Технология покраски порошковой краской



Содержание страницы

АО «ПОЛИТЕГ ХОЛДИНГ» — Порошковая краска , порошковое оборудование покраски

Купить порошковую краску можно в Москве и в филиалах : Санкт-Петербург, Екатеринбург, Краснодар, Ростов-на-Дону. Продажа порошковой краски осуществляется по оптовым ценам. Сделать заказ и уточнить наличие краски можно прямо на сайте.

АО «ПОЛИТЕГ ХОЛДИНГ» осуществляет продажу и сервисное обслуживание:

  • линий порошковой окраски;
  • оборудования нанесения порошковой краски;
  • автоматических линии порошковой окраски;
  • комплектующих, запасных частей для оборудования нанесения красок.
  • 12 Фев.

Порошковые линии, оборудование порошковой покраски.

Напыление краски востребовано сегодня во многих отраслях производства. Установки порошковой покраски пришли на смену керамическим покрытиям и жидким краскам. При этом качество после нанесения краски (порошковые краски), оказывается значительно лучше. Автомобильная промышленность активизирует широкое внедрение оборудования порошковой окраски в производство различных деталей и узлов автомобилей. Порошковыми линиями также оснащают цеха, в которых изготавливаются металлическая мебель. Основными преимуществами, позволяющими говорить о порошковом оборудовании, как о завтрашнем дне в области защиты поверхностей. Порошковая краска является тем материалом, который способен обеспечить повышенную прочность на удар или изгиб. Технология порошковой окраски также не предполагает нанесения второго слоя краски. Порошковое покрытие создает все условия для надежной защиты практически любых поверхностей. Порошковая краска выгодно отличается от жидких ЛКМ. Линии порошковой окраски могут быть запущены в максимально короткие сроки, а оборудование для порошковой покраски по своей стоимости и условиям эксплуатации доступно практически для всех предприятий малого и среднего бизнеса.

Общие сведения о порошковых красках.

Общие сведения — порошковая краска — покрытия — окраска.

Что такое порошковая краска?

Главной особенностью данного окрасочного материала является то, что он не содержит растворителей. Таким образом, если быть полностью корректным в формулировках, то порошок краской не является. По-английски этот материал называется powder coating, что дословно переводится как порошковое покрытие. Фактически — это особая разновидность пластика. Он принципиально отличается от традиционных красок, и, соответственно, обладает многими особыми свойствами и характеристиками. Однако функционально порошки занимает одну область с красками, и название порошковая краска в России за этим материалом постепенно закрепилось и стало привычным.
Порошковая краска (порошковое покрытие) применяется при покраске изделий, способных выдержать кратковременный нагрев при температуре 150-200 С.

В качестве достоинств порошкового покрытия можно выделить:
— высокое качество покрытия
— низкая себестоимость
— широкий спектр цветов и спецэффектов покрытий
— высокая экологическая чистота окрасочного производства: отходы, как правило, не превышают 5% при порошковой покраске
— порошок не вызывает раздражения при попадании на кожу
— порошковая краска не содержит растворителей
— отсутствует риск возгорания: порошок не пожароопасен
— кратковременный технологический цикл
— слой покрытия толщиной от 20 до 500 микрон (как правило, 60-80 микрон для гладких покрытий и 40-120 для текстурированных) достигается за один цикл нанесения
— широкий спектр функциональных порошковых покрытий
— гибкость и технологичность процесса нанесения порошковой краски
— порошковая краска сразу готова к применению

Как оцинковать металл своими руками

Оцинковка металла в современном автомобиле – это возможность защитить поверхность кузова от коррозии. Цинкование металла своими руками в домашних условиях – вполне осуществимая задача.

Существуют определенные виды металла, которые при контакте с воздушной средой образуют защитную пленку на поверхности. Она оберегает материал от воздействия окружающей среды и предотвращает коррозию. На металле, который применяется для производства авто, пленка слабая, поэтому не способна защитить изделие от разрушений.

Методы обработки в промышленных условиях

Создать дополнительную защиту от коррозии можно несколькими способами, например, покрыть изделия оловом или цинком. Оцинкование материала – довольно простая задача и ее легко можно сделать своими руками. Обработка деталей, например, для машины, защитит поверхность изделий от прямого контакта с воздухом, что предотвращает окисление поверхности. Обработка металла цинком возможна несколькими способами:

  • Горячее и холодное цинкование.
  • Гальваническое.
  • Газо-термическое.
  • Термодиффузионное.

