Пластиковая опалубка для фундамента



Строительство подвала, колодца и септика в рубленном доме, прокладка наружных инженерных сетей

Стремясь завершить плодотворный 2008 год мы решили доделать все масштабные и «грязные» дела до зимы, на этом остановиться и «перевести дух» до следующей весны. Напомним, что с января по октябрь 2008г. нам удалось заказать проект дома у архитекторов «Руси», построить сруб и фундамент для него, смонтировать сруб на участке, построить крышу и, «гулять, так гулять», подготовить и опубликовать цикл статей о деревянном домостроении.

В феврале-мае 2009г. в журнале «Землевладелец Северо-Запада» вышли еще 3 моих статьи, посвященные строительству подвала , рекомендуем их прочитать:

  • Личное подземелье. Нужен ли нам подвал и как его построить , подробнее .
  • Проектирование и строительство подвала, подробнее .
  • Практика строительства подвала, подробнее .

О том, почему, во мне проснулся «писательский зуд» я постарался рассказать в своем Предисловии-Отзыве о своем строительстве 🙂

Как маленькая ремарка нашей непростой эпохи, отмечу, что вложения в загородную недвижимость (недооцененную, по сравнению с городскими квартирами) является пожалуй лучшим вариантом вложения средств в эпоху финансового кризиса.

Итак, было решено завершить все строительные операции, связанные с земляными работами. Оценив необходимые мероприятия я остановился на трех элементах: подвале, колодце и септике. Разумеется и колодец и септик нужно соединить с домом, по ходу дела заложив основы внутренних инженерных сетей. Плюс нужно было законсервировать сруб на зиму, т.е. закрыть окна и двери от осадков.

Хотя все указанные операции выполнялись параллельно, целесообразно рассмотреть их по раздельности. Начнем с самого сложного элемента — с подвала.

1. Строительство подвала в деревянном доме

Подвал (при отсутствии цокольного этажа) — очень важная часть дома. В загородном доме хочется иметь погреб или подвал, где можно хранить заготовленные летом соления и варения, выращенные овощи и другую продукцию. Кроме того, где-то нужно хранить инструменты и садовый инвентарь, иметь минимальную «производственную базу» — где можно выполнить небольшие столярные или слесарные операции. В конце концов в нем можно спрятать от незванных гостей какие-то ценности.

Но и это не все. Современные инженерные системы, позволяют организовать в загородном коттедже уровень комфорта, не уступающий городским квартирам. Но элементы, обеспечивающие эти удобства, нужно где-то размещать. Хотелось бы, чтобы насосная станция, газовый котел или электрический бойлер находились «под боком», но не приносили никаких неудобств (шум, запахи и др.). Если у Вас не запланировано выделенных под них помещений, то вариант с подвалом будет оптимальным решением этой проблемы.

P.S. Комментарий из 2017 года. О создании подвала абсолютно не жалеем, он позволяет сохранять овощи, варенья, соления и даже квас, который мы стали делать из березового сока. Кроме того, там удобно хранить то, что не должно замерзать и что не хочется хранить в доме — например, лаки на водной основе, герметики и пр.. Но вот что точно не очень рекомендую — спускать туда инженерную инфраструктуру (отопительные котлы, насосы, станки и пр.). Это не очень удобно переносить, обслуживать, плюс в подвале сохраняется достаточно высокая влажность.


Примечание из 2012 года — вот так стал выглядеть наш подвал после облицовки плиткой. Наверх пошел отвод канализации для кухни.

Так рассуждали и мы. Посоветовавшись со специалистами компании «Русь Бревенчатая» я окончательно утвердился в мысли о строительстве подвала и о варианте септика, но об этом чуть позже.

Я попросил строителей продумать вариант конструкции подвала и его местоположение. Оценив прохождение инженерных сетей по дому, было решено выкопать подвал под кухней.

На фото слева показана кухня в момент установки половых балок (т.е., что было до подвала), а на фото справа (ракурс с другой позиции) — лестницу, спускающуюся в подвал и гору песка на месте гостиной. Проект первого этажа можно посмотреть здесь. В центре гостиной — столб — моя особая гордость.

Какая труба под дорогу подойдет для дачи: особенности и материалы

Своевременный и эффективный отвод воды важен не только для фундамента здания или садово-огородного участка. Не меньшую роль дренаж имеет и при обустройстве автомобильных и железных дорог. Весенние паводки, обильные осадки осенью, снег зимой и так далее, легко могут превратить автомобильную трассу в водоем.

Выбираем трубу под дорогу

Решают эту проблему путем монтажа специальных сооружений.

Водопропускной трубопровод

Водопропускная труба является более дешевой и доступной альтернативой моста. Строительство дороги предполагает формирование насыпи. Прокладывать ее приходится в местности разнообразной и с учетом того, что рвы, лощины, луга и так далее весной и осенью превратятся в реки и движение по трассе может быть остановлено. В некоторых случаях для преодоления таких препятствий строится мост.

Однако затея эта дорогостоящая. Поэтому чаще насыпь сооружается обычным порядком, а проблему с отводом талых и дождевых вод решает укладка труб под дорогой.

