;
  • Башню — поворотного исполнения;
  • Возможность выдвижения – с нагруженным крюком;
  • Тип ходовой – на роликах по рельсам;
  • Управление приводом – электрическое;
  • Нахождение противовеса – на поворачивающейся платформе внизу, на распорке вверху;
  • Башню из восьми секций.

Технические характеристики подъемного механизма следующие:

  • Грузоподъемность (т) при максимальном выдвижении стрелы горизонтально – 3, наклонно – 10;
  • Вылет (м) максимальный горизонтально – 40, наклонно – 35;
  • Вылет (м) минимальный горизонтально – 4,5, наклонно – 4,2;
  • Выдвижение (м) при максимальной нагрузке горизонтально – 16, наклонно – 14;
  • Высота подъема (м) горизонтально – 54, наклонно – 72,2.

РБК-2.20

Кран РБК-2.20 конструктивно имеет:

  • Стрелу – балочного типа;
  • Башню — поворотную телескопическую;
  • Возможность вылета – с нагруженным крюком;
  • Стационарный;
  • Управление приводом – электрическое;
  • Нахождение противовеса – на поворачивающейся платформе внизу, на распорке вверху.

Технические характеристики следующие:

  • Грузоподъемность (т) при максимальном выдвижении стрелы горизонтально – 0,7;
  • Вылет (м) максимальный горизонтально – 25;
  • Вылет (м) минимальный горизонтально – 4,5;
  • Выдвижение (м) при максимальной нагрузке горизонтально – 10;
  • Высота подъема (м) – 18,9.

Область применения башенного крана

Есть несколько отраслей, где применяются башенные краны. Это в основном:

  • Строительство недвижимости;
  • Судостроительные верфи;
  • Крупные промышленные цеха и склады;
  • Специальное назначение.

В строительстве краны делятся по мощности:

  • Маломощные – задействованы в малоэтажном строительстве. Они могут поднимать грузы массой до 5 тонн;
  • Среднемощные – возводят многоэтажные объекты общего назначения и промышленные здания. Им под силу тяжести до 25 тонн;
  • Большой мощности оборудование осуществляет монтаж конструктивных элементов на промышленных объектах и в гидростроительстве. При этом вес груза может доходить до 100 тонн.

В гидротехнической области могут быть задействованы краны всех уровней мощностей. Слабые выполняют операции вспомогательного характера, средней силы – в качестве буртоукладчиков для доставки бетона в таре при сооружении бетонных монолитных элементов. Высокомощное оборудование применяется для монтажа конструкций из железобетона.

При строительстве гидроузлов низкого напора с массой составных элементов, достигающих 80 т, в работе используют башенные краны большой грузоподъемности свыше 100 тонн. Их устанавливают парой по сторонам сооружения.

На заводах судоремонтных и судостроительных применяют два типа грузоподъемного оборудования:

  • С боковой ограниченной подачей (неподвижные краны);
  • С подачей боковой по всей линии стапеля (передвижные краны).

Неподвижные башенные краны удобны за счет возможности разворота башни на 360 градусов, что увеличивает область действия. Подвижные краны на катках имеют простое исполнение, они наиболее часто используются.

Видео по теме: Башенные краны в действие

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о