При обработке материала одним из этих способов, длительность и температура процесса влияют на толщину формируемого слоя защитной поверхности.

Технология горячего цинкования

Такой способ обработки металла – один из самых эффективных. Цинк долгое время остается на поверхности и надежно защищает от коррозии. Недостаток такой обработки в том, что эта технология вредна для окружающей среды, поскольку материал обрабатывается химическим путем. Цинкование металла горячим способом состоит из нескольких последующих процессов:

  • Подготовка. Поверхность деталей необходимо обезжирить, а затем выполнить травление металла.
  • Обработка. Деталь для машины после подготовки необходимо промыть и высушить.
  • Цинкование. Изделие опускают в бак, где находится расплавленный цинк.

Этот способ обработки, несмотря на его эффективность, обладает существенными недостатками:

  • Оцинковка металла требует специального оборудования и емкостей.
  • Невозможность обработки изделий больших размеров, например, кузова авто.

Технология холодного цинкования

Оцинковать элементы автомобилей данным способом довольно просто. Обработка поверхности осуществляется при помощи специальной краски, содержащий цинк. Поверхность металла окрашивается краской с цинком обычным методом покраски: кистью, валиком или краскопультом.

Использование порошковой краски, содержащий цинк, и распылителя упрощает цинкование автомобиля. Краскопульт позволяет обработать полностью всю поверхность кузова, в том числе и труднодоступные места. Такой метод чаще всего используется для нанесения защитного покрытия на изделия, которые сложно обработать горячим способом. Кузов авто – именно такой случай. Этот метод также применяется для обработки уже ранее оцинкованного металла.

Технология гальванического цинкования

Гальваническое нанесение цинка подразумевает под собой обработку металла с помощью электрохимического воздействия. Обработка таким методом позволяет добиться на поверхности изделия гладкого и тонкого защитного слоя. Чтобы цинк закрепился на поверхности, например, кузова авто, изделия помещают в специальную емкость, в которой расположена цинковая пластина. После этого в емкость подводится электричество, в результате чего цинк с поверхности пластины переходит на корпус машины, образуя защитный слой.

К недостаткам этого метода относится его дороговизна в сравнении с другими методами нанесения защитного слоя. Кроме этого, такая обработка является грязной и на очистку сточной воды также требуются большие затраты.

Метод газо-термического цинкования

Этот способ нанесения защитного стоя отлично подходит для кузова больших автомобилей, которые невозможно обработать с помощью обычных способов.

Цинк наносится на поверхность кузова авто с помощью сильного газового потока. Применение этого метода требует последующее нанесение краски, поскольку цинк ложится на поверхность неравномерно, не заполняет всю поверхность автомобиля. Но, несмотря на это, такой способ создания защиты обеспечивает надежное покрытие. Оно защищает авто как от воздушного воздействия, так и обеспечивает надежную защиту от коррозии во влажных условиях.

Метод термодиффузионного цинкования

Оцинковка кузова авто данным методом сопряжена с использование высоких температур. При температуре примерно в 2,6 тысячи градусов цинк расщепляется на атомы, которые оседают на деталях машины. Преимущество метода в том, что с помощью него можно добиться толстого защитного слоя.

Процесс нанесения защитного материала на кузов машины осуществляется в специальной закрытой камере. На изделие наносится порошковый цинк, после чего происходит нагрев всей камеры. Это можно осуществить только в промышленных условиях, поэтому выполнить нанесение цинка своими руками дома у вас не получится.

Применение такого метода безопасно для окружающей среды и позволяет провести оцинкование отличного качества. Цинк ложится на поверхность машины толстым слоем, что надежно защитит металлические изделия от коррозии. Недостаток у способа только один – его высокая цена.

Оцинковка в домашних условиях

Гальванический метод

Гальваническое нанесение защитного слоя, например, на детали авто можно осуществить в домашних условиях. Для этого вам понадобится автомобильный аккумулятор или блок питания с характеристиками 2– 6A, а также напряжением от 6 до 12 вольт. Чтобы выполнить гальваническое формирование защитного слоя, вам нужно иметь электролит. Для изготовления электролита своими руками нужно сделать раствор, используя следующие ингредиенты:

  • 400 грамм сернокислотного цинка.
  • 100 грамм сернокислотного аммония или магния.
  • 30 грамм уксуснокислого натрия.
  • 2 литра обычной воды.