Размеры их весьма внушительны – от 0,5 до 4 м в диаметр. Поэтому иногда их используют для устройства пешеходных тоннелей. Используются они и как дренажные, но только для отвода воды, а не сбора – перфорация здесь не допускается.

Лучше всего проложить трубу под дорогой во время сооружения насыпи, но допускаются и другие решения.

Преимущества

  • При прокладке водопропускного трубопровода под дорогу насыпь остается целостной, а не разделяется участками с мостом, что обеспечивает более высокую прочность магистрали.
  • Водоотводящий канал можно соорудить и после строительства насыпи, на качестве трассы это не скажется. При смене направления сточных вод или неправильных расчетах устройство водопропускной трубы под дорогой часто оказывается единственным решением.
  • Канал соорудить намного быстрее, чем мост. Это решение не только экономически выгодное, но и самые быстрое.
  • Прокладка труб под дорогу обходится намного дешевле, чем возведение автомобильного или железнодорожного моста. Соответственно общая стоимость строительства понижается.

Разновидности водоотводов под дорогу

Конечно, для насыпей различных размеров и в разных условиях оптимальным будет разный материал. Поэтому прокладка труб под дорогой проводится лишь после всесторонней экспертизы местности и условий эксплуатации будущей трассы.

Бетонные и железобетонные конструкции

На сегодня водоотводные каналы из бетона самые популярные по целому ряду причин.

  • Стоимость – самая демократичная. Армированные, то есть железобетонные, несколько больше стоят, но все равно меньше, чем готовые металлические или пластиковые изделия.
  • Универсальность – бетонные трубы под дорогу можно приобрести готовыми (железобетонные тоже), а можно производить прямо на месте строительства. В тех случаях, когда доставка материалов затруднена или невозможна, водоотводный канал сооружается прямо на участке: строится опалубка, армированная железными штырями, и заливается бетоном.

Такой вариант замедляет темпы строительства, так как бетон долго набирает прочность, но порой является единственно возможным.

  • Прочность – конструкция разрабатывается для укладки под дорогу автомобильную или железнодорожное полотно, поэтому прочность изделия огромна: бетонные водоотводы способны выдерживать землетрясения до 9 баллов. На фото – бетонный водоотвод.

Пластиковый трубопровод

Появился сравнительно недавно. Пластмассы не относятся к материалам высокой прочности, а армированные изделия отличаются высокой стоимостью. Но современная пластиковая труба гофрированная под дорогу вполне справляется с нагрузкой.

  • Выбираются для этого изделия достаточной жесткости – 14–16 класса. И на самом деле выстроить такую конструкцию без посильного участия бетона невозможно. Водоотводы укладываются на бетонный фундамент – блочный или монолитный, а сверху перекрываются бетонной аркой. Для усиления конструкция армируется металлическими коробами с валунами.

Пластиковый водопропускной трубопровод небольшого диаметра чаще используется в качестве дренажной в частном хозяйстве: на дачах, садово-огородных участках, загородных домах. Если речь идет о прокладке под дорогу с небольшой нагрузкой, полиэтиленовые гофрированные изделия полностью себя оправдывают. Чтобы проложить их под дорогу используются стальные обсады, но стоимость и сооружения, и самих работ все равно остается доступной.

Металлические водоотводы

По прочностным характеристикам эти изделия выше всяких похвал. Но как водопропускная труба под дорогой себя не оправдывают: при контакте с водой никакие защитные слои не могут уберечь металл от коррозии.

  • Куда выгоднее применять их для одноразового прокола насыпи в тех случаях, когда необходимо удалить или снизить уровень воды на определенном участке.

Опалубка для монолитного строительства, виды и особенности

Технологию монолитного строительства всё чаще применяют не только при возведении промышленных зданий и жилых многоэтажек, но и в частном строительстве. Эта технология позволяет строить дома с высокопрочными стенами и перекрытиями, воплощать в жизнь любые идеи проектировщика, возводить сложные геометрические и закруглённые элементы зданий. Установка опалубки для монолита и заливка в неё бетона не требует больших трудозатрат, применения дорогостоящих механизмов и материалов.

Опалубка для монолитного строительства, область применения

Монолитная опалубка – это конструкция, в которой залитый бетон принимает нужную форму. Выпускается съёмной и несъёмной. И простые, и самые замысловатые элементы строения получают из бетона, используя съёмную опалубку:

  • вертикальную – для стен, фундаментов;
  • горизонтальную – для перекрытий;
  • ползущую – для поверхностей с уклоном;
  • закруглённую – для стен с любым радиусом изгиба, колонн.

Несъёмная опалубка для монолитного строительства пользуется популярностью в частном домостроении благодаря минимальным затратам времени, труда и финансов на строительство, практичности. По окончании работ она остаётся неразрывной с бетоном, возведённые монолитные элементы здания утеплены и изолированы от шума.

Опалубка своими руками

Чтобы снизить затраты на строительство частного дома, делают опалубку для монолитного домостроения своими руками. Для этого применяют материалы, которые не пропускают влагу и держат форму – шифер, дерево, черепицу. Чаще самодельную опалубку изготавливают из деревянных досок. Первым делом рассчитывают размеры опалубки для монолитного строительства, потом сбивают щиты, скрепляют между собой, устанавливают перемычки и упоры.

  • запроектировать ширину опалубки на 2 — 4 мм больше, так как при высыхании бетон даёт усадку и расширяется;
  • не допустить появления щелей и зазоров при сборке опалубки, чтобы избежать вытекания бетонной смеси;
  • сделать внутреннюю поверхность опалубки как можно более ровной, чтобы упростить отделку.

Видео

Виды, преимущества и технология сборки опалубки под монолитное перекрытие

Монолитное строительство позволило удешевить и ускорить сооружение перекрытий зданий. Вместо трудоёмкой и затратной установки перекрытий грузоподъёмными кранами используется простое устройство из стоек и щитов, которое монтируется силами одного – двух человек.

Опалубка перекрытий на телескопических стойках

Строительная опалубка для монолитного перекрытия состоит из опорной и опалубочной части. Существует опорная часть двух видов:

  • простой конструкции (при высоте перекрытия до 4,5 м) – как опоры для опалубочной части применяются установленные в треноги телескопические стойки;
  • объёмной конструкции (при высоте перекрытия от 4,5 до 20 м) – закреплённые в домкратах вертикальные стойки и горизонтальные ригели соединяются между собой в замок, при необходимости укрепляются установкой диагональных раскосов.

На унивилки, установленные на верхних элементах опорной части, укладывается опалубочная часть: продольные и поперечные балки-двутавры из дерева, концы балок для прочности связываются отожжённой проволокой. На подготовленную основу из балок укладываются опорные углы и щиты.

Виды опалубки для монолитного строительства

Для строительства зданий и сооружений любой сложности выпускается несколько видов съёмной опалубки:

  • мелкощитовая разборно-переставная – монтируется из деталей площадью до 3 м2 и весом до 50 кг, универсальна, при необходимости из неё вручную собирают блоки разного размера и конфигурации, используется для строительства небольших зданий;
  • крупнощитовая – щиты большой площади, зачастую стандартной величины (дублируют стандартные размеры стен или перекрытий), выдерживают большие нагрузки без подпорок, удобны при заливке фундамента, туннелей, протяженных стен, перекрытий;
  • объёмно-переставная – изготавливается в виде П-образных и Г-образных крупноразмерных секций, из которых собираются и устанавливаются краном в рабочее положение блоки. В результате образуется П-образная конструкция для последовательного бетонирования стен и перекрытий. Горизонтально, вертикально-перемещаемая и туннельная разновидности объемно-переставной опалубки используются для масштабного строительства.

Несъёмная опалубка представляет собой набор стандартных элементов разной формы, принцип их соединения подобен соединению деталей конструктора «Лего».

Материалы для опалубки и уход за ней

Выпускаются разные виды несъёмной опалубки для монолитного строительства, её делают из пластика, смеси из цемента и щепы. Наибольшей популярностью пользуется опалубка, изготовленная из пенополистирола. Пенополистирол – лёгкий, негорючий материал, хороший утеплитель, обладает шумопоглощающими свойствами. Недостаток такой опалубки – она используется только один раз.

Съёмную опалубку делают из дерева, пластика, алюминия, стали. Каждый материал имеет достоинства и недостатки, исходя из главных критериев оценки опалубки для монолитных работ (прочность, оборачиваемость, универсальность, вес, цена):

  • деревянная опалубка для монолитного строительства – недорогая и лёгкая, но непрочная и гигроскопичная, выдерживает до 30 циклов использования;
  • пластиковая – лёгкая и гладкая, не пропускает влагу, но переносит лишь 200 циклов оборота и недостаточно прочна для многоэтажного строительства;
  • стальная – высокопрочная и универсальная, оборот – более 500 раз, главный недостаток, затрудняющий применение в частном строительстве – большой вес;
  • алюминиевая – лёгкая и прочная, выдерживает 300 циклов использования, но при этом подвержена коррозии при контакте с жидким бетоном.

Срок использования опалубки монолитного строительства продлевают правильным уходом за ней. По окончании работ все элементы разборной опалубки очищают от бетона щётками или скребками и смазывают. Недопустимо при очистке ударять по ним молотком или кувалдой.

Технология монолитного строительства уже давно доказала свою состоятельность и используется в качестве приоритетной во многих сферах строительства. Особенностями монолитных конструкций .

Опалубка – это вспомогательная система возведенных конструкций, изготовляемая для придания требуемых форм для строительных смесей. Виды опалубок для стен Современное .

Плиты перекрытия при монолитном строительстве могут быть изготовлены по заказу на предприятиях ЖБИ, доставлены на площадку и смонтированы с применением .

Опалубка перекрытий представляет собой комплекс последовательно скрепленных элементов, таких как: стойки, ригели, балки и компоненты палубы. Существует несколько разновидностей опалубочных .

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о