Приготовив дома такой раствор, можно провести оцинкование металлических деталей машины. Вместо описанного раствора подойдет также и жидкость с аккумулятора вашего автомобиля. В качестве емкости для состава пригодна обычная стеклянная банка. Процесс оцинковки гальваническим методом дома выглядит так:

  • Очистка и обезжиривание детали автомобиля.
  • Погружение заготовки на несколько секунд в серную кислоту.
  • После повторной промывки материал помещается в емкость для последующего цинкования.
  • Положительный контакт от аккумулятора или блока питания закрепите на цинковой пластине.
  • Отрицательный контакт прикрепить следует на заготовку.
  • После этого поместите пластину из цинка и деталь авто в емкость с раствором и оставьте на 30 – 40 минут.

При проведении этой операции дома, следует держать в помещении открытые окна, а также воспользоваться специальной одежной и перчатками. Используя этот набор приспособлений, вы можете провести цинкование своими руками небольших изделия или элементов автомобиля. Метод не требует от вас больших затрат и осуществляется быстро.

Метод холодного цинкования

Провести цинкование деталей машины можно и при помощи метода холодной оцинковки. Для этого метода необходимо приобрести специальную краску с содержанием цинка. Она – двухкомпонентная, поэтому перед процессом оцинковки делателей компоненты краски необходимо смешать вместе. Набор из цинкового порошка и связующего элемента нужно смешать в пропорции 3 к 1 или 1 к 1. После смешивания краски, при положительной температуре воздуха нанесите состав на деталь от машины. Холодный метод очень простой и его легче всего провести дома.

Несмотря на то что оцинковка металла в промышленных условиях – процесс сложный, выполнить цинкование изделий можно и дома при помощи простых методов.

Покраска дисков

1. Покраска литых колесных дисков порошковыми красками в любой цвет. ГАРАНТИЯ БЕССРОЧНАЯ.

2. Покраска декоративных металлических деталей порошковыми красками: суппортов, пружин, дверных ручек, дворников стеклоомывателей и др.

В настоящее время множество предприятий предлагают окраску порошковыми красками. В действительности на рынке существует лишь несколько крупных компаний — остальные посредники. Мы первыми в Москве начали производить покраску колесных дисков порошковой краской, выполняем работы самостоятельно и имеем собственный полный цикл производства.

Использование именно порошковой краски при покраске дисков позволяет добиться высочайших результатов как по внешнему виду колесных дисков, так и отменной стойкости лакокрасочного покрытия. Широкое разнообразие цветовой гаммы гарантирует удовлетворение практически любых пожеланий клиента относительно цвета готового продукта.

В своей работе мы используем специальные, предназначенные именно для колесных дисков покрасочные материалы, что гарантирует отличное качество работ!
В наших центрах вы можете заказать покраску дисков в ВАО, СВАО, СЗАО, ЮЗАО.

Производители колесных дисков покрывают свою продукцию именно порошковыми красками. Поэтому мы гарантируем именно восстановление первоначального заводского покрытия диска, с долговременными эстетическими и рабочими свойствами. Цвет краски возможно выбрать.

Колесный диск обязательно покрывается слоем антикоррозионного грунта, потом окрашивается базовой краской для придания нужного цвета, и только в самую последнюю очередь слоем сверх-прозрачного лака, для защиты от внешних воздействий. Только соблюдение всего технологического цикла покраски дисков позволяет нам предоставить бессрочную гарантию на нашу работу.

Виды окраски дисков

Покраска дисков может быть проведена порошковой, или акриловой красками. Каждый метод имеет свои достоинства и недостатки. Если вам требуется провести покраску комплекта дисков полностью, то лучше выбрать метод порошковой окраски. Методика акриловой окраски дисков обычно применяется в случаях, когда необходимо произвести косметическую покраску, покрасить диск частично.

Мы произведем покраску по выбранному Вами способу с соблюдением всех технологических особенностей покраски авто и мото дисков.

Это надо знать

  • Косметика или косметическая покраска дисков — это когда диск красится не целиком, а частично.
  • Покраска дисков порошковым методом является более прочным и долговечным, чем другие методы окрашивания дисков. Данная технология представляет собой метод нанесения порошка на диск с последующим его закреплением под действием высоких температур. К недостаткам данного метода окраски можно отнести, пожалуй только меньший выбор цветов для дисков, и тот факт, что покраска дисков по данной методике может быть осуществлена исключительно целиком.
  • Акриловые краски представлены в более широком цветовом спектре. С их помощью можно получить более яркие оттенки, гармоничные сочетания цвета диска с цветом вашего автомобиля. Однако этот тип красок значительно менее стоек к воздействиям окружающей среды (примерно в десять раз по сравнению с порошковыми красками) и достаточно быстро теряет свои потребительские свойства.

Процедура покраски дисков

Покраска литых дисков является многоступенчатой процедурой:

  • Сначала производится обработка диска автомобиля пескоструйной машиной для выравнивания поверхности и удаления остатков старого покрытия.
    После этого производится обезжиривание поверхности диска, что позволяет наносить краску более ровным слоем.
  • Затем осуществляется фосфатирование диска — это нанесение антикоррозионного покрытия. Данный вид работ производится для повышения стойкости диска в процессе эксплуатации.
  • Затем производится покраска диска порошковой краской и его термообработка. Для защиты поверхности поверх краски наносится глянцевый или матовый лак, в зависимости от необходимого результата.

В нашем сервисном центре покраска дисков осуществляется с помощью современного оборудования с соблюдением всех технологических норм.

На работы по порошковой окраске дисков дается БЕССРОЧНАЯ ГАРАНТИЯ.

В последнее время в нашу кампанию поступают вопросы о стоимости и технологии наших работ. В связи с этим мы решили разъяснить некоторые моменты:

  • Мы первыми в Москве начали красить диски порошковыми красками и соответственно имеем наибольший опыт в данной сфере.
  • Нам подражают конкуренты, и это значит что мы лидеры.
  • У нас БЕССРОЧНАЯ ГАРАНТИЯ НА ПОКРАСКУ ДИСКОВ.
  • Возможно выбрать цвет краски по вашему пожеланию из каталога RAL — мы закажем цвет специально для вас.

Используемая нами технология порошковой покраски колесных дисков:

  • пескоструйные работы — для очистки старой краски
  • фосфатирование диска — для защиты от коррозии
  • покрытие грунтом
  • покрытие базовым цветом
  • покрытие защитным лаком

Если вы обратите внимание мы используем ТРИ слоя покрытия — грунт, база и лак.

Многие предприятия, занимающиеся покраской дисков и имеющие более низкую цену нарушают технологический цикл на различных этапах.

Например не применяют лак или вместо пескоструйных работ производят химическое удаление старой краски, повторно используют краску или грунт, красят только лицевую часть диска и тд.

Все это, конечно, оказывает прямое влияние на результат работ.

Условия гарантии

Для вашей уверенности в качестве наших работ мы поддерживаем БЕССРОЧНУЮ ГАРАНТИЮ на покрашенные нами диски. Это означает, что если вы покрасите диски у нас, то мы гарантируем что краска не слезет весь период их эксплуатации. В противном случае мы перекрасим вам диски. Как вы понимаете, гарантия не распространяется на сколы краски — сколы краски будут происходить, но впоследствии скол краски не будет увеличиваться в размерах более чем на 0,5 см. Внимание! На диски с окислами (коррозией алюминия) проникшей глубоко в поверхность диска, гарантия не предоставляется.

Не секрет, что колесные диски со временем теряют свои изначальные эстетические качества. Под действием абразивных материалов и вследствие коррозионных процессов на их поверхности появляются царапины, потертости, несмываемые загрязнения и так далее.

Устранить все эти неприятные последствия поможет порошковая покраска колесных дисков. Однако воспользоваться данной услугой могут и те автолюбители, которым просто наскучил текущий цвет дисков.

Технологии покраски дисков

  • «Косметика», или частичная покраска диска. Выполняется путем нанесения акриловой эмали. Это технология, применяемая для устранения визуальных дефектов на отдельных участках. Полностью красить колесные диски акриловой краской нельзя – она попросту облезет через некоторое время. Нанесение акриловой краски выполняется с помощью распылителя. Для получения наилучшего результата краска наносится в несколько слоев, с обязательной сушкой после каждого из них. Сверху наносится прозрачный лак.

Следует отметить, что акриловая покраска дисков считается не самой долговечной и не устойчивой к негативным воздействиям окружающей среды. Зато ассортимент доступных цветов огромен, что позволяет подобрать нужный оттенок, если красится лишь часть диска. Во многих случаях применение акрила позволяет сэкономить время и деньги.

  • Покраска дисков порошковой краской. Более современная и надежная технология, позволяющая получать очень стойкое и долговечное покрытие. Сегодня покраска литых дисков чаще всего осуществляется именно этим способом, поскольку колесные диски испытываю значительные нагрузки и непосредственно контактируют с агрессивной окружающей средой.

Технология порошковой покраски включает три основных этапа:

1) подготовка поверхности к окраске – пескоструйные работы,

2) фосфатирование – антикоррозионная обработка,

3) непосредственно сам процесс порошковой покраски в три слоя: грунт + базовый слой краски + защитный лак.

Вначале порошковая краска методом электростатического напыления наносится на поверхность диска. Затем под воздействием высокой температуры (150-220°С) в специальной термокамере производится ее полимеризация. В результате получаем физически и химически устойчивое покрытие. Основные недостатки, которые имеет порошковая покраска дисков – цена (она существенно выше акрила) и ограниченность цветовой гаммы. Также из-за особенностей технологии деталь, как правило, красится только целиком.

Покраска дисков в Москве

Если вы хотите, чтобы ваши колеса выглядели как новые, воспользуйтесь услугами компании «Профшинсервис»! Мы обслуживаем диски любого типа на современном оборудовании и строго соблюдаем технологии работ. На работы по порошковой покраске предоставляется бессрочная гарантия!

Адреса и телефоны сервисных центров, а также актуальные цены вы найдете на нашем сайте.

Краска для профнастила

Современный профнастил, в подавляющем большинстве случаев, не требует дополнительной покраски. Он уже покрыт цветным полимерным слоем, который надежно защищает его от коррозии и может увеличить срок службы материала вплоть до 50 лет. Однако иногда все же возникают ситуации, когда необходима покраска профнастила своими руками.

Такая необходимость может возникнуть в следующих случаях:

  • неаккуратное обращение при перевозке или монтаже профнастила привело к появлению на нем сколов, глубоких царапин, деформаций и других повреждений;
  • использование дешевого оцинкованного профнастила вместо профлиста с цветным полимерным покрытием;
  • продление срока службы старой кровли или забора (как правило, сделанных еще из оцинкованного профлиста);
  • обновление выцветшей краски;
  • эстетические соображения: дизайнерские решения, изменение цвета для большей сочетаемости с другими материалами.

Как вы видите, причин покрасить профлист вполне достаточно. Однако здесь есть одна сложность: его не красят даже на заводах-изготовителях, которые используют для прокатки рулоны стали с уже нанесенными покрытиями. Так можно ли красить профнастил и как это сделать? Об этом — читайте ниже.

Оглавление статьи (нажмите, чтобы открыть)

Краска для профлиста: виды, цветовая шкала, ГОСТ

Уже почти 20 лет действует государственный стандарт, регламентирующий требования к профилированному металлическому листу. Это ГОСТ 24045-94 «Профили листовые стальные гнутые с трапециевидными гофрами для строительства». Сейчас многие предприятия выпускают профилированной лист с другими формами поверхности, но наиболее распространен профнастил именно с трапециевидной гофрой.

По наличию защитно-декоративного покрытия, стандарт разделяет профилированный лист на две группы:

  • профилированные листы без лакокрасочного покрытия;
  • листы с лакокрасочным покрытием по ГОСТ 30246 (при этом в маркировке должно указываться обозначение лакокрасочных материалов).

Приложение «Б» указанного выше стандарта определяет, какой краской красят профнастил, а также перечень других покрытий, которые могут использоваться для защиты профилированного листа.

Буквами обозначена степень агрессивности окружающей среды согласно СНиП2.03.11: А — неагрессивная, В — слабоагрессивная и С — среднеагрессивная.

Краска для профлиста может быть почти 200 цветов и оттенков. Существуют три наиболее часто используемых шкалы цветов защитно-декоративных покрытий профнастила, это:

  • немецкая шкала цветов RAL,
  • финская шкала цветов RR,
  • шведская шкала цветов PRELA.

Кроме наименования цветов, эти шкалы имеют и цифровые обозначения, исключающие неоднозначную трактовку при оформлении заказа на окрашенный профнастил. Наиболее широко распространен немецкий стандарт RAL, который уже более полувека используется в большинстве стран мира.

Технологии нанесения краски для профнастила

Существует несколько наиболее часто используемых способов окраски профилированного листа:

  • электростатическая покраска;
  • безвоздушная покраска;
  • пневматическая покраска;
  • безвоздушная покраска;
  • порошковая покраска.

Основой электростатического способа покраски является свойство частичек краски электризоваться и перемещаться под действием электрического поля, создаваемого между поверхностью материала и головкой краскопульта. Такой метод идеально подходит для окраски профлиста с волнистой или слаборифленой поверхностью.

Безвоздушный способ решает вопрос, как покрасить профлист с минимальным образованием тумана из частичек краски. Для этого используется сопло специальной формы, при выходе из которого давление резко уменьшается. Скорость потока частиц краски падает, что позволяет им ложится на поверхность равномерным слоем. Этим способом также лучше окрашивать поверхности плоской формы.

Пневматический способ основан на использовании сжатого воздуха. При его применении для окраски профлиста, необходимо учитывать форму факела, соотношение воздуха и частиц краски в нем, а также скорость потока. Единственным недостатком такого способа является его низкая экономичность, вызванная образованием при покраске сильного тумана из частичек краски.

Порошковая покраска имеет очень отличные механические свойства, способна выдерживать температуры от -60 до +150 °С и обладает повышенной стойкостью к коррозии. Кроме необходимости специальной термокамеры, технология порошковой покраски очень проста. Поверхность металла обезжиривается, фосфатируется и высушивается. После этого наносится порошковый слой и выполняется нагрев и полимеризация защитного слоя.

Покраска профнастила своими руками

Перед покраской профнастила его поверхность необходимо тщательно подготовить. Ее очищают от грязи с помощью легкого щелочного раствора, при этом можно воспользоваться любым моющим средством, в том числе раствором стирального порошка. Затем окрашиваемую поверхность нужно высушить и только после этого можно наносить слой новой краски.

Краска для профнастила наносится, по возможности, ровным слоем с расстояния в 30-50 см. Это расстояние можно узнать в характеристиках распылителя, причем следовать ему — обязательно, во избежание потеков и плохо прокрашенных участков.

Для окраски профнастила в домашних условиях наиболее подходит пневматический способ. Учитывая создаваемый при распылении краски туман из ее мелких частиц, прежде чем покрасить профнастил, необходимо закрыть все поверхности, не предназначенные для окраски.

Использовать компрессор с краскопультом не всегда удобно, особенно если площадь окраски невелика. Поэтому многие производители предлагают краску в специальных аэрозольных баллончиках.

Содержимого одной упаковки вполне достаточно для окраски 1,5 м² поверхности, при этом срок годности такой упаковки обычно составляет 2-3 года. Аэрозольная краска для профнастила, цена которой составляет от 100 до 300 рублей в зависимости от объема баллончика, очень удобна при закрашивании небольших сколов, царапин или потертостей поверхности профнастила.

Если вам необходимо окрасить большие площади, то предварительную подготовку поверхности лучше проводить для нескольких листов за раз. То есть, перед тем, как покрасить забор из профнастила полностью, вы должны будете обработать ограждение посекционно. Это нужно из-за того, что процесс окраски — не мгновенен, а значит, ветер вполне может запылить уже обработанные поверхности, что обязательно скажется на стойкости покрытия.

Какой краской покрасить профнастил?

Для окраски профнастила традиционно используются полиэфирные и эпоксиполиэфирные составы. Широко также применяются и различные алкидные эмали. Они достаточно стойки к перепадам температур и различным атмосферным воздействиям. Однако, полиэфирные, эпоксиполиэфирные и алкидные эмали со временем теряют эластичность и могут покрываться сеткой мелких трещин, что значительно снижает их антикоррозионные свойства.

Еще один недостаток подобных составов — это возможность их нанесения только на предварительно обработанный «черный» металл. Полиэфирная и эпоксиполиэфирная краска для оцинкованного профнастила не подходит.

Однако, в последнее время появилось целое семейство водно-дисперсионных красок для металлических поверхностей. Акриловые водно-дисперсионные краски используют даже в автомобиле- и судостроении. Они имеют очень высокую адгезию к металлу и отличные антикоррозионные свойства.

Кроме большей долговечности, такие краски отличаются от традиционных эмалей большей эластичностью, неменяющейся с течением времени. Это особенно важно при окрашивании металлических поверхностей, поскольку коэффициент их линейного расширения достаточно высок.

Кроме того, акриловые краски обладают очень высокой адгезией, что позволяет наносить их не только на «черные» металлы. Можно ли покрасить оцинкованный профнастил такими красками? Безусловно, да. Они отлично сцепляются с поверхностью и позволяют продлить срок службы такого профлиста на много лет.

Помимо всего прочего, перед тем, как покрасить оцинкованный профнастил, вам даже не придется избавляться от небольшого налета ржавчины в местах царапин — акриловую краску можно без проблем нанести прямо на нее. Дело в том, что в краску, как правило, добавляются специальные компоненты, преобразующие ржавчину и предотвращающие ее образование в дальнейшем. Однако то, есть ли подобные соединения в составе, лучше уточнить на упаковке.

Для более сложных случаев существуют специальные акриловые грунты с преобразователем ржавчины. Нанеся их предварительно на окрашиваемую поверхность, можно смело производить покраску, не опасаясь отслоения или растрескивания нового лакокрасочного покрытия.

Цвета профлиста по RAL

Что такое RAL цвета профнастила? Какие из них самые популярные? Читайте статью — в ней есть ответы на эти вопросы, а также полный каталог RAL CLASSIC.

Профлист Зеленый Мох (RAL 6005)

Профнастил цвет Зеленый Мох (RAL 6005) — варианты использования, примеры объектов. Описание профлиста Зеленый Мох, его сочетание с другими материалами и дизайнерское применение.

Профнастил Красное Вино (RAL 3005)

Все о профнастиле Красное Вино (RAL 3005) — оптимальные области применения, удачные и неудачные сочетания с другими материалами. Читайте статью.

Как красить порошковой краской в домашних условиях?

Порошковая покраска металлических деталей своими руками – занятие не такое уж сложное, главное знать все тонкости и действовать строго по инструкции. К тому же на лицо существенная экономия средств, ведь цены в салонах по покраске частей металлических механизмов или запасных частей автомобилей достаточно велики.

Требуемое оборудование

Для того чтобы процесс самостоятельной покраски практически не отличался от заводского, необходимо выбрать подходящее место, где будут проводиться работы.

Когда помещение найдено, нужно собрать и подготовить необходимое оборудование:

  • печь для полимеризации (сушки);
  • источник постоянного напряжения (около 25 кВ);
  • распылитель порошковой краски (пистолет);
  • ЛКМ.

В работе не помешает аккуратность и небольшой опыт. Но если его нет – не беда, действуя по инструкции, можно избежать большинства ошибок и получить вполне приличный результат.

Изготовление печи

Полимеризация – важный этап в отвердении порошковой краски. Если этот пункт работ опустить, ЛКМ не будет держаться на металлических поверхностях. Поэтому такое оборудование, как печь – ее еще называют камерой полимеризации – необходимо в первую очередь. Вещь эта дорогостоящая, поэтому можно сделать ее своими руками, из подручных материалов. Нам понадобятся (камера полимеризации будет иметь размеры 2х1х1 м):

  • профильная труба;
  • негорючая теплоизоляция (плита базальтовая);
  • листовой металл (можно заказать по размерам);
  • тангенциальный вентилятор;
  • ТЭНы.

Инструкция по сборке печи состоит из следующих шагов:

  1. Сварите из профиля каркас.
  2. Заложите в него утеплитель.
  3. Листовым металлом зашейте стены. Снаружи отделайте все гипсоволокном.
  4. Для конвекции в камере установите тангенциальный вентилятор, наварив ему узкий выход и широкий вход.
  5. Вентилятор вставьте в камеру. Он будет забирать воздух вверху, прогонять его через ТЭНы, выгонять внизу, а затем распределять по всему объему камеры.
  6. ТЭНы установите вдоль параллельных стенок и соедините по распределению на фазы.
  7. ТЭНы закройте, оставляя открытым вентилятор, основная часть которого должна располагаться вне камеры (чтобы не оплавить обмотку).
  8. Установите электрощит. Правда, эту работу лучше поручить специалисту.

Полученное оборудование – камера полимеризации – будет иметь мощность 12 кВт на разогреве и 6 кВт в работе.

Важно! Энергоносителем в таких печах просушки порошковой краски может быть не только электричество, но и природный газ, и дизельное топливо.

Покрасочный инструмент – пистолет

Чтобы нанести порошковую краску на изделие, требуется специальное устройство. Это электростатический краскопульт или трибостатический порошковый распылитель. Но покупать дорогостоящее оборудование ради редкого использования не целесообразно. Так как в нашем случае все изготавливается своими руками в домашних условиях, такое устройство можно смастерить минут за 10. Такой пистолет прост в использовании, дешев и практичен. Переход с одной краски на другую занимает несколько секунд.

Конструкция и комплектация пистолета для порошковой покраски

Как сделать пистолет для порошковой краски:

  1. Возьмите обычную пластиковую 1,5-литровую бутылку. Главное, чтобы она была сухая и чистая.
  2. Заполните ее на 1/3 порошковой краской, закрутите металлической пробкой.
  3. Проделайте в пробке маленькие отверстия. Чем больше отверстий, тем качественнее будет нанесение. Зачистите пробку снаружи от заусениц, оставшихся после прокалывания.
  4. Подключите к пробке плюсовой провод от источника высоковольтного напряжения.

Для этой цели нужен преобразователь, который сможет выдать 25 000 вольт постоянного тока. Такие используются в электрошокерах, зажигалках для газовых плит, котлах и колонках. Они могут работать от батареек или аккумуляторов, преобразовывая 3-6 вольт в нужные 25 кВ.

Соблюдайте осторожность при работе с высоким напряжением. Лучше доверить сборку преобразователя квалифицированному электрику.

После всех манипуляций получается вполне приличный пистолет.

Мелочи, без которых не обойтись

Перед началом окраски нужно тщательно позаботиться о том, чтобы все операции проходили при идеальных условиях:

  1. Необходимо отличное освещение. Используйте лампы дневного света. К обычной лампе порошковая краска отлично прилипает.
  2. Нужна хорошая вентиляция с двумя моторами (на вход и выход). Дополнительно придется надеть марлевую повязку, а лучше профессиональный респиратор.
  3. Придется изобрести способ сбора остатков порошковой краски. На начальных этапах используйте старый мощный пылесос.

Когда все тщательно подготовлено, можно приступать к покраске своими руками нужных деталей.

Технология

Процесс окраски металлических деталей порошковыми составами можно разделить на три этапа. Это подготовка поверхности, непосредственное окрашивание (напыление) и закрепление результата (полимеризация).

Подготовительный этап

Он самый важный. От того, насколько качественно будет подготовлена к окрашиванию поверхность, зависит результат работы. Следуйте следующим инструкциям:

  1. Возьмите обычную чистую тряпочку и очистите всю поверхность обрабатываемой детали от пыли и грязи.
  2. Наждачной бумагой или специализированными металлическими щетками зачистите участки с коррозией.
  3. Обезжирьте растворителем деталь, это увеличит адгезию поверхности с краской.
  4. Проведите грунтование. Для этого покройте изделие краской на основе неорганических веществ. Благодаря этому слою сводится на нет риск проникновения воздуха, а также влаги под высохшую краску.
  5. Нанесите сверху детали слой, состоящий из соединений натрия и нитрата хрома. Этот процесс имеет название пассивирование. Он проводится, чтобы ржавчина не появилась в период подготовки детали к покраске. Все действия довольно просты, поэтому все можно сделать в домашних условиях своими руками.
  6. Просушите заготовку в самодельной печи.

Важно! Если деталь имеет слишком сложную конфигурацию, сильно загрязнена и покрыта коррозией, замочите ее в растворе щелочи.

Покрывание детали порошковым покрытием

Следующий этап после подготовительного – непосредственно окрашивание. Тут все довольно просто: поместите деталь в отсек напыления, присоедините и закрепите на ней минусовой провод от вашего источника питания. Если включить наш преобразователь и поднести бутылку с металлической пробкой к детали на расстояние 20-30 мм — увидим проскакивание искр, это значит, что напряжения достаточно для нанесения порошковой краски.

Для этого надавливаем на бутылку, чтобы часть порошка вместе с воздухом выдувалась из дырок в пробке. Под воздействием высокого напряжения, частицы краски электризуются и прилипают к окрашиваемому изделию.

Часть порошка все равно рассыпется на пол, поэтому подстелите газету, чтобы потом его собрать.

Совет! Если с помощью окраски планируется достичь устойчивости детали к воспламенению, купите огнезащитные ЛКМ по металлу («Негорин», «Полистил» и им подобные).

После нанесения порошковой краски начинается процесс создания отвержденного полимерного слоя.

Полимеризация

Суть этого процесса в том, что окрашенная деталь устанавливается в специальную печь. Там она в течение определенного временного промежутка подвергается воздействию высокой температуры.

Для этого потребуется самостоятельно изготовленная печь для полимеризации порошковой краски. Чтобы процесс прошел без накладок, необходимо соблюсти следующие условия:

  1. Придерживайтесь рекомендаций, разработанных для каждой конкретной краски.
  2. Обеспечьте равномерное нагревание каждой детали.
  3. Соблюдайте точное время полимеризации. По его истечении извлеките деталь из камеры и оставьте на открытом воздухе для полного остывания.

Применение этого способа окрашивания порошковыми составами идеально подойдет тем, кто любит все делать своими руками. Делать самостоятельно печь для полимеризации довольно долго, однако на лицо существенная экономия средств и получение качественного покрытия.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о